Прозванный Младшим Бронзино, сын Алессандро Аллори, ученик сперва этого художника, а потом Санти ди Тито, Чиголи и Грегорио Пагани. Увлекшись эклектическим направлением, данным флорентийской школе последними двумя из названных мастеров, он стремился в своих произведениях к блеску красок, в эффектной игре светотенью, к большой рельефности изображенного, что вполне удалось ему только в немногих картинах, каковы, например, его знаменитая Юдифь (в галерее дворца Питти, во Флоренции; повторение — в Венском музее, прекрасная старинная копия в Императорском Эрмитаже; заглавная героиня написана с подруги художника, а голова Олоферна, как предполагают, с него самого), «Св. Юлиан Странноприимец» (в галерее Питти), «Иоанн Креститель в пустыне» (там же), «Кающаяся Мария Магдалина» (Галерея Уффици, Флоренция), «Младенец-Христос, спящий на кресте» (там же) и «Изабелла Арагонская у ног Карла VIII» (Музей Лувр, Париж).
В Оксфордском музее, галерее Эшмолиан находится несколько великолепных портретов кисти Кристофано Аллори.
Портрет
Манера Кристофано отличается от манеры отца, которую он считал слишком сдержанной. Его картины более пышны и пронизаны барочным духом.
Портрет мальчика
Между 1590 и 1600 годами
холст, масло, 50×38см
Между 1590 и 1600 годами, обучаясь в боттеге отца, Аллесандро Аллори, Кристофано, помимо копирования работ Рафаэля и Фра Бартоломео, исполнил большое количество портретов, моделями ему служили сверстники - юные художники, работавшие с ним бок о бок в той же мастерской.
Иудифь с головой Олоферна
116×139 см.
Палаццо Питти, Флоренция
Самой знаменитой картиной Кристофано Аллори стало его полотно "Иудифь с головой Олоферна" (1615) (к этому сюжету Аллори обращался не однажды). Известно, что для образа Юдифи Кристофано Аллори позировала его возлюбленная, в то время как отрубленной голове Олоферна он придал черты сходства с собой.
Гостеприимство
Сын известного художника, занимавшего видное положение при дворе великого герцога тосканского Козимо I, Кристофано сам был одним из ярких представителей флорентийской художественной культуры.
Собиратели кораллов
Франческо Бальдинуччи, автор биографии Кристофано, не только превозносил его как живописца, но высоко ценил в нём талант поэта, актёра, музыканта, певца, танцора и вестма остроумного собеседника.
Жертвоприношение Авраама
1601, Галерея Уффици, Флоренция
Сформировавшись в атмосфере культуры позднего чинквеченто, Кристофано Аллори в глазах современников отвечал утончённому идеалу разносторонне одарённой личности и блестящего придворного.
Источник: https://artchive.ru/artists/616~Kristofano_Allori
http://www.italian-art.ru/canvas/17-18_century/a/a...no/portrait_of_a_boy/index.php