Max Richter создаёт
потрясающие миры звука, наполненные невероятными эмоциями и являющими собой удивительное воплощение безудержного полёта фантазии истинного творца.. Max Richter - это композитор, творчество которого изменит ваше представление о классической музыке.
[630x468]
ї
Макс Рихтер (Max Richter) -
[630x445]
Музыку Макса часто характеризуют как невероятно эмоциональную, ностальгическ
"Одним из важных элементов создания музыки, я имею в виду чего-то настоящего, чего-то что несёт настоящие эмоции, является бесконечный поиск и открытие того, что же такое есть музыка. Я создаю музыку, но я слишком близок к ней, чтобы объективно судить..."
Макс Рихтер родился 22 марта 1966 года в Германии, но с детства жил в Великобритании, в Бедфорде. Композицию и игру на фортепиано изучал в Эдинбургском университете, Королевской академии музыки[en], а также у Лучано Берио во Флоренции. После окончания обучения стал одним из основателей секстета пианистов en:Piano Circus, исполнявшего музыку композиторов-минималистов: Арво Пярта, Филипа Гласса, Джулии Вольф и Стивена Райха. В составе ансамбля Рихтер играл около десяти лет и выпустил пять альбомов на Decca/Argo[en].
В 1996 году работал с Future Sound of London над альбомом Dead Cities, изначально как пианист, а в дальнейшем и с использованием других инструментов, а один трек (названный «Max») сочинил самостоятельно[3]. Впоследствии сотрудничал с FSOL в течение двух лет, также внеся вклад в альбомы en:The Isness[4] и en:The Peppermint Tree and Seeds of Superconsciousness
В 2000 году сотрудничал с выигравшим Mercury Prize Рони Сайзом над альбомом группы en:Reprazent, названным In the Mode
В этот же год составил восемнадцатитрековый альбом Memoryhouse с музыкальным изображением звуков природы, наложенных на голоса людей, читающих поэзию на различных языках, в том числе и на русском: в треке «Maria, The poet (1913)» актриса Алла Демидова читает стихотворение Марины Цветаевой «Уж сколько их упало в эту бездну». Четыре трека («Europe, After the Rain», «The Twins (Prague)», «Fragment» и «Embers») были использованы в шестисерийном документальном фильме 2005 года BBC Освенцим: Нацисты и «окончательное решение»[en] (продюсер Лоуренс Риз[en]). Альбом был записан при участии Филармонического ансамбля ВВС.
Во втором альбоме The Blue Notebooks (2004 год) композитор также соединил музыку и литературу. В основу диска легли произведения Кафки, которые читает актриса Тильда Суинтон. По такой же схеме был записан и третий альбом Songs From Before: музыкант Роберт Уайатт читал тексты Харуки Мураками.
В 2008 году Рихтер издал четвёртый альбом 24 Postcards In Full Colour. В 2010 вышел пятый альбом Infra, который композитор написал специально для балета Вейна Макгрегора, поставленного на сцене Королевского театра в Ковент-Гардене.
В 2012 году Britten Sinfonia записала Времена года (Вивальди) в авторской интерпретации Макса Рихтера. Композитор изменил музыку Антонио Вивальди в духе минимализма и постмодернизма Запись возглавила рейтинги классической музыки по версии iTunes в Великобритании, США и Германии.