Теоретическая часть
Эффект Рингельмана
В 1927 году французским психологом Максом Рингельманом был проведён один интересный психологический эксперимент.
Рингельман брал обычных людей и предлагал им поднимать тяжести, после чего фиксировал максимальный вес, который может поднять человек. После этого отдельных людей объединяли в группы из двух и более человек и просили их вместе поднять такой вес, который складывался из суммы поднятого ранее веса у каждого участника. То есть, если один человек поднимал 100 килограмм, а другой - 80, то в связке они должны были поднять 180 кг. И результаты эксперимента показали удивительную вещь: двое людей могли поднять вес чуть больше 90% от суммы их индивидуальных возможностей, а при связке в восемь человек - менее 50%!
Для проверки и уточнения этого феномена Рингельман вместо поднятия тяжестей ввёл иные формы групповых заданий (например, перетягивание каната) и получил те же самые результаты: с увеличением численности группы падает индивидуальный вклад отдельно взятого человека. То есть, чем больше группа - тем пассивнее и ленивее становится каждый, входящий в эту группу.
Выводы из эффекта Рингельмана
Исходя их эффекта Рингельмана - наиболее продуктивные группы состоят из двух-трёх человек.
Если в вашей компании работает 100 (или более) человек, разбейте их не только на отделы, но и на группы по 2-3 человека внутри отделов и ставьте задачи не перед целыми отделами, а перед небольшими рабочими группами, а ещё лучше - перед отдельно взятыми людьми, давая им в подчинение группу из двух-трёх человек.
Когда человек рассчитывает только сам на себя, он прилагает максимум усилий к достижению результата, но когда он работает в группе с кем-либо, он расслабляется, экономит свои силы, проявляет пассивность и минимум ответственности. Учитывая этот факт, делегируйте задачи не отделам в целом, а персонально отдельным сотрудникам (начальникам отделов) и требуйте результатов только от них.
Вопросы для самопроверки
- Что такое 'эффект Рингельмана'?
- Из какого количества человек состоят наиболее продуктивные группы?
- Почему задачи надо ставить перед отдельными сотрудниками, а не перед целыми отделами?
Практическая часть
Упражнение 1. Определяем ключевых сотрудников
Составьте список всех ваших сотрудников с их достижениями, компетенциями и занимаемыми должностями.
Подумайте, перед какими сотрудниками какие задачи можно ставить.
Выберите двух-трёх ключевых сотрудников, которые могли бы самостоятельно решать подавляющее большинство трудных задач и поставьте их на ключевые позиции в компании.
***
Записаться на индивидуальное обучение, получить больше упражнений и подробную расшифровку каждого пункта теоретической части, а также попасть на личную консультацию можно связавшись с автором. Для тех, кто занимается йогой по программе авторской закрытой школы йоги "Инсайт", все услуги - бесплатно, для остальных - по договорённости.
Мой скайп: seahappiness
Страница Вконтакте: http://vk.com/id39643953
P.S. Посетите также мой блог, посвящённый вопросам саморазвития методами йоги: http://v-lavrov.livejournal.com/