Проект появился в марте 2006 года. Согласно статистическим данным, за 2 года существования Одноклассники.ru, на нем зарегистрировалось около 8 миллионов человек. Создателем и совладельцем является Альберт Попков, консультантом и дизайнером проекта – Дмитрий Уткин. В 2008 году выручка от рекламы составила около 35 миллионов долларов.
Социальная сеть Одноклассники.ru служит поиском одноклассников и однокурсников. Однако для многих услуги сайта нужны для поиска партнера или друзей.
Эксперты считают, что сумма инвестиций в «Одноклассники» составила 4-5 миллионов долларов, и что оборудование, обеспечивающее бесперебойную работу сайта, обошлось основателям в 8-10 миллионов долларов. Поэтому первые несколько лет сеть была убыточной. Но с 2009 года социальная сеть начала зарабатывать, увеличив выручку в два раза до 1,54 миллиарда рублей (48 миллионов долларов), а чистую выручку в 9,4 раза до 366,4 миллиона рублей (11 миллионов долларов).
В 1975 году Попков со своей семьей переехали в Москву, где он 16-летним юношей поступил в техникум, параллельно работая программистом. Из его воспоминаний: «Хотя я был примерным учеником, школу решил не оканчивать, а ушел после 8 класса. Работал строителем, продавцом в ларьке, на карандашной фабрике сушильщиком карандашной дощечки, торговал батарейками в «Лужниках». Но все это было не мое, мне хотелось быть программистом. Тогда люди этой профессии мало зарабатывали, поэтому приходилось крутиться», — рассказывает Альберт Попков.
Сервис начал разрабатываться Альбертом с 2000 года. Поначалу это был любительский проект, созданный одним человеком на собственные деньги. Попков вложил в него несколько сотен тысяч долларов из собственных средств.
Одноклассники.ru – интересный экспериментальный полигон, открывающий нам много нового о русском интернете, пользователях и о потенциале социальных сетей. В отличие от аналогичного соцсервиса «В Контакте», «Одноклассники» не являются идентичным клоном зарубежных прототипов до последней запятой. Этот сервис – очень русский продукт. Он сумел объединить разнородные аудитории, а главное – при огромнейшем количестве пользователей, на «Одноклассниках» до сих пор нет защиты от агрессии.