В каждом городе мира есть какой-нибудь свой узнаваемый знак, символ, памятник, который привлекает внимание горожан и тысяч туристов, стремящихся познать мир. Иногда среди них встречаются настоящие шедевры, отличающиеся не только оригинальностью, но и загадочностью и даже непонятностью замысла.
Глядя на такие произведения искусства, сразу понимаешь, что при их создании скульпторы и художники не ограничивали себя никакими формальностями и стандартами. И это просто здорово! Долой скуку!
Скульптура была впервые представлена в Италии на выставке «Мысли. Пространство. Диалог между природой и воображением».
[показать]Какова в действительности была авторская идея скульптора Ярослава Роны, доподлинно не известно. Одна из версий восходит к рассказу Кафки «История одной борьбы», герой которого позавидовал случайному попутчику и взобрался к нему на плечи, чтобы увидеть мир чужими глазами. Оказавшись в «чужой шкуре», он избавился от зависти к незнакомцу, поскольку у каждого своя жизнь и своя боль.
Этот памятник поставили в апреле 1934 года у станции Сибуя. Вторую Мировую войну монумент не пережил. Он сильно пострадал от бомбардировок. В 1948 году памятник легендарной собаке восстановили.
Под этим названием существует целая серия скульптур итальянского художника Лоренцо Куина, в которых изображена женщина, удерживающая и вращающая земной шар. Скульптуры установлены во многих городах по всему миру — в Англии, США, Монако и Сингапуре.
Одна из самых оригинальных достопримечательностей Ванкувера. Кольца сделаны из стали, алюминия и стекла. Они расположены под углом, и кажется, будто вот-вот потеряют равновесие. На самом же деле, конечно, «Обручальные кольца» прочно стоят на своем основании, символизируя прочность брачного союза.
По одной из популярных версий, автор Давид Черный так показал оторванность интеллигенции от простого народа. Мастер вложил в свое творение такую магическую притягательность, что гости Праги никогда не простят себе, если не посмотрят на «подвешенного» Фрейда и не сфотографируют его на память.
По замыслу автора, скульптура датского художника Йенса Галшиота представляет собой располневшую фигуру богини правосудия — символ богатого индустриального мира, — которая сидит на спине худого, изможденного африканца.