• Авторизация


Курс XVIII Урок 17. Компетентность 20-12-2016 20:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Теоретическая часть

 

Что такое компетенция?

В большинстве современных компаний для наёмных сотрудников сейчас прописываются не знания или навыки, а ключевые компетенции - совокупность наиболее важных знаний, навыков и личностных качеств, позволяющих достигать нужных результатов в той или иной должности.

Компетенция - это сфера профессиональной ответственности, круг взятых на себя обязанностей.

И существует три грани компетенции, составляющие вместе триаду компетентности:

- знания

- навыки

- личностные качества

[366x219]

В любой профессии, на любой должности есть свои ключевые компетенции, от которых зависит успех в работе.

Например, ключевыми компетенциями сотрудников отдела продаж являются:

- инициативность

- коммуникативность

- убедительность

- клиентоориентированность

- стрессоустойчивость

Чему из этого списка компетенций учат в университетах? Ничему. Серьёзно. Этому учат только в корпоративных университетах крупных компаний. Поэтому давайте разберём подробнее этот момент.

Компетенция

Проявления

Знания, навыки и личностные качества

Вопросы для выявления

Инициативность

Активно действует

Принимает самостоятельные решения

Выполняет больше, чем требуется

Энергичность

Смелость

Хорошее знание продукта

Умение брать на себя ответственность

Каковы ваши основные достижения? Что вы предпринимали для того, чтобы достичь этого? Приведите пример того, как вы сделали больше, чем от вас ожидали.

Коммуникативность

Легко общается

Говорит ясно и точно

Внимательно выслушивает не перебивая

Использует все возможные каналы коммуникации

Общительность

Развитое дыхание

Приятный голос

Хороший словарный запас

Умение пользоваться различными достижениями науки и техники

Улыбчивость

Оптимизм

 

Вам нравится делиться информацией? Вам нравится слушать? Какими каналами коммуникации вы умеете пользоваться? Какой канал предпочитаете? Приведите пример того, как информация, которой вы поделились с другими, оказалась им полезна.

Убедительность

Заинтересовывает

Задаёт вопросы и перефразирует

Применяет различные стили общения с разными категориями людей

Достигает взаимопонимания

Харизматичность

Умение вести переговоры

Умение вызывать интерес

Знание психологии

Понимание потребностей и мотивов целевой аудитории

Умение продавать

Что вы предпринимаете, чтобы убедить людей в чём-либо? Как вы оцениваете вероятность продажи при первом общении? Приведите пример проданного продукта человеку, который первоначально был настроен против покупки?

Клиентоориентированность

Старается удовлетворить клиентов

Хорошо разруливает конфликтные ситуации

Получает и отслеживает обратную связь от клиентов

Внимательность

Доброжелательность

Знание конфликтологии

Умение зажигать или гасить чужие эмоции

Кто такой трудный клиент? Как вы ведёте себя с трудными клиентами? Приходилось ли вам гасить конфликты с недовольными клиентами? Приведите пример, когда недовольный клиент в результате общения с вами, отказался от своих претензий.

Стрессоустойчивость

Хорошо справляется со стрессом

Эффективно работает несмотря на высокий уровень неясности, неопределённости, двусмысленности

Выдаёт стабильные результаты в работе несмотря на загруженность и недостаток времени

Внутренняя сила и физическая выносливость

Устойчивость к оскорблениям

Умение фокусироваться на главном

Работали ли вы когда-нибудь над сложным проектом в условиях дефицита времени? Как вы себя вели? Как вы себя чувствуете, когда перегружаетесь на работе? Приведите пример, когда вы успешно справились с большой нагрузкой, доведя сложное дело до конца.

 

Что мешает обучать этому в университетах? Вероятнее всего нацеленность классических университетов на фундаментальную науку, а не на практические навыки. Поэтому чтобы стать профессионалом в продажах, нужно много учиться самостоятельно, постоянно повышая свою квалификацию под руководством наставника и более опытных товарищей.

Для сравнения, ключевыми компетенциями руководителя являются:

- самообладание

- управление человеческими ресурсами

- авторитетность

- ответственность

- дальновидность

Чему из этого списка компетенций учат в университетах? Вы удивитесь, но тоже ничему. Серьёзно. Даже в элитных учебных заведениях, готовящих управленцев для госкорпораций и государственных структур. Поэтому давайте разберём подробнее и этот момент.

Компетенция

Проявления

Знания, навыки и личностные качества

Вопросы для выявления

Самообладание

Контролирует эмоции

Заставляет себя полностью раскрывать свой потенциал

Не останавливается перед трудностями

Преодолевает препятствия

Уравновешенность

Хорошее владение своим телом

Контроль эмоций и чувств

Аскетичность

Сила воли

Власть над самим собой

 

Управление человеческими ресурсами

Регламентирует работу персонала

Координирует слаженную работу команды

Контролирует KPI

Делегирует полномочия

Мотивирует к эффективной работе

Влиятельность

Умение вдохновлять и мотивировать

Умение делегировать

Умение контролировать

Знание психологии

 

Авторитетность

Ставит цели

Планирует работу

Ориентирован на результат

Не говорит, а делает

Принимает решения

Целеустремлённость

Решительность

Настойчивость

Умение доводить начатые дела до конца

 

Ответственность

Берёт на себя ответственность за результат

Помогает другим

Ведёт за собой

Занимается наставничеством

Благородство

Щедрость

Знание трудового законодательства

Знание технологии разработки ИПР

 

Дальновидность

Видит последствия своих и чужих решений

Действует так, словно играет в шахматы

Заранее готовится к трудностям

Проницательность

Сила разума

Умение мыслить стратегически

Умение просчитывать комбинации и выстраивать стратегии

 

 

Оценка компетентности

Любая компетенция может быть развита слабо (начальный уровень), средне (базовый уровень), сильно (высокий уровень) и очень сильно (очень высокий уровень). В соответствии с этим, по уровню развития ключевых компетенций, можно выделить четыре типа работников:

- дилетант

- профессионал

- мастер

- эксперт

Оценить уровень развития той или иной компетенции можно различными методами:

- интервью (по устным ответам на вопросы)

- анкетирование (по письменным ответам на вопросы)

- шкалирование (по анализу результатов деятельности с учётом затрачиваемого времени и средств в сравнении с другими сотрудниками)

- грейдирование (по анализу ключевых показателей эффективности (KPI), в соответствии с которыми выстраивается система грейдов)

- деловая игра (по поведению и скорости принятия решений во время деловых игр и тренингов)

- мнение независимого авторитета (по отзыву наставника, тренера или коуча)

- метод "360 градусов" (по отзывам со стороны руководителей, коллег и подчинённых)

Наиболее объективным и серьёзным методом оценки уровня развития компетентности является анализ KPI в сочетании с методом "360 градусов", а наиболее простым - интервью. При этом ничто не мешает совмещать разные виды оценки для более полной и объективной картины.

Вопросы для самопроверки

- Что такое компетенция?

- Что составляет триаду компетентности?

- Что является ключевыми компетенциями сотрудников отдела продаж?

- Что является ключевыми компетенциями руководителя?

- Каковы методы оценки уровня развития той или иной компетенции?

 

Практическая часть

 

Упражнение 1. Самоанализ

Составьте список ключевых компетенций для своей профессии и поразмышляйте, почему именно эти компетенции важны в вашей деятельности.

Оцените, насколько вы компетентны в своей профессии.

Кто вы? Дилетант? Профессионал? Мастер? Эксперт?

 

 

***

Записаться на индивидуальное обучение, получить больше упражнений и подробную расшифровку каждого пункта теоретической части, а также попасть на личную консультацию можно связавшись с автором. Для тех, кто занимается йогой по программе авторской закрытой школы йоги "Инсайт", все услуги - бесплатно, для остальных - по договорённости.

Мой скайп: seahappiness

Страница Вконтакте: http://vk.com/id39643953

P.S. Посетите также мой блог, посвящённый вопросам саморазвития методами йоги: http://v-lavrov.livejournal.com/

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Курс XVIII Урок 17. Компетентность | Школа_Инсайт - Развивайте свои интеллектуальные и творческие способности! Становитесь лидером в своей отрасли! | Лента друзей Школа_Инсайт / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»