Герой истории
Кто? Генри Форд (1863-1947), американский промышленник, изобретатель, владелец завода по производству автомобилей.
Чем знаменит? Первым стал использовать промышленный конвейер для производства технически сложной продукции - автомобилей.
Что пришлось преодолеть? Бедность, зависть коллег, конкуренцию и судебные преследования.
Человек растёт, преодолевая трудности. Если трудности вас не остановят - вы добъётесь всего, чего захотите. На пути к успеху Генри Форду пришлось преодолеть собственную бедность, зависть коллег, конкуренцию со стороны других производителей автомобилей и судебные преследования. Однако Форд всё преодолел и стал одним из самых успешных промышленников Соединённых Штатов Америки.
Путь к успеху
История успеха Генри Форда началась в юности. Родился Генри Форд на ферме, рядом с небольшим посёлком в штате Мичиган, в 11 километрах от Детройта. Всё детство он провёл на ферме, помогая родителям вместе со своими братьями и сёстрами, посещая одновременно с этим местную сельскую школу. Там он научился читать, писать и считать, однако его страстью с самого детства была техника - в свободное время он обожал собирать и разбирать различные механизмы, часы, чинить сельскохозяйственную технику. С самого детства он мечтал построить собственный паромобиль, чтобы уехать на нём с ненавистной ему фермы.
Когда ему было 13 лет, его мать скончалась. Отец же намеревался сделать из него фермера, чего Форд категорически не хотел. В результате, когда ему исполнилось 16 лет, он тайно покинул дом и пешком, без гроша в кармане, отправился на заработки в Детройт.
Правило №1. Следуйте за своей мечтой! Даже если вам придётся отправиться ради этого на край света - смело идите вперёд! |
Разумеется, в Детройте его никто не ждал. Однако обладая несомненными талантами в технической области, он легко устроился на завод по производству вагонов для конки. Правда, долго он там не продержался: одарённому таланту стали завидывать и выжили его с завода. Тогда Форд устроился на судостроительный завод, а по ночам стал подрабатывать починкой часов. Благо он это умел.
В 1888 году Форд женился. Устроившись на работу в Детройтскую электрическую компанию, Форд урывками начал свои эксперименты по созданию автомобиля. А с 1891 года, перейдя на работу в компанию изобретателя Томаса Эдисона, он приступил к изобретению двигателя внутреннего сгорания, который собрал к 1893 году. А ещё через три года увидел свет его первый автомобиль: к самодельной раме он прикрепил четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания и прикрутил четыре велосипедных колеса. Продав этот автомобиль, он построил ещё один, а потом, продав и его, построил ещё один автомобиль, выручив некоторое количество денег на дальнейшее усовершенствование конструкции.
Правило №2. Работайте там, где вы можете осуществить свои мечты. Работайте с теми людьми, которые помогут вам достичь вашей цели. Изобретайте и совершенствуйте свои изобретения. Не сидите на месте - ищите, что вы могли бы ещё улучшить. |
Выпустив в свет несколько автомобилей, Форд в 1899 году организовал совместно с компаньоном, крупным лесоторговцем Уильямом Мэрфи, целую компанию по производству автомобилей, однако в силу отсутствия опыта в области промышленного производства, её пришлось ликвидировать менее чем через год после создания. Однако на её обломках Форд с тем же компаньоном создал ещё одну компанию с незамысловатым названием 'Henry Ford Company', на этот раз взявшись за производство гоночных автомобилей, которые принесли Форду успех, известность и хорошую репутацию.
В 1902 году Форд покинул эту компанию и в 1903 году основал свою компанию 'Ford Motor Company', которая существует до сих пор. А 'Henry Ford Company' после ухода Форда была переименована в 'Cadillac Motor Car Company' и также благополучно дожила до наших дней, выпуская автомобили марки 'Cadillac'.
Правило №3. Создавайте своё дело. Мало-помалу двигайтесь к созданию своего бизнеса. Если не хватает средств - ищите компаньонов и спонсоров. Старайтесь меньше зависеть от работодателей. Стройте свою собственную бизнес-империю. |
Компания Форда мгновенно столкнулась не только с конкуренцией со стороны синдиката автомобилестроителей, которые претендовали на монополию в производстве автомобилей, но и с судебными преследованиями со стороны владельцев патента на изобретение автомобиля! Дело в том, что в ещё в 1879 году предприимчивый делец Дж. Селден запатентовал проект автомобиля и подавал в суд на всех, кто пытался построить собственный автомобиль без покупки у него соответствующей лицензии. Все суды он выигрывал и получал за свой патент хорошие откупные, хотя сам он автомобили не производил и не собирался: его патент содержал лишь основные принципы устройства автомобиля, однако строить и продавать автомобили было не так выгодно, как держать лицензию и обязывать всех производителей платить за лицензию. И в 1903 году Селден начал судебный процесс против Форда, который длился до 1911 года.
Селден угрожал засудить всех, кто приобретает автомобили Форда, однако Форд публично пообещал своим покупателям помощь и поддержку. В результате Форд отстоял своё право выпускать собственные автомобили, не платя за лицензию владельцу патента и приобрёл репутацию непримиримого борца за интересы потребителей.
Правило №4. Поддерживайте тех, кто покупает ваши продукты. Гарантируйте им помощь, заботу и всемерную поддержку. Не бросайте своих клиентов в трудную минуту. |
С выпуском модели 'Ford T' в 1908 году дела Форда пошли в гору. Этот автомобиль пришёлся по вкусу американцам, которые стали массово раскупать его. Чтобы удовлетворить спрос, Форд запустил совершенно новый завод - хорошо оснащённый и вентилируемый. Именно в нём в апреле 1913 года был запущен первый автомобильный конвейер и производство автомобилей было поставлено на поток.
Заботясь о качестве своей продукции, Форд организовал серьёзный контроль за всем циклом производства, начиная с добычи руды, выплавки металла и заканчивая покраской уже готового автомобиля. А в 1914 году, заботясь о том же качестве своей продукции, ввёл самую высокую в США минимальную заработную плату для своих сотрудников (5 долларов в час), построил для них образцовое поселение и допустил рабочих к участию в дележе прибыли. Причём, своих рабочих Форд обзывал тратить заработанное на благо их семей. Тех же, кто пропивал деньги - тех Форд безжалостно увольнял с работы.
Со временем Форд стал более консервативным и чёрствым. Его модели постепенно устаревали и компания потеряла лидерство, поскольку Форд не приветствовал инноваций, держась за то, что хорошо продавалось в течении долгого времени и увольнял дальновидных управленцев, ратовавших за изменения в конструкцию автомобилей, выпускавшихся десятилетиями без каких-либо усовершенствований. В результате, к середине 30-х годов по объёмам продаж компания Форда оказалась на третьем месте после компаний 'General Motors' и 'Chrysler'.
Выводы
Если вы хотите стать успешным и богатым - следуйте за своей мечтой! Не позволяйте никому отнимать у вас возможность жить своей мечтой. Двигайтесь вперёд и не останавливайтесь, несмотря ни на какие трудности.
Вне зависимости от того, в какой сфере жизни вы хотите преуспеть - честно трудитесь на благо всего общества. Работайте там, где у вас есть возможность максимально раскрыть свой внутренний потенциал. Работайте с теми людьми, которые будут помогать вам раскрывать ваши лучшие стороны.
Постоянно улучшайте то, что создаёте. Никогда не останавливайтесь на достигнутом. Помогайте людям становиться лучше, сильнее, разумнее, богаче. Заботьтесь в трудную минуту о людях.
Помните, что великими не рождаются, а становятся. Организуйте своё дело. Стройте свою бизнес-империю. Будьте честны и порядочны. Настойчиво преодолевайте любые трудности. Вы непременно достигнете успеха в том, чем занимаетесь, если сами не остановитесь на полпути!
***
Записаться на индивидуальное обучение, получить больше упражнений и подробную расшифровку каждого пункта теоретической части, а также попасть на личную консультацию можно связавшись с автором. Для тех, кто занимается йогой по программе авторской закрытой школы йоги "Инсайт", все услуги - бесплатно, для остальных - по договорённости.
Мой скайп: seahappiness
Страница Вконтакте: http://vk.com/id39643953
P.S. Посетите также мой блог, посвящённый вопросам саморазвития методами йоги: http://v-lavrov.livejournal.com/
Подробнее о герое статьи можно узнать в Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/Форд,_Генри