• Авторизация


Курс XV Урок 3. Построение бизнес-модели 12-04-2016 23:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Теоретическая часть

 

Что такое бизнес-модель?

Бизнес-модель представляет собой концептуальное описание предпринимательской деятельности, необходимое для чёткого видения задач и перспектив выбранного дела, а также формирования цены и выстраивания определённой стратегии действий.

Бизнес-модель складывается из трёх важнейших элементов:

- продукт

- клиенты

- продажи

[540x191]

Когда все три элемента чётко прописаны, с цифрами и сроками, сразу понятно - стоит ли затевать бизнес, будет ли он прибыльным. Поэтому до того, как запустить бизнес, нужно чётко прописать бизнес-модель.

Для этого в первую очередь нужно определиться с продуктом:

- Что и где мы планируем производить?

- Что и где мы намерены закупать?

После этого нужно определиться с целевой аудиторией и сформировать образ потенциального клиента:

- Где мы планируем искать клиентов?

- Чем мы намерены привлекать их?

После этого нужно думать о продажах:

- Кому и где мы планируем продавать?

- Как мы намерены продавать?

Формирование цены

Как только вы определитесь с продуктом, клиентами и продажами, самое время сформировать цену на конечный продукт.

Цена складывается из трёх составляющих:

- себестоимость продукта

- расходы на транспортировку и хранение

- затраты на рекламу и продвижение

При этом цена является отражением той ценности, которую имеет ваш продукт. Поэтому чем выше ценность, - тем выше цена.

Ваша задача - с одной стороны, максимально снизить себестоимость продукта, транспортные расходы и расходы на хранение, а с другой - максимально повысить ценность продукта, чтобы маржа (разница между себестоимостью продукта и конечной стоимостью, которую вы положите себе в карман) была как можно выше.

Допустим, вы производите автомобили. Предположим, себестоимость производства одного вашего автомобиля составляет 500 000 рублей + 50 000 расходы на транспортировку, хранение и рекламу, а конечная цена автомобиля, по которой его закупают автодилеры - 650 000 рублей, то маржа составляет 100 000 рублей с автомобиля. Но если снизить себестоимость автомобиля до 450 000 рублей, а ценность автомобиля в глазах покупателей увеличить за счёт рекламы и продвижения бренда, то маржа будет значительно выше, - от 200 000 рублей и выше.

Выстраивание стратегии

Продумайте свою нишу и сегмент рынка, на который вы намерены ориентироваться:

- чем уже ниша - тем проще на ней закрепиться и сделать себе имя

- чем уже сегмент рынка (например, успешные бизнес-леди старше 30 - более узкий сегмент рынка, чем бизнесмены, а врачи - более узкий сегмент, чем специалисты с высшим образованием) - тем проще выявить потребности целевой аудитории и подать им продукт под нужным углом

Вопросы для самопроверки

- Что такое бизнес-модель?

- Из каких элементов складывается бизнес-модель?

- Из чего формируется цена на продукт?

- Что такое маржа?

 

Практическая часть

 

Упражнение 1. Прописываем бизнес-модель

Чтобы успешно прописать бизнес-модель, заранее ответьте на ряд вопросов:

- Где вы планируете производить/закупать продукт?

- В каком количестве?

- Сколько это будет стоить?

- Где планируете хранить и реализовывать продукт?

- Почему продукт будут покупать именно у вас?

- Где вы планируете искать клиентов?

- Сколько вам будет стоить поиск клиентов?

- Как вы планируете продавать?

- Какова себестоимость одной продажи?

- За сколько вы планируете продавать готовый продукт?

- Сколько составляет маржа?

 

***

Записаться на индивидуальное обучение, получить больше упражнений и подробную расшифровку каждого пункта теоретической части, а также попасть на личную консультацию можно связавшись с автором. Для тех, кто занимается йогой по программе авторской закрытой школы йоги "Инсайт", все услуги - бесплатно, для остальных - по договорённости.

Мой скайп: seahappiness

Страница Вконтакте: http://vk.com/id39643953

P.S. Посетите также мой блог, посвящённый вопросам саморазвития методами йоги: http://v-lavrov.livejournal.com/

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Курс XV Урок 3. Построение бизнес-модели | Школа_Инсайт - Развивайте свои интеллектуальные и творческие способности! Становитесь лидером в своей отрасли! | Лента друзей Школа_Инсайт / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»