• Авторизация


История успеха Соитиро Хонды 23-07-2017 18:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Герой истории

Кто? Соитиро Хонда (1906-1991), японский изобретатель (владелец 150 патентов), предприниматель, основатель компании 'Honda Motor Co., Ltd', крупнейшего в мире производителя мотоциклов.

Чем знаменит? Будучи формально неграмотным слесарем (если говорить прямо, как есть) создал больше сотни изобретений и основал величайшую компанию по производству автомобилей и мотоциклов.

Что пришлось преодолеть? Бедность, автомобильную аварию, разорение и противодействие властей.

[544x220]

Человек растёт, преодолевая трудности. Если трудности вас не остановят - вы добъётесь всего, чего захотите. На пути к успеху Соитиро Хонде пришлось преодолеть бедность, автомобильную аварию, разорение и противодействие властей. Но благодаря своему бунтарскому характеру и нестандартному, дерзкому мышлению, Хонда всё преодолел и достиг величайшего успеха.

Путь к успеху

Соитиро Хонда родился в 1906 году в небольшой японской деревне, в семье кузнеца. Семья была очень бедной и отец Хонды, несмотря на свою профессиональную квалификацию, был вынужден занимался починкой велосипедов, чтобы сводить концы с концами. И Хонда уже в раннем возрасте пристрастился к технике, помогая своему отцу чинить велосипеды. Однажды Хонда увидел на улице проезжавший мимо автомобиль (тогда это была такая же редкость, как сейчас конная упряжка) и загорелся мечтой: создать собственный автомобиль или хотя бы работать с автомобилями, чинить сложные механизмы, крутить гайки.

Учиться Хонда не любил, предпочитая зубрёжке собственные эксперименты. Он всему предпочитал учиться самостоятельно, на своём собственном опыте. И сразу после окончания средней школы, в 15 лет, покинул родительский дом и отправился в Токио, где устроился на работу ассистентом автомеханика в компанию 'Art Shokai', занимавшуюся ремонтом автомобилей. Однако возиться с автомобилями из-за возраста и неопытности, ему не дали, а поручили присматривать за малышом владельца компании, а также убираться и готовить еду. Но вскоре, в 1923 году, Токио сотрясло разрушительное землетрясение. Многие механики вынуждены были ремонтировать собственные дома и в компании из-за этого не хватало рабочих рук. Владелец компании был вынужден задействовать в ремонте автомобилей всех, кто мог хоть как-то держать инструмент в руках и Хонда наконец получил возможность заниматься тем, что приближало его к мечте с детства - возиться с автомобилями.

Правило №1. Мечтайте! Живите мечтой! Если у вас есть мечта - идите к ней! Делайте всё, чтобы её реализовать и воплотить в реальность. Соглашайтесь на любую работу, если она предполагает хотя бы намёк на осуществление мечты.

 

Получив в компании необходимый опыт и знания для самостоятельной работы, в 1928 году (через шесть лет работы в компании) Хонда вернулся к себе на родину, в город Хамамацу, где основал собственную ремонтную мастерскую как филиал токийской компании. Одновременно с этим, в том же 1928 году, Хонда получил первый из своих 150 патентов - на изобретение металлических спиц для автомобильных колёс (до его изобретения автомобильные колёса снабжались деревянными спицами). Благодаря этому изобретению Хонда вскоре получил признание и разбогател.

Правило №2. Приобретайте опыт! Уезжайте туда, где его можно приобрести и везите его домой! Впитывайте опыт как губка и на его основе придумывайте нечто новое!

 

В начале 30-х годов Хонда увлёкся автогонками и принимал участие в заездах. Но в 1936 году, во время одного из заездов, Хонда попал в серьёзную аварию, в которой чудом выжил и оказался в больнице. Именно в больнице Хонда задумался о том, чтобы создать собственную компанию (до этого он управлял созданной им мастерской как филиалом токийской компании 'Art Shokai'). Выйдя из больницы, Хонда основал новую компанию 'Tokai Seiki Heavy Industries', поставив в её главе наёмного руководителя, а сам продолжил работу в 'Art Shokai', параллельно с этим, по ночам, после основной работы, разрабатывая поршневые кольца, которые очень хотел запустить в производство [поршневые кольца уплотняют камеры сгорания внутри двигателя, фильтруют тепло от поршня и не допускают его перегрева, а также уменьшают расход моторного масла; поэтому важно было подобрать такой материал, чтобы кольца были максимально эффективны и при этом не деформировались]. Только через три года Хонда покинул 'Art Shokai' и возглавил собственную компанию.

До Второй мировой войны (начавшейся для Японии в декабре 1941 года, когда Япония атаковала британские военные базы в Гонконге и американские военные базы на Гавайях), Хонда успел сделать немало изобретений, среди которых было оборудование для производства поршневых колец и оснащение для производства самолётных пропеллеров, которые получили поддержку правительства Японии. Всего до войны Хонда запатентовал около 50 изобретений, за что получил прозвище «японский Эдисон».

Правило №3. Изобретайте! Изобретайте, изобретайте и ещё раз изобретайте! Улучшайте то, что уже работает и придумывайте принципиально новые системы! Внедряйте инновации!

 

Во время войны завод Хонды сильно пострадал от бомбардировок, а землетрясение 1945 года окончательно разрушило его бизнес. Хонда продал свою компанию и занялся производством алкогольных напитков и соли по собственным рецептам, сбывая готовые продукты соседям. Естественно, окружающие над ним постоянно посмеивались, поскольку люди склонны радоваться чужим неудачам и завидовать чужим успехам. Но в 1946 году Хонда сделал своё самое великое изобретение, подтолкнувшее его к созданию новой компании.

После войны в стране не хватало буквально всего. И в том числе была ощутимая нехватка бензина. Но однажды Хонда обратил внимание на небольшой двигатель, работающий на керосине, который во время войны использовался как генератор для беспроводного радио. Хонда поразмыслил и установил этот двигатель на велосипед. В результате у него получился мопед, который двигался без бензина! Этот мопед Хонда подарил своей жене, но когда его увидели друзья Хонды, то они тоже захотели себе такие мопеды. И тогда Хонда, наняв несколько сотрудников, разместился вместе с ними в полуразрушенном здании военного завода и объявил об основании компании 'Honda Technical Research Institute' (Технический исследовательский институт Хонды), почти сразу сменившую название на 'Honda Motor Company'.

Денег на производство у компании, естественно, не было и чтобы их привлечь, Хонда писал владельцам велосипедных магазинов и предлагал им... нет, не просто дать денег на производство мопедов, а... вместе строить бизнес и возрождать Японию. «Я могу производить нужные людям мотоциклы, но у меня нет денег. Если бы вы мне поверили на слово и выслали немного, то - гарантирую - я поставил бы вам нужную людям продукцию. И мы вместе могли бы сделать бизнес» - писал в своём письме Хонда. Из 18 000 продавцов, с которыми Хонда связывался, заинтересовались и ответили согласием 5 000! А в 1949 году один из поверивших ему продавцов, - Такео Фудзисава, - пришёл в компанию в качестве управляющего. Оказалось, что Фудзисава хороший специалист по переговорам. В результате Хонда сконцентрировался на изобретениях, а Фудзисава взялся за продвижение и продажи. Благодаря этому продукция завода, который незадолго до этого выпустил на рынок свой первый мотоцикл 'Dream Type D', стала настолько популярной, что компания не успевала производить нужное количество мотоциклов для всех желающих и в 1951 году открыла новый завод в Токио.

Правило №4. Ищите инвесторов. Ищите партнёров. Ищите тех людей, которые будут брать на себя те задачи, в которых вы не компетентны. Если у вас хорошо получается изобретать - найдите того, у кого хорошо получается продавать (вести переговоры) и запартнёрьтесь. Если у вас хорошо получается продавать - найдите того, кто хорошо изобретает и партнёрьтесь с ним. Тогда ваши возможности превысят все ваши ожидания.

 

Мотоциклы Honda быстро завоевали популярность, поскольку были не просто мощные, но и ещё выигрывали все престижные мотогонки, в которых принимали участие. В результате к 1959 году компания стала мировым лидером в производстве мотоциклов, производя по 1300 мотоциклов в день. На волне этого успеха в 1960-е годы компания взялась за выпуск автомобилей, чем вызывала немилость японского правительства, которое поддерживало таких автопроизводителей, как 'Nissan' и 'Toyota'.

В 1973 году разразился мировой нефтяной кризис. Все японские производители техники начали снижать объёмы производства, повышать цены на товары и сокращать издержки. Однако Хонда поступил наоборот: он увеличил производство и снизил цены на свои товары! Одновременно с этим на рынок была выведена шустрая, но экономичная машина 'Honda Civic', завоевавшая, благодаря нефтяному кризису, не только японский рынок, но и весь западный мир. Именно благодаря этой машине компания Honda получила огромную прибыль в кризис, когда другие производители терпели убытки, и стала известна как автопроизводитель мирового уровня.

Несмотря на успехи, в том же 1973 году Хонда оставил пост президента компании и отошёл от активной работы, доверив компанию новым руководителям. Вслед за ним из компании ушёл и Фудзисава.

Выводы

Если вы хотите стать успешным и богатым - ищите компаньонов! В одиночку великие дела не делаются. Если у вас хорошо получается придумывать нечто новое - ищите того, кто это сможет продать и объединяйтесь. Если у вас хорошо получается продавать - ищите того, кто может придумывать нечто новое и продавайте его идеи или продукты.

Вне зависимости от того, в какой сфере жизни вы хотите преуспеть - честно трудитесь на благо всего общества, преодолевая выпадающие на вашу долю трудности.

Учитесь на своём опыте! Отправляйтесь туда, где можно приобрести нужный вам опыт и потом с этим опытом возвращайтесь домой, чтобы использовать этот опыт на благо своей Родины. На основе своего опыта изобретайте новое! Улучшайте то, что уже работает и придумывайте принципиально новые системы!

Помните, что великими не рождаются, а становятся. Учитесь. Преодолевайте трудности. Не отступайте и не сдавайтесь. И вы непременно достигнете успеха в том, чем занимаетесь! Помните, что всех великих людей объединяет три вещи: 1. У всех из них была какая-то мечта с детства. 2. На пути к мечте им постоянно выпадали какие-то трудности (особенно часто - это бедность, разорения, насмешки окружающих и противодействие властей). 3. Несмотря на трудности, они упорно шли к своей мечте и добивались своего! Соитиро Хонда говорил, что «Многие люди мечтают об успехе. Я считаю, что успех может быть достигнут только через повторяющиеся неудачи и самоанализ. Фактически успех - это только 1 процент вашей работы, а остальные 99 процентов - это неудачи». Три вещи - мечта, трудности и упорство, - позволят вам достичь успеха! Идите к своей мечте и не останавливайтесь!

 

***

Записаться на индивидуальное обучение, получить больше упражнений и подробную расшифровку каждого пункта теоретической части, а также попасть на личную консультацию можно связавшись с автором. Для тех, кто занимается йогой по программе авторской закрытой школы йоги "Инсайт", все услуги - бесплатно, для остальных - по договорённости.

Мой скайп: seahappiness

Страница Вконтакте: https://vk.com/club141419677

P.S. Мои книги и обучающие материалы можно приобрести из любой точки мира на сайте "Литрес" (https://www.litres.ru/vladimir-sergeevich-lavrov/ ) и на многих других специализированных сайтах, включая Amazon.com, GooglePlay, Ozon.ru и т.д.

Подробнее о герое статьи можно узнать в Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/Хонда,_Соитиро

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник История успеха Соитиро Хонды | Школа_Инсайт - Развивайте свои интеллектуальные и творческие способности! Становитесь лидером в своей отрасли! | Лента друзей Школа_Инсайт / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»