Самое важное, что вы должны знать о маркетинге - это то, что основная задача маркетинга - увеличение продаж, а не сотрясание воздуха. Поэтому все маркетинговые инструменты должны быть направлены не просто на продвижение продукта, а на продвижение продукта среди нужной целевой аудитории и только теми методами, которые экологичны в выбранной нише.
Маркетинг - это на 80% работа с социальными сетями и только на 20% - всё остальное. Ибо в социальных сетях - самая большая активная аудитория, из которой можно выжать максимум результата при минимуме затрат.
Самое важное из того, что вы должны делать, занимаясь маркетингом в социальных сетях, - это всего 10 простых вещей:
1. Знакомьтесь!
Определите целевую аудиторию, ищите интересных людей в выбранной нише и завязывайте с ними знакомства. Люди - это капитал. Даже если вы просто знакомы в социальной сети, в будущем они могут стать вашими друзьями, покупателями или коллегами по работе.
2. Общайтесь!
Выводите отношения на новые и новые уровни доверия. Задавайте людям больше вопросов. Интересуйтесь их мнением. Когда они в ответ будут спрашивать ваше мнение, тогда вы им сможете рассказать, чем занимаетесь и склонить их на свою сторону. Не продавайте им ничего и не навязывайте своё мнение. Просто дружите, искренне интересуйтесь их жизнью, их достижениями, их успехами и неудачами, обменивайтесь полезной информацией. И ждите удобного момента, чтобы рассказать о себе и своём продукте.
3. Обучайте!
Обучайте людей полезным навыкам! Пишите полезные тематические статьи и делитесь ими с друзьями. Пишите максимально кратко, максимально просто и максимально эмоционально.
4. Напоминайте!
Регулярно напоминайте людям о себе и своём продукте! Рассказывайте о продукте разными словами, в разных интерпретациях, с разными примерами. Не навязывайте своё мнение, но мягко повторяйте то, что хотите донести до потенциальных клиентов (свою экспертность, личные достижения, уникальные особенности продукта и т.д.).
5. Вдохновляйте!
Вдохновляйте людей, а не отбивайте у них желание общаться с вами! Никакого негатива! Только позитив! Только энтузиазм и положительные эмоции! Тогда и у людей вокруг появится энтузиазм. Тогда они будут покупать у вас всё, что вы им предложите!
6. Поощряйте!
Благодарите! Хвалите! Просите о мелких услугах! Поощряйте людей делать то, что вы от них ждёте.
7. Мониторьте!
Мониторьте социальные сети по ключевым словам! Ищите то, что вас интересует в профилях незнакомых вам людей и тематических групп через поиск по обновлениям и тегам, а также по выложенным документам! Лайкайте, комментируйте, делайте репосты. Постоянно напоминайте о себе, как об эксперте в том или ином вопросе. Используйте любую возможность, чтобы выстроить систему полезных деловых связей с прицелом на будущее.
8. Стройте!
Стройте свою индивидуальную сеть контактов. Ежедневно ищите новых потенциальных друзей - будущих помощников, коллег, клиентов, покупателей. Тратьте 80% времени на общение с уже существующими друзьями (клиентами, покупателями) и только 20% времени уделяйте новым знакомствам. Не гоняйтесь за всеми подряд. Выбирайте лучших из лучших в своей нише. Сейте семена будущего успеха прямо сейчас, регулярно поддерживая отношения с теми, кто уже есть. И когда придёт время X, вы пожнёте хорошие плоды.
9. Продвигайте!
Используйте любую возможность рассказать о своём продукте, но не делайте этого слишком рано. Пока вы не пообщались с человеком о его жизни и о том, что его интересует, не пытайтесь ему что-либо продавать. Не продавайте продукт так, как это делают остальные. Ищите свой уникальный способ. Обязательно найдите какую-либо изюминку в своём продукте, которой нет у других и сделайте на этом акцент в продвижении продукта.
10. Концентрируйтесь!
Сосредоточьтесь на чём-то одном! Не занимайтесь маркетингом всего на свете! Если вы продаёте автомобили Rolls-Royce, то продавайте только их. Точнее, продавайте себя как эксперта автомобильного рынка, попутно обеспечивая VIP-клиентам доступ к престижным автомобилям. Не разбрасывайтесь на несколько проектов. Сегментируйте рынок, выберите узкую нишу и сконцентрируйтесь на самом важном - на потребностях клиента. Помните, люди - это капитал! Чем уже ниша - тем лучше результат.
Итак, вам не нужно делать что-то сверхъестественное. Всё просто. Достаточно знакомиться с людьми (как с потенциальными клиентами), общаться с ними, обучать их (растолковывать им ключевые положения), регулярно напоминать им о себе, вдохновлять их, поощрять их, постоянно мониторить сеть по ключевым тегам, строить индивидуальную сеть контактов, продвигать свой продукт и не разбрасываться на несколько проектов!
Чем бы вы не занимались, - не ждите, что кто-то внедрит эти рекомендации за вас. Внедряйте их сами, даже если у вас есть штатный маркетолог. Пока вы ждёте, кто-то берёт и внедряет эти рекомендации, отнимая у вас потенциальных клиентов. Начинайте действовать прямо сейчас! И вы непременно добъётесь успеха!
***
Записаться на индивидуальное обучение, получить больше упражнений и подробную расшифровку каждого пункта теоретической части, а также попасть на личную консультацию можно связавшись с автором. Для тех, кто занимается йогой по программе авторской закрытой школы йоги "Инсайт", все услуги - бесплатно, для остальных - по договорённости.
Мой скайп: seahappiness
Страница Вконтакте: https://vk.com/club141419677
P.S. Мои книги и обучающие материалы можно приобрести из любой точки мира на сайте "Литрес" (https://www.litres.ru/vladimir-sergeevich-lavrov/ ) и на многих других специализированных сайтах, включая Amazon.com, GooglePlay, Ozon.ru и т.д.