• Авторизация


Абазины 17-03-2016 06:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Абази́ны  — один из древнейших коренных народов Кавказа, принадлежащий к группе абхазо-адыгейски народов. Многие народы, в различных странах мира (Турция, Иордания, США, и др.) знают абазин под термином «черкес», и часто упоминают абазин именно как черкесов.

Живут в Карачаево-Черкесской АО (КЧАО) и на востоке Адыгейской АО. Численность в 1985 — 32 тыс. чел., в том числе в КЧАО 24 тыс. человек; около 10 тыс. человек живут в Турции и арабских странах, куда абазины переселились во 2-й половине 19 века. Выделяются субэтнической группы тапанта и шкарауа. Относятся к балкано-кавказской расе большой европеоидной расы. Говорят на абазинском языке абхазо-адыгской группы северокавказской семьи. Диалекты: ашкаровский, тапантский. Распространены также русский и кабардино-черкесский языки. Письменность на русской графической основе. Верующие — мусульмане-сунниты.

 

 


[показать]

 

 

Флаг абазин

 

 

Предки абазин были северными соседями абхазов и, по-видимому, уже в 1-м тыс. н.э. частично ими ассимилированы. В 14—16 вв. абазины, жившие по Черноморскому побережью к югу от р.Бзыбь, основной массой переселились на Северный Кавказ, где осели по соседству с адыгскими племенами. К середине 19 в. традиционные занятия, быт и народное творчество абазин почти не отличались от культуры адыгейцев, карачаевцев и черкесов. В годы Советской власти у абазин развивается многоотраслевая промышленность. Основные занятия — земледелие (зерновые, садоводство, овощеводство), скотоводство, в том числе отгонное (крупный рогатый скот, овцы).

 



[показать]

 

 

Молодая абазинка.Карачаево-Черкесия.

Фотограф Ф.Ордэн. 1897 г.

 

 

Абазинская кухня базируется на использовании традиционных продуктов земледелия и скотоводства, употребление большого количества животных жиров, в особенности сливочного и топлёного масла, а также сливок, сметаны, кислого молока.

Что касается специфических приправ, то абазины, как и многие северокавказские народы, употребляют в основном молотый красный перец, толчёный чеснок с солью и смесь сухих пряных трав — главным образом укропа и чабреца. Из острых подлив абазины употребляют соус из кислого молока, сметаны, красного перца, толчёного чеснока с солью. Распространён слабоалкогольный напиток бахсыма (буза).

Устное народное творчество составляет важную часть духовной культуры абазинского народа.

Абазины с большой любовью относятся к ласточке, считая её спасительницей человеческого рода. Строго-настрого запрещается разорять гнёзда ласточек, поскольку такие действия расцениваются как большой грех. Залетевшая в дом ласточка предвещает семье благополучие и счастье, нельзя допускать, чтобы птичка пострадала. Существует легенда о ласточке. В давние времена семиглавое чудовище послало разных животных, птиц и насекомых во все концы света, чтобы они узнали, чьё мясо самое вкусное и чья кровь самая сладкая. И вот ласточка встретила змею, которая спешила рассказать чудовищу, что самое вкусное мясо и самая сладкая кровь у человека. Ласточка выразила в этом сомнение и попросила змею показать жало. Как только змея высунула жало, ласточка рассекла его ударом своего клюва. Отныне змея лишилась способности говорить, издавая только шипение. Вот почему страшная весть не дошла до чудовища. Люди были спасены.

Лягушка по абазинскому поверью — предвестница дождя, и её никогда не убивают.

А лошадь в абазинском фольклоре (сказках, легендах) наделена чудесными свойствами и всегда приходит на выручку хозяину в самые опасные для него моменты.

Абазины создали и сохранили богатейший сказочный эпос. Он включает волшебные и социально-бытовые сказки, небылицы и сказки о животных. Есть сюжеты, совпадающие с мировыми и общекавказскими. Самый популярный — Нартский эпос. В волшебных сказках во всех случаях торжествуют добро и справедливость, а зло непременно наказывается. Одна из главных тем абазинского сказочного эпоса — тема труда. Созидательный, свободный труд поэтизируется. Подневольный труд считается наказанием и проклятием. Положительными персонажами являются искусные табунщики, пахари, пастухи, охотники, вышивальщицы. Многие сказки заканчиваются словами: «…стали жить богато и счастливо».

Большое место в фольклоре абазин занимают хабары (рассказы, содержащие достоверную информацию), пословицы и поговорки. Популярны в народе и загадки.

 



[показать]

 

 

Девушка Химсада и князь Лоов, конец XIX в.


 

Обязательным элементом одежды благородных (аристократических) абазинских мужчин было холодное оружие. Башмет подпоясывался так называемым сабельным опоясьем, то есть кожаным поясом, украшенным медными и серебряными бляшками, к которому прикреплялся кинжал и сабля. Абазины носили кинжалы типа кама либо бебут, которые ко всему прочему имели функции оберега, использовались для исполнения разных обычаев и ритуалов.

Из сабель, в зависимости от состоятельности владельца, предпочиталась сабля мамлюкского типа либо килич (турецкая сабля), либо гаддарэ (иранская сабля). Элементом одежды всадника считался даже лук с колчанои для стрел.

Абазины всегда при себе имели небольшой нож, который мог использоваться в бытовых целях, но который не был виден и потому не являлся элементом одежды.

Источник: http://etnolog.ru/people.php?id=ABAZ

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B1%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D1%8B

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Domcom 11-07-2018-14:27 удалить
стильные самонесущие лестничные ограждения из цельного стекла


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Абазины | Валентина_Чижевская - Дневник Валентины Чижевской | Лента друзей Валентина_Чижевская / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»