• Авторизация


Курс XVI Урок 21. Пять уровней развития компании 24-08-2016 18:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Теоретическая часть

 

Уровни развития компании

В зависимости от уровня организационной культуры, масштабности деятельности, компетентности персонала и методов управления можно выделить пять уровней развития компании:

- возникновение компании (стартап)

- неизбежная бюрократизация

- формирование корпоративных ценностей

- формирование организационной культуры

- культ корпоративных традиций

[700x299]

Возникновение компании (стартап)

Первый этап развития компании - рождение. Когда компания только появляется, неизбежно будут возникать трудности с управлением персоналом. Пока отсутствуют регламенты, стандарты и должностные инструкции, каждый сотрудник в отсутствии руководителя занимается тем, чем хочет и так, как хочет, руководствуясь при этом принципом "Я думаю, что так лучше".

Всё, что может сделать руководитель в этой ситуации - устно договориться с подчинёнными о правилах общей игры, нарушать которые не стоит (например, о времени начала рабочего дня или зонах ответственности).

Время существования компании на этом уровне: от одного до нескольких месяцев.

Ряд небольших компаний (преимущественно ИП) с небольшим количеством сотрудников (до 10 человек) может долгое время существовать на этом уровне, но такие компании неизбежно разваливаются с уходом владельца, поэтому в долговременной перспективе они не являются заслуживающими внимания.

Неизбежная бюрократизация

Второй этап развития компании - бюрократизация. На этом уровне в компании появляются регламенты, стандарты, прописываются должностные инструкции и задача руководителя на этом уровне - следить за их соблюдением.

Время существования компании на этом уровне: от нескольких месяцев до нескольких лет.

Ряд компаний может существовать на этом уровне десятилетиями, особенно если являются монополистами в той или иной сфере или финансируются из государственного бюджета. На этом уровне существует также подавляющее большинство государственных предприятий, армий, больниц и образовательных учреждений.

Формирование корпоративных ценностей

Третий этап развития компании - формирование корпоративных ценностей.

Только на этом этапе компания становится перспективной с точки зрения стратегического влияния на рынок, а наёмный персонал превращается из стада баранов в сообщество единомышленников, объединённых единой целью и разделяющих единые этические нормы и принципы, опираясь на которые компания выстраивает своё будущее.

Время существования компании на этом уровне: от нескольких лет до нескольких десятилетий.

На этом уровне существует абсолютное большинство частных компаний, - от самых мелких торговых лавочек до крупнейших производителей и банков. Как правило рядовые сотрудники этих компаний начинают понимать миссию в целом и сознательно регулировать свою деятельность в соответствии с поставленными целями и задачами.

Формирование организационной культуры

Четвёртый этап развития компании - формирование организационной культуры.

На этом этапе большинство сотрудников - от самых высших должностей до самых низших, - оказываются включёнными в общее информационное и культурное поле, сформированное предыдущими поколениями сотрудников. Появляется преемственность корпоративных традиций: сотрудники несут корпоративную культуру в свои семьи и на место отцов постепенно приходят работать их сыновья.

Время существования компании на этом уровне: от нескольких десятилетий до нескольких столетий.

Теоретически организационную культуру можно искусственно сформировать в компании за несколько лет, но настоящие традиции будут формироваться очень медленно и пока одно поколение сотрудников не сменится следующим, настоящей корпоративной культуры, влияющей на внутренний мир сотрудников и вдохновляющей их на подвиги, скорее всего не будет.

На этом уровне развития компании рядовые сотрудники хорошо понимают не только миссию, но и стратегию развития компании на годы вперёд, поэтому могут в случае необходимости ставить перед собой цели самостоятельно и руководствоваться при принятии решений собственным мнением.

Культ корпоративных традиций

Пятый этап развития компании - культ корпоративных традиций.

На этом этапе для большинства сотрудников работа и корпоративные ценности становятся смыслом жизни. Именно этот факт делает компанию культовой, а её продукцию, товары или услуги - элитарными. Именно на этом этапе своего развития компания раскрывает весь потенциал своих сотрудников на полную мощность, получая в результате этого мировое признание, известность и сверхприбыли.

Руководитель на этом уровне развития компании становится гуру, который открывает для сотрудников смысл жизни и вдохновляет их на сверхдостижения.

На этом уровне существует небольшое количество наиболее успешных компаний и банков, входящих в мировые индексы (например, индекс Доу-Джонса) и топы (Топ-100).

Вопросы для самопроверки

- Каковы уровни развития компании?

- Каким принципом руководствуются сотрудники при отсутствии регламентов, стандартов и должностных инструкций?

- На каком уровне развития компании персонал превращается из стада баранов в сообщество единомышленников?

- Благодаря чему рядовые сотрудники могут в случае необходимости самостоятельно ставить перед собой цели?

 

Практическая часть

 

Упражнение 1.

 

 

***

Записаться на индивидуальное обучение, получить больше упражнений и подробную расшифровку каждого пункта теоретической части, а также попасть на личную консультацию можно связавшись с автором. Для тех, кто занимается йогой по программе авторской закрытой школы йоги "Инсайт", все услуги - бесплатно, для остальных - по договорённости.

Мой скайп: seahappiness

Страница Вконтакте: http://vk.com/id39643953

P.S. Посетите также мой блог, посвящённый вопросам саморазвития методами йоги: http://v-lavrov.livejournal.com/

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Курс XVI Урок 21. Пять уровней развития компании | Школа_Инсайт - Развивайте свои интеллектуальные и творческие способности! Становитесь лидером в своей отрасли! | Лента друзей Школа_Инсайт / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»