Теоретическая часть
Какие бывают клиенты?
Каким бы бизнесом вы не занимались, вашей целью должна быть помощь людям, а не просто успешный сбыт товаров или услуг. Но поскольку для поддержания бизнеса важна именно прибыль, то вам нужно уметь искать и привлекать клиентов.
Клиенты бывают четырёх видов:
- потенциальные покупатели
- разовые покупатели
- постоянные покупатели
- VIP-клиенты
Потенциальные клиенты вашего бизнеса всегда имеют выбор из нескольких альтернатив:
- купить у вас стандартный набор товаров/услуг
- сделать у вас заказ на уникальный, эксклюзивный набор товаров/услуг
- купить стандартный набор товаров/услуг у ваших конкурентов
- сделать заказ на уникальный, эксклюзивный набор товаров/услуг у ваших конкурентов
- ничего ни у кого не покупать
Ваша задача - сделать так, чтобы клиенты выбирали между двух альтернатив: купить у вас стандартный набор или эксклюзивный. Для этого нужно грамотно знакомить потенциальных клиентов с тем, какие выгоды они получат, приобретая товар у вас. Как правило такими выгодами являются:
- решение какой-либо проблемы клиента
- расширение возможностей
- достижение поставленных целей
Если вы сможете донести эти выгоды до ваших потенциальных и разовых клиентов, - они станут вашими постоянными покупателями или VIP-клиентами.
С какими клиентами предпочтительнее работать?
Далеко не все клиенты одинаково прибыльны: лишь 20% ваших клиентов будут давать вам 80% прибыли, а остальные 80% клиентов - 20% прибыли. Ваша задача - определить психологический портрет первых 20% клиентов и сосредоточиться в дальнейшем на поиске таких же. Если вы будете эффективно работать именно с ними, ваш бизнес будет расти и процветать.
Поэтому забудьте выражение о том, что "клиент всегда прав", отправляйте втопку лидогенерацию (бессмысленное увеличение лидов - то есть, потенциальных клиентов) и не хватайтесь за каждого клиента - ориентируйтесь только на тех, которые наиболее прибыльны. Это не значит, что остальных клиентов можно отвергнуть, - это значит, что для наиболее прибыльных клиентов (VIP-клиентов) нужно обеспечить максимально комфортное обслуживание, а для остальных - стандартное или чуть выше стандартного, выводя их по возможности в VIP-клиентов.
Помните о том, что цель бизнеса - помощь людям, а не извлечение прибыли. Разумеется, без прибыли бизнеса не бывает, но прибыль - это следствие бизнеса, а не цель.
Вопросы для самопроверки
- Какие бывают клиенты?
- Среди каких альтернатив делают выбор ваши потенциальные клиенты?
- С какими выгодами нужно знакомить потенциальных клиентов?
- С какими клиентами предпочтительнее работать?
Практическая часть
Упражнение 1. Психологический портрет идеального клиента
Составьте психологический портрет идеального клиента для вашего бизнеса. Запишите его пол, возраст, социальное положение, профессию, должность, образование и доход, после чего подумайте:
- Какие проблемы волнуют вашего идеального клиента?
- О чём он мечтает?
- Какие цели перед собой ставит?
- Какие книги, журналы и газеты читает?
- На какие сайты заходит?
- Чего боится?
- На кого хочет быть похожим?
Упражнение 2. За что вам платят ваши клиенты?
Поразмышляйте, за что именно вам платят ваши клиенты: за процесс или за результат?
Допустим, если у вас ресторанный бизнес, то за что покупатели платят вам деньги: за то, чтобы утолить голод или им важна красота интерьера, комфорт во время еды?
Подумайте, какие внутренние потребности клиентов вы способны удовлетворить?
Рассчитайте свои затраты времени и прочих ресурсов на работу с текущими клиентами и выделите тех, на которых вы тратите больше времени, чем получаете прибыли и пересмотрите условия работы с ними, либо отправьте их к своим конкурентам.
***
Записаться на индивидуальное обучение, получить больше упражнений и подробную расшифровку каждого пункта теоретической части, а также попасть на личную консультацию можно связавшись с автором. Для тех, кто занимается йогой по программе авторской закрытой школы йоги "Инсайт", все услуги - бесплатно, для остальных - по договорённости.
Мой скайп: seahappiness
Страница Вконтакте: http://vk.com/id39643953
P.S. Посетите также мой блог, посвящённый вопросам саморазвития методами йоги: http://v-lavrov.livejournal.com/