Герой истории
Кто? Радмило Лукич (1956-2015), русский бизнес-тренер сербского происхождения.
Чем знаменит? Самый авторитетный тренер в России и на постсоветском пространстве по продажам и управлению продажами. Ввёл в крупный бизнес нравственные принципы - честность, порядочность и ответственность.
Что пришлось преодолеть? Четыре потолка - непонятную терминологию, незнание продукта, неумение продавать и непонимание своих и чужих эмоций.
Человек растёт, преодолевая трудности. Если трудности вас не остановят - вы добъётесь всего, чего захотите. На пути к успеху Радмило Лукичу пришлось преодолеть четыре потолка, мешавших хорошо зарабатывать - непонятную терминологию, незнание продукта, неумение продавать и непонимание своих собственных и чужих эмоций. Но он всё преодолел и стал самым успешным тренером в области продаж в России.
Путь к успеху
История успеха Радмило Лукича началась после окончания электротехнического факультета Белградского университета. До 1987 года он работал научным сотрудником в Национальном Институте Метрологии в Югославии, где руководил лабораторией по электрическим измерениям. Сама работа его вполне удовлетворяла, но когда он женился и у него родился сын, Радмило Лукич стал задумываться о том, чтобы обеспечить своему ребёнку хорошее будущее. Именно это привело его к смене профиля деятельности. Через несколько лет у Радмило Лукича появился второй сын, и проблема доходов вышла на первый план.
Сам Радмило Лукич вспоминал на одном из своих тренингов, что когда он вышел на рынок, то стал первым делом интересоваться, за что платят хорошие деньги. Когда оказалось, что хорошие деньги платят за продажи и консалтинг [консультирование управленцев по широкому кругу вопросов в финансовой, юридической, кадровой, технологической сфере или сфере личностного роста], он просто взял и стал этим заниматься. Не имея знаний, не имея опыта, не имея связей. Всё это он получил позднее в процессе работы.
Правило №1. Узнайте, за что платят хорошие деньги и займитесь именно этим. Не беспокойтесь, что у вас нет знаний, опыта, связей. Всё это вы получите во время работы. |
Разумеется, не всё было гладко. Деньги не полились рекой сразу после того, как Радмило Лукич занялся продажами. Несколько лет ему пришлось набираться знаний, опыта, нарабатывать связи. Для этого он в 1987 году устроился на работу в крупную консалтинговую компанию «Мекон» в Югославии [сейчас эта компания является партнёром известной британской транснациональной корпорации «PriceWaterhouseCoopers», занимающейся консалтингом и аудитом в более чем 150 странах мира], где стал активно осваивать новую профессию и, попутно, проламывать потолки, мешавшие росту его доходов.
Первым потолком было непонимание терминологии. Оставив работу инженера и начав осваивать ремесло продаж, первым препятствием на пути к успеху выступила специфическая терминология, не понимая которой, сложно хорошо продавать. Радмило Лукич, чтобы не быть 'белой вороной', первым делом усвоил терминологию и смог общаться с предпринимателями на понятном им языке.
Вторым потолком было незнание продукта. Он стал внимательно изучать то, что продавал. Потому что, не разбираясь в том, что продаёшь - невозможно рассчитывать на успех.
Третьим потолком было неумение продавать. Необходимо было научиться технологиям продаж, прежде чем рассчитывать на увеличение доходов. Мало-помалу Радмило Лукич научился продавать и преодолел очередной потолок в карьере.
Последним потолком было непонимание своих и чужих эмоций. Оттачивая свой эмоциональный интеллект, Радмило Лукич научился понимать и контролировать собственные эмоции, а потом - и чужие эмоции.
Преодоление этих четырёх потолков позволило ему занять в 1990 году пост директора по странам Восточной Европы в швейцарской компании «Dee Molinar», торговавшей электроникой. В этот период Радмило Лукич покинул Югославию и поселился сначала в Киеве, а в 1993 году - перебрался в Москву.
Правило №2. Преодолевайте потолки! Изучите терминологию, изучите продукт, освойте технологии продаж и отточите свой эмоциональный интеллект! Для того, чтобы войти в элиту общества, вам нужно научиться понимать и контролировать свои собственные эмоции, а потом - и чужие. |
В 1996 году Радмило Лукич сделал очередной шаг по карьерной лестнице и возглавил департамент продаж российского офиса американской транснациональной корпорации «Oracle», - крупнейшего производителя программного обеспечения для организаций. Не испугавшись дефолта 1998 года, остался работать в России, и занял пост коммерческого директора российской компании «АйТи», а основав в 1999 году на Кипре собственную консалтинговую компанию, изначально называвшуюся «PintaLab LTD», а позже переименованную в «Salecraft» [в переводе на русский язык, 'Ремесло продаж'], остался в «АйТи» советником президента компании.
Приобретя колоссальный опыт работы в сфере продаж, Радмило Лукич стал убеждённым сторонником того, что великим продавцом не рождаются, а становятся в процессе работы и целенаправленного обучения. Именно это сподвигло его стать бизнес-тренером и написать несколько книг об искусстве продаж. Начиная с 2000 года Радмило Лукич стал успешно тренировать продавцов многих известных российских компаний, проведя за свою карьеру бизнес-тренера более 2000 открытых и корпоративных тренингов, семинаров, мастер-классов. Благодаря своему колоссальному опыту, отточенному эмоциональному интеллекту, порядочности и честности, он завоевал настоящую любовь к себе и достиг успеха, став тренером по продажам №1 в России.
Правило №3. Оттачивайте своё мастерство! Оттачивайте эмоциональный интеллект! Помните, что великими людьми не рождаются, а становятся! Будьте порядочными и честными! Ваша честность - это ваше конкурентное преимущество! |
Мало кто знает, но именно Радмило Лукич стал тем человеком, который принёс в крупный бизнес идеи честности и порядочности. Читая Библию и вдохновляясь рассказанными в ней историями, он призывал бизнесменов и управленцев жить честно, говорить правду, нести ответственность за подчинённых.
И чем выше человек был по своему положению в обществе, тем настоятельнее Радмило Лукич рекомендовал ему читать Библию. В своей книге "Продажи для топов" он так и писал, обращаясь к генеральным директорам, топ-менеджерам и руководителям, что "лично я сильно хотел бы, чтобы они часто читали Библию!" Дело, разумеется, не в том, чтобы склонить кого-либо к той или иной религии. Дело в том, что в священных книгах можно найти нечто такое, что вдохновляет на очень серьёзные достижения и мотивирует лучше самых мотивирующих кнутов и пряников, прививая при этом высокие нравственные ценности.
Каждый сам выбирает, во что верить. Поэтому в статье '8 капель оптимизма', Радмило Лукич писал: 'Есть Бог. Есть счастье. Есть чудо. Есть кризис. Каждый из нас выбирает, во что ему верить и потом с этим живёт'.
Выводы
Если вы хотите стать успешным и богатым - вам нужно заниматься тем, за что хорошо платят. Преодолевайте потолки, мешающие двигаться вперёд и постоянно оттачивайте своё мастерство.
Вне зависимости от того, в какой сфере жизни вы хотите преуспеть - честно трудитесь на благо всего общества, преодолевая выпадающие на вашу долю трудности. Учитесь контролировать свои эмоции и влиять на чужие. Развивайте свой эмоциональный интеллект!
Читайте священные книги той религиозной традиции, к которой относитесь с почтением и уважением. Берите пример с Радмило Лукича, который находил вдохновение в Библии и обучал порядочности и честности успешных коммерсантов, помогая им стать ещё более успешными и процветающими.
Помните, что великими не рождаются, а становятся. Будьте честны и порядочны. Много учитесь. Преодолевайте трудности. И вы непременно достигнете успеха в том, чем занимаетесь!
***
Записаться на индивидуальное обучение, получить больше упражнений и подробную расшифровку каждого пункта теоретической части, а также попасть на личную консультацию можно связавшись с автором. Для тех, кто занимается йогой по программе авторской закрытой школы йоги "Инсайт", все услуги - бесплатно, для остальных - по договорённости.
Мой скайп: seahappiness
Страница Вконтакте: http://vk.com/id39643953
P.S. Посетите также мой блог, посвящённый вопросам саморазвития методами йоги: http://v-lavrov.livejournal.com/