• Авторизация


Курс VI Урок 8. Внутренние ограничения - это границы, которые мы создаём для себя сами 28-06-2016 16:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Теоретическая часть

 

Два полюса мышления

В жизни существуют только такие ограничения, которые мы ставим себе сами. Никто и ничто не может нам навязать какие-либо ограничения, если мы этого сами не позволим. Но проблема в том, что мы часто позволяем навязывать себе любые рамки и границы, даже не интересуясь, чем для нас это закончится.

Всё начинается с наших внутренних страхов: если мы боимся полететь - мы не полетим и будем долгое время (возможно до конца жизни) уверены в том, что это невозможно. Но если мы преодолеем этот страх и будем пытаться достичь своего, то у нас будет шанс полететь. И уже дальше может быть два варианта развития событий:

- либо мы, словно Икар, взлетим, но опалим крылья и упадём вниз

- либо мы, как братья Райт, взмоем в небо и полетим

[531x206]

Именно первый вариант развития событий отпугивает множество людей. Однако позитивно мыслящий человек всегда концентрируется не на негативе (А что, если я упаду?), а на позитиве (Что нужно делать, чтобы полететь?) и всегда с надеждой смотрит в будущее.

Два полюса - страх и надежда - формируют наше мышление: на чём мы концентрируемся, то и получаем. Концентрируемся на страхе - ищем оправдания своему бездействию либо взлетаем и падаем, потому что ждём именно этого. Концентрируемся на надежде - ищем новые возможности, действуем и рано или поздно взлетаем и летим!

Откуда берутся внутренние ограничения

Внутренние ограничения - результат нашего предыдущего опыта:

- воспитания

- образования

- общения

- прочитанных книг

- прожитых ситуаций

Всё это способно формировать наши ограничения, из которых потом рождаются наши ограничивающие убеждения.

Роль окружающих людей в формировании наших внутренних ограничений

Окружающие люди играют первостепенную роль в формировании наших ограничений. Происходит это следующим образом: ещё в раннем детстве, когда вы что-то хотите, мама с папой говорят вам: "Ни-з-з-зяя!". Потом то же самое говорят вам школьные учителя, друзья, коллеги по работе... В результате вы вырастаете и живёте с внутренним убеждением, что вам ничего нельзя, кроме того, что можно. И даже не задумываетесь, - а почему, собственно?

Учёные провели эксперимент с обезьянами, который показывает как появляются и навязываются любые социальные ограничения:

В клетку посадили пять обезьян. К потолку подвесили связку бананов и приставили лестницу. Но как только одна из обезьян пыталась забраться на лестницу, чтобы схватить банан, всех обезьян (включая тех, которые сидели по углам и наблюдали) обливали холодной водой под сильным напором. Так происходило несколько раз: одна обезьяна лезет за бананами - но наказание в виде холодного душа получают все. После нескольких повторений у обезьян выработался условный рефлекс (страх быть облитыми) и они перестали интересоваться бананами.

Спустя несколько дней одну из обезьян убрали из клетки, и подселили новую обезьяну, которая ничего не знала о ситуации с бананами и естественно сразу полезла за ними. Остальные обезьяны схватили её и жестоко избили, после чего новая обезьяна поняла, что бананы трогать нельзя. Спустя ещё несколько дней ещё одну обезьяну-старожила заменили новой обезьяной. И всё повторилось снова.

Так повторялось до тех пор, пока все обезьяны не были заменены новыми - теми, кого не обливали холодной водой. И когда к ним подселили ещё одну обезьяну, все сразу набросились на неё, как только она полезла за бананами. Потому что бананы трогать нельзя! Каждый раз, когда новая обезьяна пыталась просто подойди к лестнице, её тут же останавливали и били. Заметьте, никто из этих обезьян уже не знал, почему нельзя трогать бананы, так как их не обливали холодной водой! Они били других обезьян просто потому, что бананы трогать нельзя!

Таков механизм формирования любых культурных и общественных ограничений.

Как избавиться от внутренних ограничений?

Самый лучший способ - просто берите и делайте то, что, как вам кажется, у вас не получится.

Не прекращайте попытки до тех пор, пока не добьётесь успеха.

Вопросы для самопроверки

- С чего начинаются ограничения?

- На каких двух полюсах мы можем концентрироваться?

- Откуда берутся внутренние ограничения?

- Какую роль играют окружающие люди в формировании наших внутренних ограничений?

- Как избавиться от внутренних ограничений?

 

Практическая часть

 

Упражнение 1.

 

 

***

Записаться на индивидуальное обучение, получить больше упражнений и подробную расшифровку каждого пункта теоретической части, а также попасть на личную консультацию можно связавшись с автором. Для тех, кто занимается йогой по программе авторской закрытой школы йоги "Инсайт", все услуги - бесплатно, для остальных - по договорённости.

Мой скайп: seahappiness

Страница Вконтакте: http://vk.com/id39643953

P.S. Посетите также мой блог, посвящённый вопросам саморазвития методами йоги: http://v-lavrov.livejournal.com/

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Ответ на комментарий взрослаяженщина # Спасибо!)


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Курс VI Урок 8. Внутренние ограничения - это границы, которые мы создаём для себя сами | Школа_Инсайт - Развивайте свои интеллектуальные и творческие способности! Становитесь лидером в своей отрасли! | Лента друзей Школа_Инсайт / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»