Способность строить и поддерживать отношения помощи может пригодиться во многих жизненных ситуациях Время от времени в помощи нуждаются наши друзья, супруги, дети, коллеги, начальники, подчинённые и даже не знакомые люди. Однако оказывать помощь не так просто, как кажется с первого взгляда. Так же не просто принять тот факт, что мы нуждаемся в ней, и не легко принять помощь, когда кто-то предлагает нам её. Чтобы понять суть этого явления, необходимо запастись знаниями из области психологии и социологии.
Вступив в формальные отношения оказания помощи не стоит оценивать ситуацию с точки зрения «техники» или «метода». Вместо этого нужно сосредоточиться на объективно существующей обстановке и попытаться в той или иной форме установить отношения с клиентом. Эффективность оказываемой помощи другим людям измеряется успехом тех, кому мы помогаем. Наша задача, помочь человеку найти иные ресурсы и знания для решения стоящих перед ним задач в самом себе. Как выполнить ключевую задачу помощника? Компетентны ли Вы помочь другому человеку стать тем, кем он может стать? Задайте эти вопросы себе и попробуйте ответить на них искренне.
ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ
Этап №1. Определение темы беседы.
Необходимо понять, в каком контексте Вы находитесь, определить масштаб темы, её важность и эмоциональную значимость темы для игрока. Задача на этом этапе: наметить и согласовать ряд чётких и достижимых результатов.
Этап №2. Получение максимально точной картины происходящего.
На этом этапе намерение – создать как можно чёткое понимание темы. Не решать, не исправлять, не улучшать и не мудрствовать, а просто понять.
Этап №3. Варианты выбора.
Что возможно сделать вообще в этих обстоятельствах и что, по возможности может сделать игрок. Намерение помощника на этом этапе – помочь составить список всех возможностей, не судя и не оценивая.
Этап №4. Выбор оптимального варианта и договориться с игроком о последующих шагах.
На этом этапе намерение помощника– добиться от игрока решимости действовать.