• Авторизация


Курс IV Урок 14. Технология интенсивного обучения 11-06-2016 19:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Теоретическая часть

 

Особенности интенсивного обучения

Чтобы получить понимание в той или иной новой области за короткое время требуется не просто посвятить изучению того или иного раздела какое-то время, а полностью погрузиться в изучение предмета не отвлекаясь ни на что другое. Такое обучение называется интенсивным.

Интенсивное обучение намного эффективнее обычного, общепринятого, однако предполагает работу с большими объёмами информации и всегда сопряжено с психофизическими нагрузками. Поэтому при неправильном подходе к работе возможны такие побочные эффекты, как усталость и стресс. Чтобы оптимизировать учебный процесс во время интенсива, необходимо:

- удобное место

- комфортная температура

- доступ свежего воздуха

- десятиминутные и/или получасовые перерывы на физические и дыхательные упражнения (идеальный вариант - йога + нейрогимнастика)

[637x212]

Идеальная модель обучения во время интенсива: 3 часа (40 минут работы - 10 минут отдыха - 40 минут работы - 10 минут отдыха - 40 минут работы - 30 минут отдыха) + ещё 3 часа (40 минут работы - 10 минут отдыха - 40 минут работы - 10 минут отдыха - 40 минут работы - 30 минут отдыха). В конце каждого трёхчасового блока - обязательно краткое подведение итогов и заполнение индивидуального вопросника:

- Что нового я узнал?

- Что из этого я планирую внедрить в течении ближайших 48 часов?

- Что является ключевым, самым важным из того, что я узнал?

Алгоритм эффективного обучения

Для лучшего усвоения информации необходимо:

1. Поставить перед собой конкретную цель.

Вне зависимости от объёма информации (статья, книга, целая наука, область знаний) - начинать нужно с постановки цели:

- Зачем мне эта информация?

- Что она даст в перспективе?

Если нет цели - будет непонятно, как именно работать с информацией (одну и ту же информацию можно по-разному анализировать, отделять важное от неважного и получать разные результаты).

2. Найти и обработать доступную информацию.

Результатом обработки информации должен быть рабочий конспект со структурой.

В вопросах интенсивного обучения новым областям знаний самое важное - это структура. Если вы понимаете структуру той или иной области знаний (то есть, основные объекты и отношения между ними, а также терминологический аппарат), то вы легко и быстро разберётесь с частностями. Поэтому вне зависимости от источника информации (книга, лекция, бизнес-тренинг, обучающий курс и т.д.), необходимо сначала создать общую структуру и выделить основные мысли, и только потом анализировать частности.

При линейном обучении (от первой главы - к последней или от начала лекции до конца в хронологическом порядке), разобраться и запомнить что-то бывает очень сложно, так как отдельные факты плохо связываются друг с другом, если у вас нет в голове готовой структуры, и быстро забываются. Поэтому, чтобы связать отдельные факты друг с другом и надолго запомнить их, нужно изучать ту или иную область знаний последовательно, - но не линейно, а радиально:

- сначала общая структура (первый концентрический круг)

- потом терминологический аппарат (второй концентрический круг)

- потом подробная классификация (третий концентрический круг)

- и только потом отдельно взятые факты, события и мнения (четвёртый концентрический круг)

[651x166]

Последовательность освоения новых знаний

При таком подходе любая новая информация будет наслаиваться на структуру тех знаний, которые уже есть в голове и связываться с уже известными фактами, образуя богатый узор связанных друг с другом знаний.

3. Погрузиться в частности.

На готовую структуру знаний, терминологический аппарат и подробную классификацию нужно наслаивать отдельные факты. Тогда они лучше запоминаются и легче воспроизводятся. Именно на этом этапе нужно читать учебники и составлять по ним конспекты, не раньше. Иначе не на что будет нанизывать факты, изложенные в книге, и вы впустую потратите время.

4. Несколько раз воспроизвести.

Если при общепринятом подходе к образованию используется такой метод, как многократное повторение, то при интенсиве используется другой метод - воспроизведение. То есть, проговаривание вслух, пересказывание или составление письменного отчёта.

Наиболее эффективно пересказывание.

Если вы узнали о чём-то новом (узнать - значит понять, а не просто услышать) и никому об этом не расскажете - с очень большой вероятностью вы и сами об этом забудете. Если же расскажете - у вас в памяти останется гораздо больше. Поэтому секрет запоминания не в том, чтобы многократно повторять одну и ту же информацию, а в том, чтобы несколько раз пересказать её вслух, для других.

Если вы хотите что-то надолго запомнить, не нужно многократно перечитывать или переслушивать эту информацию: всё равно она останется в кратковременной памяти и забудется через несколько дней. Чтобы информация перешла в долговременную память и хранилась там, нужно несколько раз вслух воспроизвести её по памяти, - для мозга это сигнал о том, что данная информация может пригодиться в будущем и он запомнит её.

Вопросы для самопроверки

- В чём заключаются особенности интенсивного обучения?

- Что необходимо для того, чтобы оптимизировать процесс обучения?

- Какова идеальная модель обучения во время интенсива?

- Каков алгоритм эффективного обучения?

- В чём заключается секрет запоминания?

 

Практическая часть

 

Упражнение 1. Алгоритм самообразования

Берите любую область знаний (например, методологию управления) - выстраивайте структуру (древо знания) - и начинайте её наращивать по следующей схеме:

1. Открывайте первую книгу и выстраивайте по ней общую структуру основных тем и их связей.

2. Вычленяйте основную идею и ключевые термины (теги)

3. Бегло знакомьтесь с каждым ключевым термином по отраслевой энциклопедии или Википедии

4. После этого тщательно прочитайте и законспектируйте последовательно каждую главу

5. Открывайте следующую книгу и дополняйте, если потребуется, общую структуру основных тем и связей

6. Вычленяйте основную идею и ключевые термины (теги)

7. Бегло знакомьтесь с каждым новым ключевым термином по отраслевой энциклопедии или Википедии

8. После этого тщательно прочитайте и законспектируйте последовательно каждую главу

Так, от книги к книге, у вас будет формироваться глубокое понимание выбранной темы.

Дополняйте книги, если есть возможность, общением с экспертами и собственными размышлениями.

 

***

Записаться на индивидуальное обучение, получить больше упражнений и подробную расшифровку каждого пункта теоретической части, а также попасть на личную консультацию можно связавшись с автором. Для тех, кто занимается йогой по программе авторской закрытой школы йоги "Инсайт", все услуги - бесплатно, для остальных - по договорённости.

Мой скайп: seahappiness

Страница Вконтакте: http://vk.com/id39643953

P.S. Посетите также мой блог, посвящённый вопросам саморазвития методами йоги: http://v-lavrov.livejournal.com/

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Курс IV Урок 14. Технология интенсивного обучения | Школа_Инсайт - Развивайте свои интеллектуальные и творческие способности! Становитесь лидером в своей отрасли! | Лента друзей Школа_Инсайт / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»