Теоретическая часть
Поиск новых клиентов
Любые продажи начинаются с поиска клиентов. Не будет клиентов - не будет продаж.
Существует 3 основных способа поиска клиентов:
- 'холодные' звонки
- массовые рассылки
- 'сарафанное радио'
Первые два способа относительно просты и недороги, поэтому многие компании и бизнесмены используют эти методы в своей работе. Однако конверсия (соотношение разосланных приглашений и откликов) 'холодных' звонков и рассылок - почти нулевая. Гораздо продуктивнее использовать такой метод, как 'сарафанное радио'.
Преимущества 'сарафанного радио'
Важнейшее преимущество 'сарафанного радио' - отсутствие навязывания и формирование высокой ценности вашего товара или услуги в глазах клиента. 'Холодные' звонки и массовые рассылки, напротив, формируют низкую ценность вашего предложения и от него начинают отмахиваться как от назойливой мухи. Поэтому, если никто не покупает ваш товар/услугу и вам нужно отчаянно искать клиентов, чтобы впарить им свой товар - значит что-то не так с вашим товаром либо с вашим позиционированием. Потому что если вы даёте уникальный качественный товар и правильно себя позиционируете, то клиенты будут встраиваться к вам в очередь сами. Вам не нужно будет бегать за ними.
Именно в этом и заключается суть 'сарафанного радио': ваши клиенты, довольные покупкой, сами будут рассказывать своим друзьям и знакомым о вашем товаре. Поэтому втопку пустую лидогенерацию, - заботьтесь лучше о качестве товара, поддерживайте высокий уровень сервиса для постоянных клиентов и правильно себя позиционируйте. Остальное сделают ваши клиенты.
'Сарафанное радио' - непростой метод, но он даёт хорошие долговременные результаты:
- помогает сэкономить значительную часть времени и денег, выделяемых на рекламу
- позволяет увеличить маржу без повышения отпускных цен
- поддерживает хорошую репутацию
Средства позиционирования
Разумеется, сами по себе клиенты не будут нахваливать ваш товар. Но им можно в этом помочь.
Одно из лучших средств для этого - отзывы о вашей работе. Просите ваших постоянных клиентов оставлять свои отзывы и публикуйте их на своём сайте. Одновременно с этим, на вашем сайте должна быть исчерпывающая информация о товарах и услугах, а также ваших достижениях в прошлом и далекоидущих целях.
Заведите корпоративный ежедневнообновляемый блог (лучше всего в ЖЖ или на собственном хостинге), а также страничку в одной из популярных социальных сетей (лучшая сеть для продвижения вашего бизнеса на данный момент - 'Вконтакте'), чтобы знакомить ваших потенциальных и постоянных клиентов с вашей работой.
Публикуйте на своём сайте и в блоге как можно меньше рекламы и как можно больше полезной, проверенной информации. Соотношение полезной информации и рекламы не должно быть выше чем 80:20. Не считайте своих клиентов дураками: скрытую рекламу они хорошо видят и теряют доверие к вам. Лучше публикуйте то, что вам было бы интересно узнать самим.
Вопросы для самопроверки
- Какие существуют способы поиска новых клиентов?
- Что такое конверсия?
- В чём преимущества 'сарафанного радио'?
- Какая информация должна быть на вашем сайте?
Практическая часть
Упражнение 1. Собираем отзывы
Как только вы продадите первые товары или услуги, соберите отзывы о своей работе. Они помогут вам в дальнейшем при продвижении ваших товаров или услуг на рынке.
***
Записаться на индивидуальное обучение, получить больше упражнений и подробную расшифровку каждого пункта теоретической части, а также попасть на личную консультацию можно связавшись с автором. Для тех, кто занимается йогой по программе авторской закрытой школы йоги "Инсайт", все услуги - бесплатно, для остальных - по договорённости.
Мой скайп: seahappiness
Страница Вконтакте: http://vk.com/id39643953
P.S. Посетите также мой блог, посвящённый вопросам саморазвития методами йоги: http://v-lavrov.livejournal.com/