Теоретическая часть
Три формы ведения бизнеса
Существует 3 формы ведения бизнеса:
b2c - бизнес для клиентов, или продажи непосредственно частным лицам
b2b - бизнес для бизнеса, или продажи юридическим лицам
b2g - бизнес для государства, или продажи государственным органам
С точки зрения эффективности (соотношения доходов и временных затрат), наиболее прибыльным является b2b (бизнес для бизнеса), поскольку стоимость одной сделки может превышать 1 миллион рублей. Поэтому чтобы держаться на плаву, в секторе b2b достаточно одной крупной продажи в месяц или квартал. В секторе b2c же нужно продавать постоянно, чтобы держаться на плаву. В этом секторе эффективнее всего создавать крупные розничные сети, чтобы оборот был большим и приносил хорошую прибыль.
Бизнес - это продажи
Вне зависимости от того, какую форму ведения бизнеса вы выбрали, вам нужно продать ваш товар или услугу как можно в большем количестве. Поэтому любой бизнес - это, в первую очередь, продажи. Ибо если нет продаж - не будет и ничего остального.
Чтобы продавать более успешно (*неважно, что и кому вы продаёте - мобильные телефоны, двери, элитные автомобили или вооружение для военных кораблей), придерживайтесь следующих правил:
- изучите всю доступную техническую документацию о продаваемом товаре (или услуге): вы должны быть специалистом в том, что вы продаёте
- пользуйтесь сами тем, что продаёте: вы должны знать сильные и слабые стороны своих товаров и своим примером доказывать их превосходство над аналогами
- приходите на встречи вовремя и не пренебрегайте правилами этикета
- следите за своим внешним видом
- не теряйте самоконтроль при общении с трудными клиентами: будьте всегда и ко всем максимально доброжелательны
- изъясняйтесь простыми и понятными словами, даже если разговариваете со специалистами
- никогда и ни при каких обстоятельствах не сдавайтесь: будьте настойчивыми и терпеливыми
Вопросы для самопроверки
- Каковы три формы ведения бизнеса?
- Какая форма ведения бизнеса наиболее прибыльна с точки зрения эффективности?
- Каких правил следует придерживаться в продажах?
Практическая часть
Упражнение 1. Очерчиваем целевую аудиторию
Подумайте, на кого вы ориентируетесь?
- На конечного потребителя?
- Мелкий или средний бизнес?
- Крупный бизнес?
- Государство?
Упражнение 2. Сегментируем целевую аудиторию
Сегментировать свою целевую аудиторию можно с помощью методики «5W», которая основана на 5 вопросах:
- Что? (тип товара или услуги)
- Кто? (психологический портрет типичного потребителя)
- Почему? (мотив для приобретения)
- Когда? (время для приобретения)
- Где? (место для приобретения)
Благодаря сегментированию можно чётко определить свою рыночную нишу и направить все усилия именно туда.
***
Записаться на индивидуальное обучение, получить больше упражнений и подробную расшифровку каждого пункта теоретической части, а также попасть на личную консультацию можно связавшись с автором. Для тех, кто занимается йогой по программе авторской закрытой школы йоги "Инсайт", все услуги - бесплатно, для остальных - по договорённости.
Мой скайп: seahappiness
Страница Вконтакте: http://vk.com/id39643953
P.S. Посетите также мой блог, посвящённый вопросам саморазвития методами йоги: http://v-lavrov.livejournal.com/