Теоретическая часть
Три стратегии продаж
Продажами можно заниматься спонтанно, необдуманно, а можно выстраивать чёткие стратегии и управлять ими. Во втором случае продажи становятся эффективной системой извлечения прибыли из любого бизнеса.
Существует 3 основные стратегии продаж:
- продавать дёшево, но большими объёмами
- продавать дорого, ориентируясь на качество
- продавать очень дорого, для VIP-клиентов
В зависимости от сферы бизнеса, сегментации рынка и конъюнктуры, можно придерживаться той или иной стратегии - как для каждого отдельно взятого товара или услуги, так и для всей линейки товаров или услуг вместе взятых.
Например, если взять автомобильный рынок, то такие автомобильные бренды, как 'Lada' или 'Kia' придерживаются первой стратегии, получая основную прибыль за счёт больших объёмов продаж, 'BMW' или 'Audi' придерживаются второй стратегии, получая прибыль за счёт поддержания высокого качества товара, 'Rolls-Royce' и 'Bentley' придерживаются третьей стратегии, продавая по факту свою очень высокую репутацию, а 'Mercedes-Benz' и 'Toyota' - совмещают несколько стратегий, сегментируя рынок и продавая разным клиентам товары разных ценовых категорий.
Выбор подходящей стратегии
Если вы ориентируетесь на первую стратегию, у вас должны быть большие товарные запасы и заранее продуманные модели их пополнения, иначе в перспективе эта стратегия не сработает. Если товара мало - продавайте дорого.
Если вы ориентируетесь на вторую стратегию, у вас должно быть действительно высокое качество товара. Если товар некачественный - продавайте дёшево.
Если вы ориентируетесь на третью стратегию, у вас должна быть хорошая репутация. Если вы недавно на рынке и у вас ещё нет репутации, выстраивайте репутацию надёжного поставщика либо уходите в неосвоенные ниши и придерживайтесь первой стратегии.
Преодоление наиболее частого возражения в продажах
Наиболее частым возражением в продажах является стандартный вопрос: "Почему так дорого?". Особенно, если вы придерживаетесь третьей стратегии продаж.
Преодолеть его можно следующим образом:
Когда клиент спрашивает у вас "Почему ваш товар стоит так дорого?", вы его спрашиваете в ответ:
- Дорого по сравнению с чем? С чем вы сравниваете? У кого из продавцов вы можете купить аналогичный по качеству товар дешевле?
Как правило, клиент не очень хорошо ориентируется в ценах и не может сходу ответить на эти вопросы. Поэтому дальше вы говорите:
- Это дорого только в сравнении с некачественными товарами. Если же вам нужно качество - то цена по рынку очень адекватная.
После этого приводит клиенту две-три отличительные особенности вашего товара, которые отличают его от конкурентных в лучшую сторону. После этого цена на товара не будет казаться клиенту высокой.
Если же вы продаёте не товары, а услуги, тогда преодоление возражение выстраивается по иной схеме:
Когда клиент спрашивает у вас "Почему ваши услуги стоят так дорого?", вы его спрашиваете в ответ:
- Дорого по сравнению с кем? Кто ещё может предоставить аналогичные услуги по более низкой цене?
Вне зависимости от ответа, сразу же выдайте клиенту два-три преимущества работы с вами (все преимущества должны быть чётко прописаны в вашем УТП; если у вас его нет - вам вообще нечего делать на рынке услуг) и скажите, что он платит деньги именно за это, а не за саму услугу, которая может стоить дешевле, если её продаёт дилетант. Вы же, как профессионал, не можете продавать своё время дешевле себестоимости.
Разумеется, для того, чтобы так говорить, у вас действительно должно быть хотя бы одно из сравнительных преимуществ над конкурентами:
- компетентность
- опыт
- эффективность
Подумайте, каково ваше сравнительное преимущество? Почему клиенты должны доверять именно вам?
Вопросы для самопроверки
- Каковы три основные стратегии продаж?
- Как выбрать подходящую стратегию?
- Как преодолеть наиболее частое возражение в продажах?
Практическая часть
Упражнение 1.
***
Записаться на индивидуальное обучение, получить больше упражнений и подробную расшифровку каждого пункта теоретической части, а также попасть на личную консультацию можно связавшись с автором. Для тех, кто занимается йогой по программе авторской закрытой школы йоги "Инсайт", все услуги - бесплатно, для остальных - по договорённости.
Мой скайп: seahappiness
Страница Вконтакте: http://vk.com/id39643953
P.S. Посетите также мой блог, посвящённый вопросам саморазвития методами йоги: http://v-lavrov.livejournal.com/