Теоретическая часть
Корни вежливости
Вежливость - это способность тактично и уважительно общаться с людьми, спокойно и терпеливо выслушивать чужое мнение, а также готовность договариваться и идти на компромиссы.
Вежливость является неотъемлемым качеством всех великих людей, поскольку именно вежливость располагает к себе окружающих людей и позволяет вести их за собой.
Корни вежливости - в воспитанности. Чем воспитаннее человек, тем он разумнее и вежливее.
Признаки невежливости
Невежливый человек проявляет такие признаки, как:
- вспыльчивость
- нахальство
- грубость
- оскорбления
- сквернословие
- критика
Формирование вежливости
Вежливость формируется под влиянием окружения: родителей, друзей, коллег по работе и героев кинофильмов. Поэтому от уровня окружения зависит и уровень развития вежливости. Тот, кто общается с голытьбой, сам становится голытьбой. Кто вращается среди интеллигенции, тот перенимает и соответствующие привычки общения.
Существует четыре проявления вежливости:
- деликатность
- пристойность
- пунктуальность (точность - вежливость королей!)
- учтивость
Одним из самых явных признаков недостатка вежливости является соответствующая речь: грубая, оскорбительная, пересыпанная жаргоном, матом и словами-паразитами. Сквернословие - это верный признак самого низкого (пролетарского) происхождения и невоспитанности. Тогда как чистая речь - верный признак высокого (аристократического) происхождения и хорошего воспитания. Поэтому прислушиваясь к речи того или иного человека, можно сразу установить его происхождение и социальный статус: когда говорит солдат со своими сослуживцами, - это одна речь. Когда говорит генерал со своими штабными офицерами - это совершенно другая речь. Речь генерала всегда должна соответствовать его статусу (так же, как и внешний вид). Точно также и речь гражданских людей: чем выше человек по уровню своего воспитания и положению в обществе, тем более чистым языком он выражает свои мысли.
Конечно, многие бизнесмены, руководители, чиновники и генералы матерятся как сапожники. Потому что в действительности они и есть сапожники, занявшие управленческие посты случайно. В действительности, настоящие эффективные управленцы - как правило, очень воспитанные люди, потому что только воспитанные и вежливые люди могут строить взаимоотношения с окружающими без конфликтов и хоть как-то ладить с людьми.
Поэтому, если вы хотите быть великим человеком - исключите из своей речи сквернословие.
Вопросы для самопроверки
- Что такое вежливость?
- В чём корни вежливости?
- Каковы признаки невежливости?
- Каковы проявления вежливости?
- Каков верный признак самого низкого (пролетарского) происхождения и невоспитанности?
Практическая часть
Упражнение 1.
***
Записаться на индивидуальное обучение, получить больше упражнений и подробную расшифровку каждого пункта теоретической части, а также попасть на личную консультацию можно связавшись с автором. Для тех, кто занимается йогой по программе авторской закрытой школы йоги "Инсайт", все услуги - бесплатно, для остальных - по договорённости.
Мой скайп: seahappiness
Страница Вконтакте: http://vk.com/id39643953
P.S. Посетите также мой блог, посвящённый вопросам саморазвития методами йоги: http://v-lavrov.livejournal.com/