Теоретическая часть
Что такое бизнес-модель?
Бизнес-модель представляет собой концептуальное описание предпринимательской деятельности, необходимое для чёткого видения задач и перспектив выбранного дела, а также формирования цены и выстраивания определённой стратегии действий.
Бизнес-модель складывается из трёх важнейших элементов:
- продукт
- клиенты
- продажи
Когда все три элемента чётко прописаны, с цифрами и сроками, сразу понятно - стоит ли затевать бизнес, будет ли он прибыльным. Поэтому до того, как запустить бизнес, нужно чётко прописать бизнес-модель.
Для этого в первую очередь нужно определиться с продуктом:
- Что и где мы планируем производить?
- Что и где мы намерены закупать?
После этого нужно определиться с целевой аудиторией и сформировать образ потенциального клиента:
- Где мы планируем искать клиентов?
- Чем мы намерены привлекать их?
После этого нужно думать о продажах:
- Кому и где мы планируем продавать?
- Как мы намерены продавать?
Формирование цены
Как только вы определитесь с продуктом, клиентами и продажами, самое время сформировать цену на конечный продукт.
Цена складывается из трёх составляющих:
- себестоимость продукта
- расходы на транспортировку и хранение
- затраты на рекламу и продвижение
При этом цена является отражением той ценности, которую имеет ваш продукт. Поэтому чем выше ценность, - тем выше цена.
Ваша задача - с одной стороны, максимально снизить себестоимость продукта, транспортные расходы и расходы на хранение, а с другой - максимально повысить ценность продукта, чтобы маржа (разница между себестоимостью продукта и конечной стоимостью, которую вы положите себе в карман) была как можно выше.
Допустим, вы производите автомобили. Предположим, себестоимость производства одного вашего автомобиля составляет 500 000 рублей + 50 000 расходы на транспортировку, хранение и рекламу, а конечная цена автомобиля, по которой его закупают автодилеры - 650 000 рублей, то маржа составляет 100 000 рублей с автомобиля. Но если снизить себестоимость автомобиля до 450 000 рублей, а ценность автомобиля в глазах покупателей увеличить за счёт рекламы и продвижения бренда, то маржа будет значительно выше, - от 200 000 рублей и выше.
Выстраивание стратегии
Продумайте свою нишу и сегмент рынка, на который вы намерены ориентироваться:
- чем уже ниша - тем проще на ней закрепиться и сделать себе имя
- чем уже сегмент рынка (например, успешные бизнес-леди старше 30 - более узкий сегмент рынка, чем бизнесмены, а врачи - более узкий сегмент, чем специалисты с высшим образованием) - тем проще выявить потребности целевой аудитории и подать им продукт под нужным углом
Вопросы для самопроверки
- Что такое бизнес-модель?
- Из каких элементов складывается бизнес-модель?
- Из чего формируется цена на продукт?
- Что такое маржа?
Практическая часть
Упражнение 1. Прописываем бизнес-модель
Чтобы успешно прописать бизнес-модель, заранее ответьте на ряд вопросов:
- Где вы планируете производить/закупать продукт?
- В каком количестве?
- Сколько это будет стоить?
- Где планируете хранить и реализовывать продукт?
- Почему продукт будут покупать именно у вас?
- Где вы планируете искать клиентов?
- Сколько вам будет стоить поиск клиентов?
- Как вы планируете продавать?
- Какова себестоимость одной продажи?
- За сколько вы планируете продавать готовый продукт?
- Сколько составляет маржа?
***
Записаться на индивидуальное обучение, получить больше упражнений и подробную расшифровку каждого пункта теоретической части, а также попасть на личную консультацию можно связавшись с автором. Для тех, кто занимается йогой по программе авторской закрытой школы йоги "Инсайт", все услуги - бесплатно, для остальных - по договорённости.
Мой скайп: seahappiness
Страница Вконтакте: http://vk.com/id39643953
P.S. Посетите также мой блог, посвящённый вопросам саморазвития методами йоги: http://v-lavrov.livejournal.com/