Это цитата сообщения 
павел-друг Оригинальное сообщениеБотеро Ангуло Фернандо: художник и скульптор
	                                                                     
	                                                                       19 апреля 1932 года - 15 сентября 2023 года. 
	Фернандо Ангуло Ботеро родился в семье, жившей в Андах в скромных условиях,
	предположительно в Медельине, Колумбия.
	О семье сведений нет.
	 
	Еще учась в средней школе, Фернандо Ботеро начал рисовать в возрасте 12 лет.
	 
	Он быстро заработал себе на жизнь, трудясь дизайнером и иллюстратором.
	 
	В возрасте 16 лет, в 1948 году, он впервые принял участие в выставке художников в Медельине,
	 
	Не имея формального художественного образования.
	 
	В 1951 году он переехал в Боготу , поскольку жизнь там была более богатой в культурном плане,
	 
	а вскоре после этого — в Европу. 
	 
	В 1952 году он учился в Академии изящных искусств Сан-Фернандо и Музее Прадо (оба в Мадриде). 
	 
	Сладострастные формы – отличительная черта Ботеро.
	 
	Он сочетает в себе кажущуюся наивную радость повествования, изысканный и многогранный
	 
	традиционный стиль живописи, уважение к старым мастерам, что позволяет ему достичь новой
	 
	чувствительности и гротескного чувства юмора.
	 
	В начале 1990-х годов его монументальные бронзовые скульптуры, изображающие могучие фигуры,
	 
	установленные, в частности, на Елисейских полях в Париже, вызвали скандал. .
	 
	К концу 1950-х годов он уже нашел свой собственный, теперь уже всемирно известный стиль.
	 
	Его предмет - люди, человеческая жизнь во всех ее аспектах.
	 
	Изображение фигуры приобретает особый характер в его творчестве, поскольку он показывает
	 
	человеческое тело, а также все другие формы, в преувеличенных пропорциях.
	 
	Искусство Ботеро имеет совершенно особую характеристику.
	 
	Все его фигуры толстые - очень толстые.
	 
	В его эстетике толстые люди прекрасны.
	 
	Таким образом, на его картинах изображены толстые люди: короли, солдаты, но также танцоры и
	 
	тореадоры, которых скорее можно ассоциировать с худыми фигурами.
	 
	Например, в 1977 году он создал вариацию Моны Лизы Леонардо да Винчи со сферическим лицом.
	 
	Таким образом он усиливает чувственное присутствие, стилистический прием, который с тех пор стал
	 
	его определяющей чертой дизайна.
	 
	Как и любой другой художник, Ботеро уделял большое внимание истории и традициям искусства – от
	 
	Пьеро делла Франческа до Рубенса и Пикассо.
	 
	
		Отсылка к уважению Ботеро к старым мастерам оправдана, хотя его подход совершенно иной.
	
		 
	
		Микеланджело, например, был убеждён, что готовая скульптура уже заключена в мраморном блоке, и нужно
	
		 
	
		просто отколоть всё остальное.
	
		 
	
		Ботеро, похоже, мыслил в противоположном направлении: он начинал, подобно Майолю, с формальной
	
		 
	
		концепции и позволяет фигуре её заполнить.
	
		 
	
		Это относится и к его живописи.
	
		 
	
		Округлость его фигур не отражает и не комментирует реальность; скорее, как и в случае с «Архаической улыбкой»,
	
		 
	
		это формальный принцип.
	
		 
	
		Говорят, что на творчество Ботеро повлияло колумбийское народное искусство.
	
		 
	
		Если это так, то стоит думать не столько о живописи или текстиле, сколько о каменных статуях Сан-Агустина:
	
		 
	
		возможно, именно там можно найти источник вдохновения для округлых форм его фигур.
	
		 
	
		Фигуры – люди, животные, растения – производят мощное визуальное впечатление, отчасти благодаря
	
		 
	
		своей физической массе.
	
		 
	
		Его темы и мотивы можно интерпретировать как образы памяти, рассматриваемые через призму его
	
		 
	
		эстетических принципов; но на них постоянно накладываются более свежие воспоминания и текущий опыт.
	
		 
	
		Они изображают не просто Колумбию, они изображают и интерпретируют мир, и в этом процессе меняется и
	
		 
	
		наше восприятие.
 
	 
	Как и его предшественники, он исследовал пространство и присутствие формы.
	 
	Картины Ботеро строятся на напряжении, создаваемом контрастом между пышностью человеческой фигуры
	 
	и одновременной минимализацией деталей.
	 
	После своих первых скульптурных работ в начале 1960-х годов, с 1976 года Ботеро всё больше посвящал
	 
	себя скульптуре.
	 
	Здесь также можно найти важные для него темы: чувственность форм, работа с объёмом и техническое
	 
	совершенство.
	 
	Подобно Астору Пьяццолле в музыке или Габриэлю Гарсиа Маркесу в литературе, он , как никто другой,
	 
	представлял образ латиноамериканской культуры.
	 
	Ботеро называл себя «самым колумбийским из всех колумбийских художников».
	 
	Он воспринимал свои гротескно - наивные фигуры с раздутыми телами как символы вырождающейся
	 
	колониальной буржуазии. 
	 
	Он жил в Пьетрасанте (Италия), имел там студию и создал две картины для «Божественной комедии» Данте
	 
	в церкви Кьеза-де-ла-Мизерикордия.
	 
	Он был почётным гражданином Пьетрасанты.
	 
	С 1978 года Фернандо Ботеро был женат на греко-колумбийской художнице Софии Вари , которая умерла за
	 
	несколько месяцев до него, в мае 2023 года, от последствий продолжительной онкологической болезни.
	 
	В Бамберге в 1998 году большое количество скульптур было выставлено по всему городу в рамках проекта
	 
	«Бамбергский путь современной скульптуры», инициированного Берндом Гольдманном, тогдашним директором
	 
	Международного дома художников «Вилла Конкордия».
	 
	После презентации город, при поддержке многочисленных спонсоров, приобрёл скульптуру Ботеро « Лежащая
	 
	женщина с фруктами ».
	 
	В 2006 году он произвел фурор своими картинами о скандале с пытками в тюрьме Абу-Грейб.
	 
	Осенью 2007 года работы Ботеро были выставлены в берлинском Люстгартене и перед Бранденбургскими воротами. ]
	 
	28 июня 2008 года, в рамках закрытия 26-го Мюнхенского кинофестиваля , состоялась премьера документального
	 
	фильма «Ботеро – рождённый в Медельине», в которой приняли участие художник и немецкий режиссёр Петер Шамони.
	 
	Фильм рассказывает историю жизни и профессиональной карьеры Ботеро.
	 
	
		Музейные и персональные выставки (избранное):
	
		 
	
		2024
	
		 
	
		Модель – копия. «Взгляд на искусство в произведениях из коллекции Вюрта», групповая выставка, работы
	
		 
	
		Маркуса Люпертца, Стефана Балкенхола, Фернандо Ботеро и Марка Куинна, Форум Вюрта
	
		 
	
		2023
	
		 
	
		Ботеро: Más que Volume, Galería Duque Arango, Медельин, Колумбия
	
		 
	
		2021
	
		 
	
		Жизнь с Ботеро, Галерея Ора-Ора, Гонконг, Гонконг
	
		 
	
		2020
	
		 
	
		Ботеро. 60 Años De Pintura Centro, Центр Сибелес, Мадрид, Испания
	
		 
	
		2019
	
		 
	
		Фернандо Ботеро: Виакруцис - страсть Христа, Национальная галерея, Сан-Хосе, Коста-Рика
	
		 
	
		2018
	
		 
	
		Эль молодой маэстро. Ботеро, obra temprana (1948–1963), Национальный музей Колумбии, Богота
	
		 
	
		2017
	
		 
	
		Фернандо Ботеро – Ботеросутра, Музей современного искусства - Фонд Верлена, Пассау, Германия
	
		 
	
		2016
	
		 
	
		Фернандо Ботеро. Коллекция и кредиты Вюрта, Музей Вюрта, Эрштейн, Франция
	
		 
	
		2015
	
		 
	
		Фернандо Ботеро, Художественный музей Хангарам, Сеул
	
		 
	
		Fernando Botero - Boterosutra, Forum Würth Rorschach, Rorschach, Switzerland
	
		 
	
		2013
	
		 
	
		Образы мечты. Эрнст, Магритт, Дали, Пикассо, Антес, Нет... «Пожертвование Полыни»,
	
		 
	
		собрание современного искусства в Пинакотеке современного искусства в Мюнхене
	
		 
	
		2012
	
		 
	
		Музей изящных искусств Бильбао, Испания.
	
		 
	
		Фернандо Ботеро - Праздник празднования, Дворец изящных искусств Мексики
	
		 
	
		2011
	
		 
	
		«Via Crucis», передвижная выставка, в том числе в Музее Антиокии, Медельин
	
		 
	
		Его огромные круглые скульптуры с их притягательными выражениями украшают некоторые
	
		 
	
		из самых известных улиц мира, от Парк-авеню в Нью-Йорке до Елисейских полей в Париже.
 
	 
	(с)
	 
	 
	 
	 
	gelegenheit-im-museo-botero-in-bogotakolumb/1018924336945929/
	 
	 
	verstorben?srsltid=AfmBOorJPsCezMIu07i3gtLgmf5jlQ9r8OmWsRStIWfNpAXkHcr60dVV
	 
	Фернандо Ботеро состоит в российской номинации: "Величайшие художники мира XVIII–XXI вв.
	 
	НОМИНИРОВАННЫЕ ХУДОЖНИКИ, как художник и скульптор.
	 
	Он также занимает почётное место в лонг - листе этой номинации.
	 
	Популярен в мировой паутине.
	 
	Имел личный сайт.
	 
	Сотрудничал с реальными и виртуальными галереями.
	 
	Я, честно говоря, не могу сказать, что мне понравились его картины, но они, несомненно, весьма
	 
	оригинальны, и, глядя в прошлое изобразительного искусства, несомненно оказали влияние на
	 
	творчество многих современных художников и скульпторов во всём мире (моё мнение).
	 
	Поэтому я решил представить творчество Фернандо Ангуло Ботеро любителям изобразительного
	 
	искусства.
	 
	Стиль: синтетический. Фигуративная монументальная и станковая живопись, скульптура: масло, холст,
	 
	фреска и другое.
	 
	Стиль: сюрреалистический модерн (моё мнение).
	 
	Жанр: портрет, натюрморт, жанровые сцены, религиозные мотивы и многое другое.
	 
	Палитра: колоритная.
	 
	Вернисаж прилагается:
	 
	 
	 
	 
	 
	                                По материалам интернета.