Что такое стратегическая сессия?
Стратегическая сессия - это многоуровневая встреча приглашённого специалиста с руководителем, собственником и ключевыми сотрудниками компании, длительностью от нескольких часов до нескольких дней.
Цель стратегической сессии - повысить эффективность и прибыльность бизнеса за счет коррекции стратегии развития компании и оптимизации четырёх основных сфер: производства, маркетинга, финансов и кадров. Результат стратегической сессии - грамотно составленный, согласованный и записанный на бумаге стратегический план развития, включающий в себя как зоны ответственности конкретных сотрудников, так и чёткую систему контроля за их работой со стороны руководителя.
Этапы и задачи стратегической сессии
Стратегическая сессия состоит из четырёх этапов:
- формирование стратегического видения
- выбор базовой стратегии
- выбор путей осуществления стратегии
- принятие значимых решений, влияющих на развитие компании в долгосрочной перспективе
Задачи стратегической сессии:
- скорректировать вектор развития компании
- сформировать новое направление деятельности или спланировать выход на новые рынки
- замотивировать сотрудников компании на покорение новых рубежей
Формирование стратегического видения
Существует 5 простых шагов к формированию стратегического видения:
Шаг 1. Определите чёткую функциональную область для создания видения
Как правило, такими областями являются производство, маркетинг, финансы и кадры.
Шаг 2. Наметьте горизонты времени
Как далеко вы хотите заглянуть в будущее? На 3, 5, 10, 25 лет?
Шаг 3. Составьте список ваших нынешних достижений
Сформулируйте 10 достижений, которыми вы (или ваша компания) гордитесь. Это даст вам энергию и уверенность.
Шаг 4. Возьмите лист бумаги и сформулируйте черновой вариант видения вашего будущего
Думайте о великих достижениях! Мечтайте! Пишите так, словно вы всего уже достигли!
Шаг 5. Отдохните некоторое время и доработайте ваше видение
Измените формулировки. Опишите подробнее ключевые моменты. Продумайте миссию.
Сформировать стратегическое видение легче всего в период кризиса, поскольку когда всё хорошо, не хочется думать о будущем, но в кризис - самое время подумать о будущем. Поэтому кризис - лучшее время для пересмотра стратегии и формирования надёжного фундамента для будущего рывка.
Выбор базовой стратегии
Если в компании не определена базовая стратегия, отдельные изменения в производстве, маркетинге, финансах и кадрах будут неэффективны и не принесут желаемых результатов.
Существует три базовые стратегии:
- стратегия роста
- стратегия стабильности
- стратегия сокращения
Какой из базовых стратегий придерживаться сейчас и в перспективе - целиком и полностью зависит от вашего решения, а не ситуации на рынке.
Выбор путей осуществления стратегии
Выбрав базовую стратегию, необходимо наметить пути к осуществлению стратегии:
- организация мозгового штурма
- генерация творческих идей, вариантов и подходов для выхода на неосвоенные рынки и увеличения объёмов продаж
- проверка творческих идей, отсев нереальных идей и выяснение ограничений с учётом ценностей и долгосрочных планов компании
- экспертный анализ рынков, ситуаций и условий
- визуализация и систематизация найденных решений в презентациях, отчётах, приказах, распоряжениях и инструкциях
***
Записаться на индивидуальное обучение, получить больше упражнений и подробную расшифровку каждого пункта теоретической части, а также попасть на личную консультацию можно связавшись с автором. Для тех, кто занимается йогой по программе авторской закрытой школы йоги "Инсайт", все услуги - бесплатно, для остальных - по договорённости.
Мой скайп: seahappiness
Страница Вконтакте: http://vk.com/id39643953
P.S. Посетите также мой блог, посвящённый вопросам саморазвития методами йоги: http://v-lavrov.livejournal.com/