• Авторизация


Генрих Фридрих Фюгер (нем. Heinrich Friedrich Füger) 28-05-2016 08:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!



Генрих Фридрих Фюгер (нем. Heinrich Friedrich Füger; 8 декабря 1751, Хайльбронн — 5 ноября 1818, Вена) — немецкий и австрийский художник, один из крупнейших представителей классицизма в Германии.

 


[показать]

 

 

Учился в Лейпциге, с 1774 г. работал в Вене, 1776−1783 гг. — провел в Италии, где примкнул к группе художников-приверженцев классицизма. С 1783 г. — фактический руководитель Академии художеств в Вене (с 1795 г. — директор). Был автором острых, выразительных портретов маслом и первоклассным миниатюристом, пользовавшимся широкой, свободной техникой.

 



[показать]

 

 

Портрет Франца Брокмана (австрийский актёр)

 

Австрийский живописец, график, миниатюрист. Учился у Н. Гибаля в Штутгарте. В 1768 решил бросить живопись и поступил в Университет. Продолжил художественное образование в Лейпциге у последователя эстетических идей

И. И. Винкельмана, художника А. Ф. Эзера, обучавшего рисунку Гёте. С 1774 работал в Вене, где получил признание при королевском дворе. В 1776—1783 жил в Риме и Неаполе. Испытал влияние Менгса, увлекался исторической живописью, изучал наследие Рафаэля, Тициана, Корреджо, собирал произведения античного искусства. С 1783 вновь работал в Вене. В 1795 ректор венской Академии. С 1806 директор Королевской художественной галереи в Вене. Писал портреты, картины и фрески на темы античной мифологии и истории.

 



[показать]
 

 

Смерть Дидоны

220×154 см.

 

В раннем полотне Апофеоз кайзера Вильгельма II (1779, Вена, Галерея австрийской живописи) перегруженность фигурами и напряженная динамика композиции свидетельствуют о влиянии барокко. В более поздних работах обращается к стилистике неоклассицизма (Смерть Германика, 1789, Смерть Виргинии, 1790, обе — Вена, Галерея австрийской живописи; Смерть Дидоны, 1792, Казнь весталки, обе — Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж).

 

 

[показать]

 

Казнь весталки

95×53 см.

 

Фюгер избирает обычно трагические сцены прощания героев с жизнью, полные одновременно пафоса и оттенка сентиментального чувства в духе произведений Г. Гамильтона. В четкой выстроенности композиции проявился интерес к творчеству Пуссена, что также было характерно для работавших в Риме в 1779—1780-е европейских мастеров.

 


[показать]

 

Портрет Франца-Иосифа, графа Заурау

1797, 55×69 см.

 

Эти произведения Фюгера вызывали неприязнь романтиков-назарейцев, осуждавших его за рассудочность и отсутствие интереса к сюжетам из национальной истории. В портретах Франца Иосифа (Вена, Галерея австрийской живописи), Марии Терезии Бурбонской (1778, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж) сохраняется традиция парадного барочного изображения.

 


[показать]

 

Портрет Марии Терезы де Бурбон

1783, 88×110 см.

 

Сухость цветового решения восполняется здесь добросовестной выписанностью лиц, костюмов и аксессуаров, торжественной представительностью образов.

 



[показать]

 

Портрет князя Николая Борисовича Юсупова

 

Более тонки по живописному исполнению портреты князя Н. Б. Юсупова (ок. 1783, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), графини Е. О. Разумовской (Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина).

 



[показать]

 

Портрет графини Елизаветы Тун-Гогенштейн

(Елизаветы Осиповны Разумовской) 1787

холст, масло 118х88 см.

 

В образе изображенного в испанском костюме русского дипломата, любителя искусств, занимавшегося в Риме подбором коллекции Екатерины II, князя Юсупова художнику удалось передать романтический ореол времени. В театральной позе и внутренне взволнованном настроении портретируемого ощущается характер человека эпохи Просвещения, склонного к путешествиям, влюбленного в итальянскую культуру. Присущее предромантизму внимание к национальному и историческому проявилось в иллюстрациях к поэме Мессиада (1798) поэта-романтика Ф. Г. Клопштока. Религиозно-эпическая тема обретает в них характер возвышенного повествования, наполненного глубокими человеческими чувствами.

 


[показать]

 

Купание Вирсавии

 

Г. Ф. Фюгер был почётным членом Академий изящных искусств Мюнхена и Милана, рыцарем ордена Вюртембергской короны. В 1780 году он вступает в венскую масонскую ложу «У пальмы», в 1785 он переходит в ложу «К правде». В 1876 году в его честь в Вене была названа улица (Fügergasse).

 



[показать]

 

Портрет графа Григория Ивановича Чернышева

после 1816, бумага, наклеенная на картон, масло

19,5х15,3 см.

 

Основными областями творчества Г. Ф. Фюгера были портретная живопись и художественная миниатюра.

 



[показать]

 

Прометей приносит людям огонь

 

Писал также полотна на библейскую, историческую и мифологическую тематику. По своей стилизации произведения художника являются переходными от живописи барокко к эпохе классицизма. Заслуги Фюгера в развитии австрийской живописи воистину огромны, его при жизни уже называли Папой художников Вены.

Источник: https://artchive.ru/artists/1192~Genrikh_Fridrikh_Fjuger

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%8E%D0%B3%D...%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%B8%D1%85

http://www.arts-museum.ru/data/fonds/europe_and_am..._grafa_GIChernysheva/index.php

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Генрих Фридрих Фюгер (нем. Heinrich Friedrich Füger) | Валентина_Чижевская - Дневник Валентины Чижевской | Лента друзей Валентина_Чижевская / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»