• Авторизация


Привлечение внимания любой ценой 19-08-2017 14:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

За последние 150 лет мировая экономика прошла сложный путь от эпохи индустриализации к эпохе привлечения внимания любой ценой. Ключевую роль в разные эпохи играли разные бизнес-процессы. Если сравнить экономику с Солнечной системой, как это сделали американские маркетологи Кевин Клэнси и Роберт Шульман, то роль Солнца в экономике выполняло сначала производство, затем - финансы, а сейчас - маркетинг. Условно эти периоды можно назвать эпохой индустриализации, эпохой дикого капитализма и эпохой привлечения внимания любой ценой.

[700x269]

Эпоха индустриализации (примерно с 1880 года по 1950 год)

В эпоху индустриализации всё было просто - тот, кто изобрёл и произвёл надёжный или функциональный продукт, быстро захватывал рынок и получал сверхприбыль. Поэтому на первое место вышло производство. Во главе угла стояла производительность. Никакой серьёзной конкурентной борьбы между производителями первое время не было. Но со временем, примерно к 1930-м годам, конкуренция стала расти.

Акцент в конкурентной борьбе в эпоху индустриализации делался на качество продукта, надёжность и функциональность, а основными показателями были прибыль и убыток при продаже продукции.

Задачей собственника бизнеса в эту эпоху было изобрести суперпродукт, а всё остальное, включая продажи, было уже делом техники.

Эпоха дикого капитализма (примерно с 1950 по 1990 годы)

Начиная примерно с 1950 года производство стало уходить на второй план и главенствующее место заняли финансы. Финансисты стали определять себестоимость и качество продукции, исходя из таких показателей, как расходы и затраты на производство. При этом, качество продукции перестало быть важным показателем. Главным стало максимальное снижение затрат на его производство.

Всё это усугубилось ещё и тем, что деньги от прибыли стали вкладываться не столько в производство, сколько в игры на биржах. В результате классическое понятие прибыли ушло в прошлое, так как можно было получить прибыль от сбыта продукции в 5 миллионов условных единиц, но потерять при этом 15 миллионов условных единиц из-за снижения котировок на бирже. Это потребовало выработки совершенно новых подходов к работе управленцев и возникла система MBA, которую до сих пор преподают во всех бизнес-школах мира (хотя эпоха дикого капитализма с безумными играми на котировках акций уже ушла в прошлое и методы управления, на которых основана система MBA, уже не работают).

Задачей собственника бизнеса в эту эпоху было не изобрести суперпродукт, а найти способ произвести продукт с максимально низкими затратами, чтобы выиграть в конкурентной борьбе с более дорогими товарами. Продавцы были вынуждены совершенствовать своё мастерство, чтобы успешно продавать продукты.

Эпоха привлечения внимания любой ценой (примерно с 1990 года по настоящее время)

Начиная приблизительно с 1990 года на смену финансам в экономике пришёл маркетинг. Маркетологи стали определять, что производить, как производить, как сбывать и кому сбывать. Возросла роль информации. Качество продукта стало вообще неважно, на первый план вышло то, как продукт позиционируется на рынке. Именно это определяет его стоимость. Если продукт раскрученный, его стоимость будет значительно выше стоимости аналогичных по качеству, но малоизвестных продуктов.

Сейчас шансов успешно продавать большие партии некачественного продукта при хорошем позиционировании значительно больше, чем продавать большие партии хорошего продукта при плохом позиционировании. Поэтому о качестве продукции никто не беспокоится - важно только правильное позиционирование. При грамотном позиционировании любую ерунду можно преподнести как величайшее изобретение и за продуктом выстроится очередь покупателей, готовых платить любые деньги, чтобы обладать им. Айфоны, виагра, автомобили Lexus - всё это примеры грамотно разрекламированных продуктов с сильным позиционированием, по сути представляющих собой обычные или незначительно улучшенные копии гораздо более дешёвых, но менее известных продуктов. В чём секрет их успеха? Они смогли привлечь к себе внимание, запомнились и закрепились в умах потребителей как статусные вещи, поэтому производители ставят на них высокие цены и успешно продают.

Задачей собственника бизнеса в эту эпоху является громко заявить о себе. Главенствующим трендом стало выделиться, обратить на себя внимание. Тот, кто может привлечь внимание к своему продукту, может его успешно продавать. Известность и популярность стали получать те, кто громче всех кричит, а не те, кто производит надёжную и функциональную продукцию (если 1 миллион долларов вложить в улучшение производства или изобретение новых продуктов, то деньги уйдут словно в чёрную дыру, нисколько не увеличив доходы компании; если же 1 миллион долларов вложить в продвижение уже существующих продуктов, даже не очень высокого качества, и обучение продавцов - то эти вложения окупятся многократно). В результате целью бизнеса стало не изобретение и внедрение новых хороших продуктов, а привлечение внимания к уже существующим продуктам, но в новой упаковке.

Благодаря грамотному позиционированию, один и тот же продукт можно успешно продавать десятилетиями одним и тем же клиентам, меняя только упаковку (название, позиционирование, внешний вид и т.д.). Это позволяет вести бизнес, даже не имея собственного производства. Однако это требует очень хорошего образования от продавцов, которые теперь должны хорошо разбираться не только в техниках продаж, но и в маркетинге, бизнесе и даже в макроэкономике.

Эпоха

Главенствующие экономические параметры

Главенствующие тренды

Эпоха индустриализации

с 1880 по 1950 гг.

Производство

Надёжность и функциональность продукта; производительность

Эпоха дикого капитализма

с 1950 по 1990 гг.

Финансы

Затраты на производство и себестоимость продукции; снижение издержек

Эпоха привлечения внимания любой ценой

с 1990 г. по настоящее время

Маркетинг

Информация и продвижение; грамотное позиционирование

 

Что ждёт экономику в будущем

В будущем нас ждёт клиентооориентированная экономика. На первое место выйдет Его Величество Клиент со своими потребностями и желаниями. Не выходя из дома, Его Величество Клиент будет формировать заказ на тот или иной продукт, который производители будут разрабатывать и производить исключительно индивидуально, под требования заказчика.

На первый план выйдет индивидуальность и функциональность продукта, а не громкое имя производителя. Заточенность под конкретные нужды конкретного человека, а не массовое решение. Разумеется, ни производство, ни финансы, ни маркетинг никуда не денутся. Но главенствующее место они уступят клиентским запросам.

 

***

Записаться на индивидуальное обучение, получить больше упражнений и подробную расшифровку каждого пункта теоретической части, а также попасть на личную консультацию можно связавшись с автором. Для тех, кто занимается йогой по программе авторской закрытой школы йоги "Инсайт", все услуги - бесплатно, для остальных - по договорённости.

Мой скайп: seahappiness

Страница Вконтакте: https://vk.com/club141419677

P.S. Мои книги и обучающие материалы можно приобрести из любой точки мира на сайте "Литрес" (https://www.litres.ru/vladimir-sergeevich-lavrov/ ) и на многих других специализированных сайтах, включая Amazon.com, GooglePlay, Ozon.ru и т.д.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Привлечение внимания любой ценой | Школа_Инсайт - Развивайте свои интеллектуальные и творческие способности! Становитесь лидером в своей отрасли! | Лента друзей Школа_Инсайт / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»