• Авторизация


Курс XVIII Урок 18. Эффективная система обучения 21-12-2016 18:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Нет предела совершенству

В вопросах обучения и саморазвития не бывает предела. Всегда есть куда совершенствоваться. Однако проблема в том, что можно всю жизнь совершенствоваться, но так и не получить нужного результата. С другой стороны, можно потратить совсем немного времени, но выбрать правильную технологию и добиться успеха.

Вывод: эффективность обучения зависит от применяемой технологии. Если вы обучаетесь бессистемно, то нельзя рассчитывать на хороший результат. Если же вы выстраиваете систему обучения с заранее известными целями, шагами, методами и результатами, то можете получить нужный результат за короткое время.

Какова эффективная система обучения?

Эффективная система обучения - это система, опирающаяся на индивидуальный план развития и подсчёт ключевых показателей эффективности. Поэтому такая система обучения должна включать в себя конкретную цель и заранее прописанный результат, индивидуальный план развития и ключевые показатели эффективности.

[532x223]

Разработка эффективной системы обучения

Для того, чтобы быть максимально эффективной, система обучения должна быть направлена строго на развитие ключевых компетенций для конкретной должности. Никаких универсальных, общих для всех, предметов и общих шаблонных решений. Для разных должностей, разумеется, могут быть одни и те же стандарты в развитии тех или иных компетенций. Но набор компетенций и определяющие условия (стратегия развития компании, жизненная миссия, интересы, карьерные планы и т.д.) очень сильно отличаются от одного случая к другому.

Поэтому для каждого отдельно взятого сотрудника должен быть разработан индивидуальный план развития, учитывающий как индивидуальные особенности человека, так и ситуацию в компании, на которую он работает.

Технология разработки индивидуального плана развития предельно проста:

1. Проведите аудит-анализ компетенций, интересов и целей сотрудника.

2. Определите ключевые компетенции для занимаемой им должности.

3. Разбейте каждую ключевую компетенцию на составляющие их конкретные знания, навыки и личностные качества.

4. Составьте индивидуальный план по развитию знаний, навыков и качеств для каждой ключевой компетенции.

5. Подготовьте обучающие модули, учитывающие:

- индивидуальные особенности и потребности сотрудника

- стратегию развития и цели компании

6. Пропишите ключевые показатели эффективности (KPI) для занимаемой должности.

7. Проведите интенсивное обучение по наиболее важным разделам конкретных знаний.

8. Контролируйте KPI, используя метод кнута и пряника (поощрение и наказание).

При необходимости, выступайте наставником, помогая сотруднику реализовывать на практике ИПР; время от времени устраивайте экзамены и проверки, чтобы сотрудник не переставал совершенствоваться и был всегда в форме.

Система обучения сотрудников отдела продаж

Вот пример системы обучения для должности рядового сотрудника отдела продаж.

Ключевая компетенция: инициативность.

Знания: знание продукта, знание рынка этого продукта и минимальная финансовая грамотность.

Навыки: планирование продаж, завязывание деловых контактов, умение задавать вопросы и внимательно слушать, работа с возражениями, навык успешной презентации.

Личностные качества: энергичность, смелость, ответственность.

План обучения:

- 1 неделя: изучение продукта - 4 ч., финансовая грамотность - 4 ч., навык планирования продаж - 1 ч., завязывание деловых контактов - 6 ч. + обучающий тренинг по технике речи.

- 2 неделя: изучение продукта - 4 ч., финансовая грамотность - 4 ч., умение задавать вопросы и внимательно слушать - 2 ч. + тренировка, направленная на развитие смелости - 2 ч.

- 3 неделя: изучение продукта - 2 ч., изучение рынка - 4 ч., работа с возражениями - 4 ч. + тренировка, направленная на развитие смелости - 2 ч.

- 4 неделя: изучение продукта - 2 ч., изучение рынка - 4 ч., работа с возражениями - 4 ч., развитие навыка успешной презентации - 2 ч. + практика презентации + внедрение рекомендаций по питанию и физическим тренировкам для обретения энергичности и уверенности в себе.

Ключевые показатели эффективности первого уровня (дилетант):

- валовая прибыль: план 10000$ в месяц

- чистая прибыль: план 1000$ в месяц

- количество новых клиентов: план 10 новых клиентов в месяц

- количество довольных клиентов: план 20 довольных клиентов в месяц

Ключевые показатели эффективности второго уровня (профессионал):

- валовая прибыль: план 20000$ в месяц

- чистая прибыль: план 2000$ в месяц

- количество новых клиентов: план 15 новых клиентов в месяц

- количество довольных клиентов: план 30 довольных клиентов в месяц

Ключевые показатели эффективности третьего уровня (мастер):

- валовая прибыль: план 40000$ в месяц

- чистая прибыль: план 4000$ в месяц

- количество новых клиентов: план 20 новых клиентов в месяц

- количество довольных клиентов: план 40 довольных клиентов в месяц

Ключевые показатели эффективности четвёртого уровня (эксперт):

- валовая прибыль: план 60000$ в месяц

- чистая прибыль: план 6000$ в месяц

- количество новых клиентов: план 25 новых клиентов в месяц

- количество довольных клиентов: план 50 довольных клиентов в месяц

[Кроме валовой и чистой прибыли, количества привлечённых и удовлетворённых клиентов можно подсчитывать и другие ключевые показатели эффективности - например, время ответа на обращение потенциальных клиентов, количество "холодных звонков", количество последующих контактов, количество откликов от электронных сообщений, количество опубликованных статей и т.д.]

По каждой ключевой компетенции необходимо составлять отдельный план обучения. Не рекомендуется смешивать различные компетенции и прокачивать одновременно несколько. Лучше сосредоточиться на какой-то одной компетенции и вывести её на более высокий уровень, прежде чем браться за другую.

***

Четыре профессиональных уровня в наиболее общем виде соответствуют учёным степеням, спортивным и военным званиям:

•  первый уровень (дилетант) - это аспирант, подающий надежды спортсмен или сержант в армии;

•  второй уровень (профессионал) - это кандидат наук, кандидат в мастера спорта или младший офицер в армии;

•  третий уровень (мастер) - это доктор наук, мастер спорта или старший офицер в армии;

•  четвёртый уровень (эксперт) - это академик, мастер спорта международного класса или генерал в армии.

 

***

Записаться на индивидуальное обучение, получить больше упражнений и подробную расшифровку каждого пункта теоретической части, а также попасть на личную консультацию можно связавшись с автором. Для тех, кто занимается йогой по программе авторской закрытой школы йоги "Инсайт", все услуги - бесплатно, для остальных - по договорённости.

Мой скайп: seahappiness

Страница Вконтакте: http://vk.com/id39643953

P.S. Посетите также мой блог, посвящённый вопросам саморазвития методами йоги: http://v-lavrov.livejournal.com/

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Boyarishnik 21-12-2016-20:15 удалить
КЛЮЧЕВОЙ показатель всего всех и вся - польза Родине. Иначе - ВСЁ беЗсмысленно.
21-12-2017-15:45 удалить
Борьба с налоговыми мошенниками вышла на новый уровень Борьба с налоговыми мошенниками вышла на новый уровень, правда, далеко не всегда удачно. Налоговые платежи, как говорит Евгений Сивков, являются важнейшими источниками формирования доходной части бюджетов трех уровней: федерального, региональных и местных. См.курсы по финн грамотности Евгения Сивкова..


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Курс XVIII Урок 18. Эффективная система обучения | Школа_Инсайт - Развивайте свои интеллектуальные и творческие способности! Становитесь лидером в своей отрасли! | Лента друзей Школа_Инсайт / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»