• Авторизация


На смерть Гайдара 17-12-2009 19:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я не люблю высказываться по поводам смерти значимых личностей, но тут, мне кажется, надо сказать пару слов. Этот вопрос совершенно не затрагивают ни почитатели Гайдара, ни его злостные ненавистники.

Мне приходилось встречаться с Гайдаром, приходилось общаться, видеть его выступления. Он действительно был хороший, честный, образованный и интеллигентный человек. Этот умный и порядочный (по большому счету!) экономист сделал в своей жизни страшнейшую ошибку, за которую Россия будет очень долго расплачиваться – он согласился возглавить Правительство Реформ.

По поводу реформ и тотального кидалова государством своего народа у меня к Гайдару нет больших претензий – действительно, не он привел страну к банкротству, не он ограбил пенсионеров в Сбербанке, не он что называется «все развалил». Он просто вслух сказал, что труп СССР надо выкинуть на улицу, хватит его лечить, а дальше – пусть идет как идет. А потом взял и выкинул этот труп из окна с десятого этажа, чтоб все видели. Может быть так и надо было поступать, может быть так и надо…

Правда, можно было бы попытаться сохранить хоть что-нибудь хорошее из прошлого, образование например, подумать о детях, о будущих поколениях, пусть им останется хоть что-то… или науку, чтоб было на чем подниматься через 10 лет. Он не смог или не захотел, но тут тоже трудно объективно судить – было ли возможно в такое в принципе?

Ну а потом, всю свою жизнь после отставки, Гайдар посвятил тому, чтобы с цифрами в руках доказать: иначе, чем он поступал - поступать было нельзя. Он успешно это доказывал. С ним особенно никто и не спорил. Как спорить с хирургом, что зараженную гангреной конечность надо отсечь? Да, надо отсечь. Вопрос в другом – как потом этот безногий и безрукий инвалид будет относиться к своему хирургу и ко всей медицине в частности.

Гайдар ни тогда, ни потом так и не понял, что назначение его главой правительства - это был такой ответ номенклатуры либеральным писакам из "Огонька" - хотите порулить? Нате - рулите, вам народ это припомнит. Гайдар взял на себя ответственность «за все», он очень этим гордился впоследствии. «Я взял на себя эту всю ненависть, всю злобу народную…» Но вот в чем главная заковыка – он взял ее не только на себя.

Вместе с ним вся страна стала ненавидеть либеральную мысль как таковою и саму идею демократии. И именно это - безответственная подстава всей мыслящей прослойки в стране: либеральных экономистов, нормальных патриотов, думающих предпринимателей, да вобщем всех, кто надеялся на изменение сознания населения России в сторону хоть каких-то "человеческих ценностей" – вот что Гайдару невозможно простить. Все пошло коту под хвост.

Благодаря Гайдару демократия стало ругательством, благодаря Гайдару сейчас побеждает авторитаризм Путина.

Ответственность за реформы должен был взять какой-нибудь Черномырдин. Тогда знаменем всеобщего обнищания, безнадежной тоски и злобы на «умников» стал бы не Гайдар, представляющий мыслящую элиту общества, а кто-нибудь «кого не жалко». Но сделанного не вернуть. Фарш невозможно провернуть назад. И фарша этого столько, что нам до конца дней придется его кушать-кушать.

Пример Гайдара – страшный пример, может быть хоть следующее поколение, наши дети, сделают из него правильные выводы.

Ну и напоследок, стишок в тему:

Насмешек хор его провожал,
Иные ругались бешено,
Один я плакал - я так мечтал
Увидеть его повешенным...

(с) Беранже
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (15):
rubir 17-12-2009-22:26 удалить
Ты не прав. Без комментариев.
спасибо за удовольствие от умного текста
1) а что - в этой стране когда-то кто-то любил (деятельно) "либеральную мысль как таковую"? А "саму идею демократии", как и идею, например, Маркса не надо любить - её надо претворять. И тут - как отчетливо иллюстрирует наша же история - начинается редкостная вакханалия, обычно только снаружи прикрываемая лозунгами с этими идеями.
А нам-то, вот лично мне или, Берт, тебе - что до этих идей?. Лично я считаю идею демократии мертворожденной и любого крикуна, прикрывающего этим словом собственные интересы, считаю либо тупым идиотом ( как неспособного понять, что влияние одного и каждого (!) гражданина на жизнь общества - нереально!), либо мошенником (осознанно убирающим грязные намерения под зонт красивовго лозунга). ИМХО.
Демократия не стала ругательством после Гайдара - она изначально ЗДЕСЬ не могла быть чем-то другим. И если кто-то считает, что в этой стране при этом менталитете можно выстроить демократию - то это позиция человека, который слышит слова, но не видит дела. Позиция слепца! тоже ИМХО.

2) "И именно это - безответственная подстава всей мыслящей прослойки в стране: либеральных экономистов, нормальных патриотов, думающих предпринимателей, да вобщем всех, кто надеялся на изменение сознания населения России в сторону хоть каких-то "человеческих ценностей" – вот что Гайдару невозможно простить. Все пошло коту под хвост"

"-Ты вообще о чем?!" (с)
Где в тот момент была вся перечисленная тобой толпа "мыслящей прослойки"? все в кулачок сопели и ссали под себя - ибо реально было не понятно, куда вся ситуёвина ("загогулина" - (с) Ельцин Б.Н.) вывернет.
А Гайдар - при всем моем холодном к нему отношении - не сдриснул в сторону, а ХОТЬ ЧТО-ТО начал делать. и в первую очередь - "выкинул труп в окно"!

3) " А потом взял и выкинул этот труп из окна с десятого этажа, чтоб все видели. Может быть так и надо было поступать, может быть так и надо… Правда, можно было бы попытаться сохранить хоть что-нибудь хорошее из прошлого, образование например, подумать о детях, о будущих поколениях, пусть им останется хоть что-то… или науку, чтоб было на чем подниматься через 10 лет"

Ну - это ты сам себе противоречишь!
Или совок - труп (и тогда - однозначно! - в окно), или куча разрозненных, но якобы действенных, агрегатов типа образования или науки (но тогда непонятно - чего же они все так запущены и КАК их склуивать в неопределенным на тот момент базисом).
Труп - хороший образ! ))) Из трупа можно надергать золотых коронок с зубов. Можно и кожи на сумки надрать! Вопрос в том, что на тот момент появлялась новая Россия - не преемник, не наследник. Просто новый "организм". Ему эти коронки и куски кожи - врядли понадобятся.
Еще образ - старый, но - местами - ухоженный автомобиль. Он где-то -очень даже, а где-то - ни чих-пых. И вот его - объективно - пора выбрасывать на свалку. Верю (знаю!), что привычка и уже как-то жалко. Так вот - снять с торпеды кмвающую головой собачку - можно -она будет ТАК же бестолкова и в новой машине. А вот вытаскивать "вполне живое еще сцепление" - это уже слишком!
Слишком муторно. Слишком грязно. И - скорее всего - слишком бессмысленно!
Не вяжется! )))

Так что - что сделано, то сделано. Пусть больно, но Гайдар выкинул труп совка и начал хоть что-то делать в направлении поворота России в сторону рыночных отношений.
И - как сделано, так и сделано. Тем более никто так и не знает, КАК было в тот момент ПОСТУПАТЬ правильно! А уж в то время - и подавно!

Так скажем же - Пусть земля будет пухом! И - светлая память.

Об усопших лучше ничего, чем так..

ПС: ИМХО!
Бертолет 18-12-2009-13:32 удалить
Красавец Мужчина, Со всеми твоими мыслями я в принципе согласен.
Кроме одной, пожалуй. Я не выношу Гайдару оценку как человеку, наоборот, у меня нет к нему особенных претензий - земля пухом. Но как к политику, согласись, есть что предъявить.
Именно благодаря Гайдару возник термин ДЕРЬМОКРАТИЯ. Внимание, это очень серьезный показатель. Собственно, 90% населению страны действительно все по хрену. Ведет страну вперед 10% элиты. Половина элиты - либералы, половина условно путинцы. И те и другие так или иначе опираются на поддерживающее их большинство народа. Из-за того, что Гайдар подставил либералов развитие страны в этом направлении отодвинулось на одно поколение. Вот, собственно, основная претензия.
Что же касается того - можно ли свинтить с трупа коронки и как их использоать, я написал, что возможность этой процедуры мне представляется весьма спорной.
Как то так.
Бертолет, не согласен! абсолютно.
считаю, что термин ДЕРЬМОКРАТИЯ появился не благодаря Гайдару, а вопреки (в противоположность) его начинаниям. Просто всё, что надо было делать постепенно лет 15-20 ДО того момента, ему пришлось делать сразу и резко.
И молодец, что решился на подобные НЕПОПУЛЯРНЫЕ действия!

И это "очень серьезный показатель" не то, что этот термин появился, а то, что "либералы" (кто они, по-твоему, назови персонажи?!) тогда только размахивали языками. И НИКТО не хотел брать на себя (даже под свою подпись) какую бы то ни было ответственность.

"И те и другие так или иначе опираются на поддерживающее их большинство народа" - да ты что?! ))))))))))))))))))) вот это смешно! Через 20 лет "строительства демократии" заявить такое! Пора завязывать, Берт, с алкоголем! )))))))))))))))
"Гайдар подставил либералов" - а они (либералы.. см.выше..), видать, что-то делали? или они тихо хотели.., но тут их подставили? Вот этот бред - из мандариновщины вырос. Это - к "несогласным". Они тоже вечно обижены. )))

а что касается свинчивания коронок - возможность считаю абсолютной. Нужность - призрачной!

ПС: либералы vs путинцы - это наверное легенда почище "физики vs лирики". Пора усмирить мифотврчество и просто заняться делом. я - про каждого из трезвых граждан.
Бертолет 18-12-2009-16:28 удалить
Красавец Мужчина, Ну вот, елы-палы, начинаем спорить большими текстами) лучше уж лично как-нибудь, при встрече, а то пальцы отобьешь))
торрио 19-12-2009-14:28 удалить
Я не был сторонником Егора Тимуровича Гайдара. Я не был согласен с методами, которые он предлагал и которыми пытался вывести страну в 90-х из того положения, в котором она оказалась в результате череды политических событий второй половины ХХ века. Но он пытался и, верю в это, был искренен в своих идеях и решениях.

В отличие от нынешних российских чиновников, чья деятельность в лексике криминалитета определяется одним точным словом "крысятничество", Егор Гайдар не стал ни олигархом, ни миллионером.

Те, кто сегодня обвиняют Гайдара в "ограблении народа", просто вытеснили из памяти, каково жилось этому народу осенью-зимой 1991-1992 годов. Вот короткая выдержка из правительственной справки о положении в регионах в ноябре 1991 года. Пермская область: "На декабрь выдано талонов на масло животное по 200 г на человека. Но ресурсов под них нет. Отказывают в отгрузке: Смоленская, Пензенская, Оренбургская, Липецкая, Тверская области и республика Татарстан. Растительного масла в продаже нет... Сахара в продаже нет... Хлебом торгуют с перебоями при наличии больших очередей. Не хватает муки на хлебопечение в объеме 15 тысяч тонн..." В других местах дела обстояли не лучше. По самым оптимистичным подсчетам, запасы хлеба должны были иссякнуть к середине февраля, закупать же его было не на что, поскольку валютные резервы оказались практически исчерпанными. Золотой запас достиг рекордно низкого уровня — 289,6 тонны. (К примеру, Временное правительство унаследовало от "прогнившего" царского режима 1300 тонн.) Зимой 1991-1992 года страна реально стояла на пороге голода и неминуемого социального взрыва.
Расхлебывать все это предстояло новому правительству.

Я полагаю, что в итоге Егор Гайдар так и войдет в Историю человеком, чистым помыслами, с раздражающей плебс, излишне правильной, книжной лексикой, человеком, пытавшимся выбрать правильное будущее для своей страны.

Царствие ему небесное!
Бертолет 19-12-2009-17:05 удалить
торрио, Я уже читал где-то эту статью. Напрасно вы ее цитиуете без ссылки. Глупая статья. Если Гайдар был действительно искренен в своих ошибках, говорит лишь об одном - он дурак. Но дураком он не был, вот в чем дело.
торрио 19-12-2009-19:31 удалить
Бертолет, от статьи тут только цифры, которые авторства не имеют.
А человеком Гайдар был чистым и искренним. Только такой человек мог в то время возглавить правительство, обреченное на проклятия.
Бертолет 20-12-2009-00:32 удалить
торрио, Чистый и искренний человек должен сидеть дома на кухне и смотреть мультики, а не лезть в политику. Особенно, если твердо знаешь, что ты честный и искренний. Ден Сяопин, например, себя честным не считал и правильно делал. 25 лет назад Китай был одним сплошным экономическим недоразумением численностью в миллиард голодных ртов. У Союза, кстати, показатели были лучше по всем позициям. Что теперь китайская экономика и что наша? Они нас обогнали навсегда. Понимаете это слово? НА-ВСЕ-ГДА!
И в этом огромная заслуга таких вот честных и искренних.
торрио 20-12-2009-00:43 удалить
Бертолет, значит с Вашей точки зрения политик всегда лживый мерзавец? В таком случае перспективы нашей дискуссии мне видятся сомнительными. Также как и перспективы России, если Вашей точки зрения придерживается большинство россиян, голосующих за "Единую Россию", Путина и его протеже.
Бертолет 20-12-2009-00:50 удалить
торрио, Ок, предлагаю на этом закончить разговор.
rubir 20-12-2009-00:53 удалить
Да, Олег, ну ты меня удивил... Навсегда говоришь..., ну-ну...


Комментарии (15): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник На смерть Гайдара | Бертолет - БертЛога | Лента друзей Бертолет / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»