Работа в салоне красоты – это всегда работа с людьми. Можно ли избежать конфликтов и как сделать так, что ваши сотрудники не скучали? Советы дает аудитор и эксперт салонного бизнеса Елена Воронецкая.
Главный секрет – не давайте скучать вашим сотрудникам!
Сделайте все для того, чтобы они не были свободны. Как только у людей появляется незанятое время, они начинают много болтать (и сплетничать). Это неизбежно влечет к конфликтам.
Второй совет – сформулируйте внутренние правила корпоративной этики в вашем салоне. Каждый сотрудник должен ознакомиться с кодексом при приеме на работу.
В документе можно прописать:
• Форму одежды и макияж
• Правила поведения
• Стандарты общения с клиентами и коллегами
• А также любые другие ваши пожелания
Если мастера загружены работой – им некогда скучать, сплетничать и ссориться, таков главный совет Елены.
Как же занять мастеров в салоне? Здесь все зависит от воображения руководителя. Грамотный руководитель знает свой коллектив, как никто другой.
Елена предлагает такие идеи:
1. Провести внутренний конкурс среди мастеров, например, на лучшую вечернюю прическу или креативный маникюр.
Конкурсы:
• Сплачивают коллектив
• Привлекают гостей
• Это контент для соцсетей и реклама вашего салона
Мастера заняты креативным делом, это интересно и вдохновляет!
2. Ввести практику наставничества. Опытный мастер обучает новичка. Конечно, такой вариант нужно хорошо продумать и придумать поощрение для знающих мастеров, чтобы они делились своими секретами.
3. Тимбилдинг - например, круглый стол среди сотрудников салона, где каждый поделится интересным опытом из своего профессионального обучения. Еще одна идея – еженедельно проводить пятиминутки на тему дезрежима – здесь вам в помощь придет блог «Чистовье» ;)