Теоретическая часть
Миссия компании
Миссия - это основная цель компании, смысл её существования. Одним из первых корпоративную миссию сформулировал и внедрил основатель компании 'Matsushita Electric' Коносуке Мацусита в 1933 году, определив её для своей компании как служение обществу и повышение его благосостояния: 'Миссия промышленного предприятия должна состоять в преодолении бедности, в избавлении от страданий общества в целом, в том, чтобы сделать людей богатыми'.
Именно из миссии компании вытекают фундаментальные корпоративные ценности, которыми сотрудники руководствуются в своей профессиональной деятельности, а корпоративные ценности в свою очередь лежат в основе корпоративной культуры.
У любой успешной компании должен быть в наличии такой организационный ресурс, как миссия. При этом сотрудники, партнёры и клиенты должны как минимум понимать и разделять её.
Компании, не имеющие миссии - не имеют будущего
Не имея миссии, компании лишают себя светлого будущего. Если компании не несут никакой миссии, они является пустышкой в глазах своих сотрудников, клиентов и всего общества. Такие компании очень неэффективны, поскольку построены на принципе МММ:
- мутно
- мелко
- меркантильно
Управленцы в такой компании допускают ряд ошибок, таких как:
- попустительство
- халатность
- отсутствие должного контроля за сотрудниками
Это влечёт за собой такие результаты со стороны сотрудников, как неисполнительность, невнимательность, недобросовестность, разгильдяйство и выливается в хаос, который тем сильнее, чем больше сотрудников в компании. Отличительной особенностью таких компаний является "авторский подход к выполнению задач" рядовыми сотрудниками - или принцип "как хочу, так и делаю", что не всегда идёт на пользу компании.
В противовес обычным компаниям, корпоративные ценности которых основаны на принципе МММ, избранные (успешные и эффективные) компании придерживаются иных приоритетов.
Признаки избранности компании
- наличие ясной миссии и стратегии развития
- масштабность целей, задач и проектов
- новизна или уникальные особенности
Компания становится успешной и известной, если делает что-то новое и важное для своих клиентов.
Первым шагом на пути от обычной компании к избранной является отказ от ценностей, лежащих в основе принципа МММ (денег и сиюминутной выгоды), и формулирование корпоративной миссии, понятной для общества, притягательной для потенциальных клиентов и вдохновляющей для сотрудников. Ваша задача - так сформулировать миссию, чтобы любому хотелось присягнуть на верность вашей компании, - либо в роли сотрудника, либо в роли клиента. Только тогда ваша компания станет избранной.
Вознаграждение сотрудников
Существует три канала вознаграждения сотрудников:
- деньги
- эмоции
- принципы
90% компаний вознаграждают сотрудников исключительно деньгами.
8% компаний вознаграждают сотрудников не только деньгами, но и положительными эмоциями.
И только 2% компаний используют для вознаграждения сотрудников не только деньги и положительные эмоции, но и принципы, формируя работу таким образом, чтобы она становилась смыслом жизни для сотрудников. Эти 2% компаний так формулируют свою миссию, что людям добровольно хочется нести эту миссию в жизнь.
Вопросы для самопроверки
- Что такое миссия?
- Что включает в себя принцип МММ?
- Что является первым шагом на пути от обычной компании к избранной?
- Какие существуют три канала вознаграждения сотрудников?
Практическая часть
Упражнение 1.
***
Записаться на индивидуальное обучение, получить больше упражнений и подробную расшифровку каждого пункта теоретической части, а также попасть на личную консультацию можно связавшись с автором. Для тех, кто занимается йогой по программе авторской закрытой школы йоги "Инсайт", все услуги - бесплатно, для остальных - по договорённости.
Мой скайп: seahappiness
Страница Вконтакте: http://vk.com/id39643953
P.S. Посетите также мой блог, посвящённый вопросам саморазвития методами йоги: http://v-lavrov.livejournal.com/