Если вы что-то продаёте, то ваша задача - продать продукт как можно дороже и как можно быстрее. Чтобы получить максимум выгоды за минимум времени. Но что, если вы продаёте постоянно, каждый день (а мы все что-то постоянно продаём; наёмные работники - время своей жизни, изобретатели - идеи, предприниматели - товары и услуги, продавцы - те или иные продукты)? Надо автоматизировать процесс и выстраивать воронку продаж!
Воронки бывают для личных продаж и корпоративных продаж. Это совершенно разные воронки с совершенно разными этапами.
Воронка личных продаж состоит из шести ключевых этапов (плюс-минус один этап, в зависимости от специфики продукта или ниши) и выстраивается следующим образом:
1. Бесплатный контент
2. Лид-магнит
3. Продукт-локомотив
4. Допродажа
5. Основной продукт
6. Пакет дополнительных услуг
1. Первым этапом создания воронки продаж является поиск канала для распространения бесплатного, но полезного и ценного с точки зрения ваших клиентов, контента.
Цель первого этапа воронки продаж - привлечь потенциальных клиентов.
Если у вас нет бесплатного контента - вы уже на самом первом этапе воронки продаж лишаете себя более 80% потенциально заинтересованных клиентов. У вас обязательно должны быть какие-то каналы для распространения бесплатного контента. Причём, это должен быть высококачественный, полезный контент, а не гнильё.
Если вы занимаетесь продажей автомобилей - рассказывайте об автомобилях. Если вы занимаетесь продажей строительных материалов - рассказывайте о строительстве. Если вы готовите еду - рассказывайте о правильном питании. Если вы продаёте какие-то услуги - рассказывайте о том, что и как вы делаете. Если вы продаёте время своей жизни работодателям (т.е. являетесь наёмным работником), продаёте свои идеи или изобретения инвесторам - рассказывайте о себе и своих идеях. Максимально привлекательно и так, чтобы случайные посетители могли найти что-то полезное для себя. Тогда вас заметят.
Есть очень много нюансов, как это делать. Но, самое главное, - вы должны делать это регулярно и не так, как все, - чтобы отличаться от остальных и привлекать внимание к себе. В случае успеха вы можете собрать вокруг себя от 2 до 10% всего рынка потенциально заинтересованных клиентов! В особых случаях, если популярность начнёт зашкаливать и вы станете греметь на всю страну, это может быть даже 25-30% всего рынка клиентов и выше. Но для этого нужно очень умело, последовательно и настойчиво продвигать свой бренд. Как правило, это могут делать только крупные компании с большими маркетинговыми бюджетами или очень богатые люди, у которых есть возможность нанять хорошего промоутера (такого, как Айви Ли у Рокфеллера).
2. Вторым этапом создания воронки продаж является создание лид-магнита.
Цель второго этапа воронки продаж - собрать контакты у потенциальных клиентов.
Лид - это потенциальный клиент. Лид-магнит - это то, чем можно привлечь потенциального клиента. Как правило, это книга или видеокурс, которые можно бесплатно скачать, оставив свой телефон или адрес электронной почты.
Таким образом, можно собрать хорошую базу клиентов, с которой можно начать работать.
3. Третьим этапом создания воронки продаж является продажа продукта-локомотива за очень символическую цену.
Цель третьего этапа воронки продаж - сделать потенциального клиента реальным покупателем, вовлечь его в ваш бизнес.
На третьем этапе происходит первая продажа, но за очень символическую цену. Например, за 1 доллар. Продукт при этом должен быть качественным и его ценность должна намного превосходить цену. Если вы на этом этапе выставите реальную цену на продукт, его просто никто не купит, поскольку люди мало вас знают и пока ещё не доверяют. Именно поэтому вы им должны продать что-то реально ценное, за очень низкую цену. Чтобы человек мог купить ваш продукт, ничем не рискуя. Фактически, для вас - это покупка клиента за 1 доллар, а не полноценная продажа.
4. Четвёртым этапом создания воронки продаж является допродажа.
Цель четвёртого этапа воронки продаж - привязать клиента к себе.
Продать клиенту дорогой продукт на этом этапе ещё невозможно, так как уровень его доверия к вам пока низкий. Для клиента по-прежнему есть риск, что за высокую цену он может приобрести какую-нибудь ненужную вещь. Чтобы повысить доверие, необходимо сделать допродажу (upsell), - продать какой-то ценный продукт с большой скидкой или в полцены.
Когда клиент раз за разом за небольшие деньги покупает качественные продукты, он начинает доверять вам и готов идти за вами дальше, приобретая более дорогие продукты. Поэтому ценность продукта должна в разы превышать цену на него. Это может быть какой-нибудь коробочный продукт реальной стоимостью в 400 долларов, но по индивидуальной цене от 10 до 100 долларов, - персонально для того клиента, которому вы делаете допродажу.
Так выглядит воронка продаж с точки зрения количества клиентов.
На каждом этапе часть клиентов отсеивается и к последнему этапу остаётся всё меньше и меньше человек. Разница между первым этапом воронки продаж и последним называется конверсией. Чем больше людей доходит с первого этапа до последнего - тем выше конверсия. Если из 100 потенциальных клиентов 5 человек становится покупателями, значит конверсия - 5%. Если из 100 потенциальных клиентов делает покупку только 1 человек - значит конверсия - 1%.
5. Пятым этапом создания воронки продаж является продажа основного продукта.
Цель пятого этапа воронки продаж - продать лояльному клиенту дорогой качественный продукт.
Только на пятом этапе имеет смысл предлагать свой основной продукт. На этом этапе клиент вам уже доверяет, знает ценность ваших продуктов и готов платить любые деньги за удовлетворение той или иной своей потребности. Поэтому на этом этапе вы можете выставлять любую цену и продавать свой продукт (или своё время) дорого!
6. Шестым этапом создания воронки продаж является продажа пакета дополнительных услуг к основному продукту или линейке основных продуктов.
Цель шестого этапа воронки продаж - превратить лояльного клиента в постоянного покупателя.
Сделать это архисложно. Для этого нужна не только целая линейка высококачественных полезных продуктов, но и умение продавать. К тому же, конкуренты не спят, а внимательно следят за всеми тенденциями рынка и быстро внедряют всё то, что успешно работает. Поэтому сами постоянно отслеживайте рынок, создавайте качественные продукты, формируйте новые ниши, изучайте психологию клиента и оттачивайте навык продаж! Тогда вы сможете хорошо зарабатывать!
***
Записаться на индивидуальное обучение, получить больше упражнений и подробную расшифровку каждого пункта теоретической части, а также попасть на личную консультацию можно связавшись с автором. Для тех, кто занимается йогой по программе авторской закрытой школы йоги "Инсайт", все услуги - бесплатно, для остальных - по договорённости.
Мой скайп: seahappiness
Страница Вконтакте: https://vk.com/club141419677
P.S. Мои книги и обучающие материалы можно приобрести из любой точки мира на сайте "Литрес" (https://www.litres.ru/vladimir-sergeevich-lavrov/ ) и на многих других специализированных сайтах, включая Amazon.com, GooglePlay, Ozon.ru и т.д.