• Авторизация


Курс VIII Урок 20. Фантазии - путь к решению проблем 07-03-2016 18:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Теоретическая часть

 

Что такое фантазия?

Фантазия - это плод воображения, импровизация на свободную тему. При этом если воображение работает только с реально существующими объектами, то фантазия может работать как с существующими, так и несуществующими. Благодаря фантазии можно придумать что-то принципиально новое. Часто фантазии не соответствуют реальности, но выражают желания человека. Однако если использовать нашу способность фантазировать с умом, то можно найти решения многих проблем.

Фантазирование - очень сильный инструмент творческого мышления, если им правильно пользоваться: не витать в облаках, погружаясь в бесплодные мечтания о лучшей жизни, а искать способы превращения мечты в реальность.

[659x179]

Именно мечты всегда вдохновляли людей на героические поступки, научные открытия и новые изобретения. Именно мечты всегда были исходной точкой любых завоеваний человека, основой всех его достижений - от египетских пирамид до изобретения космического аппарата. Всё, что вас сейчас окружает - ваша одежда, кровать, компьютер, автомобиль - всё это было когда-то лишь чьей-то заветной мечтой. Так, известный советский конструктор Сергей Королёв с детства мечтал отправить человека к звёздам. Он много трудился, долго изобретал, ошибался, исправлял свои ошибки, вновь изобретал - и, в конце концов, однажды увидел, как его ракета уносит человека в далёкий космос.

+ А о чём мечтаете вы? Ответьте себе на этот вопрос!

Если в основе ваших фантазий будет лежать ваша заветная мечта - вы сможете, используя специальные инструменты творческого мышления, воплотить вашу мечту в реальность.

Основные приёмы фантазирования

1. Объединение - разделение

Суть приёма: объединить или разделить объект, явление или утверждение на составные части.

2. Вынесение - привнесение

Суть приёма: убрать какую-либо характерную функцию или свойство, либо добавить какую-либо новую функцию.

3. Статика - динамика

Суть приёма: заставить динамичный объёкт или явление застыть на месте, а статичный - двигаться.

4. Замедление - ускорение

Суть приёма: замедлить или ускорить событие или явление.

5. Уменьшение - увеличение

Суть приёма: уменьшить или увеличить факт, сущность, значение события или явления.

6. Специализация - универсализация

Суть приёма: ограничить диапазон действия факта, события или явления до узкоспециализированного или наоборот, расширить его действие на более широкий диапазон.

7. Прерывистость - непрерывность

Суть приёма: сделать непрерывное явление прерывистым, и наоборот.

[644x356]

Алгоритм фантазирования

Использовать те или иные приёмы фантазирования можно по следующему алгоритму:

1. Выбираем объект (факт, явление, утверждение, событие, технологию и т.д.), который намерены доработать или переработать.

2. Определяем назначение объекта, его основные характеристики и неотъемлемые свойства.

3. Выбираем какой-либо из возможных приёмов и пробуем изменить объект.

4. Если задача не решается, выбираем одну из характеристик или свойств и меняем их отдельно от целого объекта.

Знание приёмов и алгоритма фантазирования даёт общее направление для хода мысли во время творческого процесса, но не избавляет от необходимости думать! Поэтому развивайте своё мышление!

Когда вы изучаете что-то новое, нагружаете свой мозг интеллектуальной работой или фантазируете, выходя за общепринятые рамки и нормы - в вашей голове образуются новые связи между нейронами и благодаря этим связям вы сможете находить решения там, где раньше их в упор не замечали.

Вопросы для самопроверки

- Что такое фантазия?

- Что должно лежать в основе фантазирования?

- Каковы основные приёмы фантазирования?

- Каков алгоритм применения приёмов фантазирования?

 

Практическая часть

 

Упражнение 1. Фантазируем

Придумайте, используя приёмы фантазирования, 100 нестандартных способов усовершенствования или полного изменения (практически до неузнаваемости) таких известных изобретений, как:

- книга

- автомобиль

- карандаш

- футбольный мяч

- лекало

Запишите все найденные способы в блокнот и протестируйте на основе полученного опыта технологию изменения любого предмета, который необходимо усовершенствовать или полностью изменить.

Упражнение 2. Изобретаем новые способы производства

Выберите какой-нибудь предмет (например, стул или кровать). И придумайте как минимум 30 способов, как можно оригинально и необычно сделать выбранный предмет (например, вылепить из глины, сложить из книг, собрать из камней, склеить из спичек и т.д.)

Чем необычнее и оригинальнее будут найденные решения, тем лучше.

Упражнение 3. Кто он?

Возьмите фотографию любого неизвестного вам человека и попытайтесь определить по его фигуре, чертам лица, жестам, одежде и другим характерным признакам:

- кто перед вами?

- о чём он думает?

- чем человек занимается?

- какое у него хобби?

- как он любит отдыхать?

Эта часть упражнения хорошо развивает интуицию и способность улавливать знаки, которые не замечают другие люди. Однако ваша цель - идти немного дальше этого. Поэтому представьте, что было бы, если бы:

- одеть его в другую одежду?

- полностью раздеть?

- наголо побрить или наоборот отрастить длинные волосы?

- изменить форму носа?

- выбросить его на необитаемый остров на 10 лет?

Представьте:

- каким он был в детстве?

- каким он будет через 20 или 40 лет?

- какой необычной профессией он мог бы обладать, если бы жил в Китае? или Бразилии? или Антарктиде? или на Луне?

- какие открытия он мог бы сделать, если бы был великим учёным?

- как бы он проводил выходные дни, если бы у него было трое детей?

То же самое упражнение можно делать не по фотографии, а глядя на случайного прохожего на улице, на соседа в общественном транспорте, в очереди или в ресторане, или на актёра в кино.

 

***

Записаться на индивидуальное обучение, получить больше упражнений и подробную расшифровку каждого пункта теоретической части, а также попасть на личную консультацию можно связавшись с автором. Для тех, кто занимается йогой по программе авторской закрытой школы йоги "Инсайт", все услуги - бесплатно, для остальных - по договорённости.

Мой скайп: seahappiness

Страница Вконтакте: http://vk.com/id39643953

P.S. Посетите также мой блог, посвящённый вопросам саморазвития методами йоги: http://v-lavrov.livejournal.com/

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Ivant 10-03-2016-12:22 удалить
Бескрылые мечты витают в облаках.(В.Котиков)


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Курс VIII Урок 20. Фантазии - путь к решению проблем | Школа_Инсайт - Развивайте свои интеллектуальные и творческие способности! Становитесь лидером в своей отрасли! | Лента друзей Школа_Инсайт / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»