Блокнот Альберта Шамеса
(Вместо вступления — предупреждение! Аль — Джазира — это телеканал Катара, а Катар на стороне недругов евреев и сам является покровителем и спонсором террора направленного против Израиля. И то, что Аль — Джазира уделил такое внимание Аврааму Бургу, говорит даже больше, чем сам Бург, своим уходом из еврейства, но почему — то остался — с кипой на голове?! -А.Ш.)
ПОЛИТИКА
Al Jazeera, Катар
© AFP 2021, THOMAS COEX
Бывший спикер Кнессета Авраам Бург, избиравшийся на этот пост трижды, сделал сенсационное заявление, которое вызвало резкую критику со стороны его соратников. Он заявил, что отныне не считает себя принадлежащим к еврейскому народу и попросил вычеркнуть его имя из национального реестра. С чем связано такое решение?
Бывший спикер Кнессета Авраам Бург: «Я не хочу быть евреем» (Al Jazeera, Катар)
( Израильское руководство — очень резко критиковало дипломатическую и финансовую поддержку Катаром движения ХАМАС во время операции «Нерушимая скала», а также обвиняло Катар в значительной поддержке терроризма.[9] Глава МИДа Израиля Авигдор Либерман призвал выдворить из страны журналистов катарского телеканала «Аль-Джазира».[10], но не был услышен?! — А.Ш.)
28.01.2021
3111982
Авраам Бург, бывший член и спикер израильского Кнессета, председатель Еврейского агентства и Всемирной сионистской организации, заявил, что больше не хочет быть евреем.
( Но, если ни станет евреем, то кем?! Он ещё не дорос до личности — уровня планеты? То есть, тех людей, которые подарили человечеству: новые знания, открытия или совершили подвиги во имя добра! Да и процесс отчуждения от нации — возможен только после отказа от гражданства в Израиле, а за одно — и от родителей, которые его родили в явном еврействе?!
Но, в нашем регионе — нет ничего проще, чтобы стать хозяином планеты! Достаточно стать мусульманином, и тогда в любой стране — будешь, как на Родине, ибо сам пророк Мухаммед предсказал, что там где мусульманин — уже оставил свой след, то та земля, навсегда становится территорией ислама! А где сейчас — ещё нет мусульман?! И везде, ведут себя, как хозяева!
А у евреев повсюду — жизнь, как в витрине. Наши национальные костюмы — почему — то вызывают раздражение у прохожих, и в лучшем случае — они насмехаются, а в худшем — могут и убить!
И мы, репатрианты, мчались сюда — к своему народу, чтобы жить в родной обстановке, но, простите, где здесь — тот самый народ?! Все разбежались по общинам, а самодеятельная элита — в постоянной борьбе за власть, и уже окончательно разругалась, а вот с настоящими врагами, внутри страны и вокруг, она таки находит способ примирения, правда, всегда за счёт наших средств и интересов. Так что, ни удивительно, что наша Родина, как Шагреневая кожа.
И вообще, настоящее демократическое государство — держится только на полноценных гражданах, которые преданы своим обязанностям. А у нас, в этом, невероятный абсурд. У нас на правах гражданина — полно враждебно настроенных иноземцев, а немало работоспособных евреев, которые тоже предпочитают иждивенчество.
Да и сама «элита» — несменяемая. Отсюда и тоска — вместо радости! Проблемы растут, а вот перспектива — пугающая. Тот, кто за 10 лет не смог ничего изменить, должен уйти сам, а ни бороться за очередную каденцию! А прежде, чем уйти, он должен сменить нынешнюю избирательную систему , на прямые выборы депутатов, по округам, чтобы избиратели могли отзывать своего депутата, если он потерял их доверие.
И пусть независимые законодатели — назначают главу государства, а он уже предложит специалистов на должности министров, но тоже, после их обсуждения в парламенте. И только тогда, у нас будет реальная демократия, а не правление одним лицом, как исполнительную так и законодательную власти. И тогда партии, смогут посылать в округа своих представителей и кандидатов в депутаты, а выиграет та партия, которая уже доказала, что ее программа соответствует интересам граждан, и делала все, чтобы её обещание — превратить в реальность!
Я не случайно отошёл в сторону от темы! Я думаю, что Авраам Бург запутался в политике, до такой степени, что уже не знает куда метаться. Ведь в нашей политике уже все сразу: сионисты, правые и левые — в прямой зависимости, от спроса, в том числе и родная Авода. То есть, Авраам лишился дома, где всегда его ждала — любимая идеология. — А.Ш.)
Биография:
Авраам Бург родился в иерусалимском районе Рехавия. Его отец, раввин Йосеф Бург, родом из Дрездена, эмигрировал в Палестину в 1939 году и стал активно заниматься политикой с первого созыва кнессета. Мать Авраама, Ривка, родилась в Хевроне, где пережила арабский погром 1929 года.
Авраам Бург окончил службу в армии в звании лейтенанта парашютно-десантных войск, после чего поступил в Еврейский университет в Иерусалиме, где изучал социологию.
Сегодня Бург живёт со своей женой Йаель и шестью детьми в селении Натаф, недалеко от Иерусалима.
Политическая деятельность[править | править код]
Уже в начале 1980-х годов Авраам Бург участвовал в политической жизни страны. Примкнув к левому крылу, он состоял в организации Мир Сейчас и получил ранение при взрыве на демонстрации в Иерусалиме против Ливанской Войны в феврале 1983 года. Тогда правый террорист бросил гранату в участников антивоенной демонстрации.
В 1985 году Бург стал советником премьер-министра Шимона Переса по делам диаспоры, в 1988 году был избран в Кнессет от партии Маарах. В общем счёте Бург был членом кнессета 12, 13, 15 и 16 созыва.
В 1995 году Бург был избран председателем Всемирной сионистской организации и Еврейского агентства. Его основной работой в этих обществах было восстановление еврейской собственности, утерянной во время Третьего рейха, а также вопросы репатриации граждан СНГ. С 1999 по 2003 год Авраам Бург занимал пост спикера кнессета.
В октябре 2003 года Бург вызвал волну критики, опубликовав в британской газете The Guardian статью под названием «Конец сионизма» (англ. The end of Zionism), в которой требовал немедленного выхода из палестинских территорий.[1]
В 2004 году Бург покинул политическую арену. В 2007 году в интервью газете Га-Арец он предложил отказаться от закона о возвращении, объяснив это тем, что «определять Израиль как еврейское государство — это ключ к его концу. Еврейское государство взрывоопасно. Это динамит.»[2] После волны критики, Бург объяснил, что в его понимании, Израиль должен определяться не как «еврейское государство», а как «государство евреев».[3]
В апреле 2008 года Авраам Бург поддержал организацию J Street, недавно созданную в США.
В январе 2015 года в преддверии выборов в кнессет 20-го созыва Бург присоединился к израильской левой политической партии ХАДАШ[4].
Источник
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D1%80%D...%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%B0%D0%BC
Хада́ш (ивр. חד»ש, Демократический фронт за мир и равенство — Ха-Хазит ха-Демократит ле-Шалом у-ль-Шивьон) — политическая партия в Израиле левой и несионистской направленности.
«ХАДАШ» определяет себя как еврейско-арабская партия. Большинство её избирателей и лидеров являются арабскими гражданами Израиля. Однако за партию голосуют и многие евреи: так, на выборах 2009 года партия получила в Тель-Авиве 2,32 % голосов[1], а на выборах мэра Тель-Авива кандидат от партии Дов Ханин набрал 34 % голосов. Партия имеет четырёх представителей в израильском парламенте Кнессет (из них три араба и один еврей).
Источник
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%88
Авраам Бург рассказал французскому изданию Mediapart, почему попросил не записывать его в реестре Министерства внутренних дел Израиля как еврея. Бург сообщил, что «больше не чувствует принадлежности к еврейскому сообществу».
В 2008 году Авраам Бург опубликовал книгу «Победа над Гитлером», в которой писал, что он долгое время был образцовым израильтянином. Он воплотил в глазах своих соотечественников наследие «сионистской аристократии», правившей страной с момента ее основания, так как был сыном одного из основателей национально-религиозной партии. Авраам Бург был членом Кнессета почти 40 лет и трижды назначался спикером парламента при разных правительствах.
Авраам Бург окончил службу в армии в парашютно-десантных войсках, после чего поступил в Еврейский университет Иерусалима, где изучал социологию. Затем он присоединился к израильской левой политической партии. В 1985 году он был назначен советником премьер-министра Израиля Шимона Переса, а в 1995 году главой Еврейского агентства и Всемирной сионистской организации. В 2008 году Бург заявил, что образование, состоящее из двух государств, вот-вот исчезнет, призвав к созданию одного федеративного государства для двух народов. Он сказал: «Страна не может вместить два независимых государства».
В 1999 году Бург был назначен спикером Кнессета, а в 2000 году на несколько недель стал временным президентом Государства Израиль. Он решил уйти из политической жизни после тщетных попыток встать во главе левой политической партии. Сегодня, несмотря на его путь «израильтянина-идеалиста», он дистанцируется от своего сионистского наследия, что вызвало резкую критику со стороны его бывших друзей, назвавших его поборником «левого экстремизма».
В своей книге «Победа над Гитлером», изданной по случаю 40-й годовщины оккупации палестинских территорий, он отрицает сионистскую идентичность. Авраам Бург считает, что определение Израиля как еврейского государства ведёт к краху государства. В «Победе над Гитлером» Бург коснулся израильских доктрин, распространённых среди раввинов в поселениях на оккупированном Западном берегу, которые указывают на нежелание израильского общества обращать внимание на феномен, развивающийся «у него под носом».
Бург: «Моя еврейская идентичность»
В 2003 году Авраам Бург сообщил газете Yedioth Ahronoth, что сионистская революция мертва. Он заявил, что Израиль — «сионистское гетто», которое движется к гибели, но упорно определяющее себя как еврейское государство. По его словам, сионизм должен был быть упразднён ещё на этапе основания Государства Израиль.
Несколько недель назад Авраам Бург подал исковое заявление в окружной суд Иерусалима с просьбой не записывать его в реестре Министерства внутренних дел Израиля как еврея, потому что, по его словам, он больше не чувствует принадлежности к еврейскому сообществу. Он отметил, что так называемая «Декларация независимости» 1948 года, хотя и не является конституцией страны, имеет довольно противоречивые положения.
В декларации, с одной стороны, говорится, что Израиль является сионистским государством и государством для евреев, а с другой стороны, что он гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, вероисповедания, национальности, расы или политических взглядов.
По словам Бурга, эта позиция очень хороша, если не идеальна, и поэтому «люди вроде меня, которым не нравится текущая ситуация, могут сказать себе, что ситуация не идеальна, но нам есть где жить, потому что так гласят основополагающие принципы 1948 года».
Но с момента принятия закона «О национальном государстве еврейского народа» в июле 2018 года все изменилось. По его словам, смысл закона о национальном характере государства заключается в том, что нееврейский гражданин Государства Израиль наделяется низким социальным статусом, аналогичным тому, от которого в течение многих поколений страдали сами евреи. То, что ненавистно евреям, в результате переносится на их нееврейских граждан.
(Пустая болтовня! Все граждане страны получают все льготы от государства, закон обязателен для всех, выборы демократические, ну а конституцию тормозят именно те, кого мы выбираем. Есть и коррупция при создании коалиций с единственной целью — получить исполнительной власти в лице премьер — министре, получить большинство — и в парламенте, а значит и получить возможность управлять законодателями. Вот вам и король, вместо главы правительства! То есть, одна из партий — сразу становится единственной во власти, а поставщиков мандатов премьер расплачивается за счёт государственной казны и разными должностями. — А.Ш.)
Этот закон, как говорит Бург, на самом деле по новому определяет отношения большинства и меньшинства в Израиле. Он заявил, что отныне не считает себя принадлежащим к еврейскому народу, и его совесть не позволяет ему классифицировать себя представителем еврейства, поскольку это означает «принадлежность к расе господ». По его словам, этот закон меняет его экзистенциальную сущность, поэтому он просит исключить его из коллектива, в который он больше не вписывается.
Кто такой еврей?
На вопрос: «Вы хотите оставить еврейский народ?» — он ответил: «Что значит быть евреем? Это религия, культура или цивилизация?»
«Быть евреем означает принадлежать к группе людей, исторически определяемых их желанием быть равными, но разными. Мы равны и просим современников сохранить это право быть разными. Добавлю, что, когда я начинал свою политическую карьеру в 80-х годах, я стал придерживаться двух принципов, которыми руководствуюсь до сих пор: отделение религии от государства и прекращение оккупации», — заявил он.
По словам Бурга, закон о национальном характере государства все это отрицает, и определение еврейского общества противоречит тому, что говорится в «Декларации независимости» 1948 года.
«Мы хотим быть большинством, но не позволяем другим быть разными и равными. Я отвергаю изменение облика еврейской общины во имя моего философского и морального наследия. Сегодня я говорю государству, что не принадлежу к его новому еврейскому народу. Я прошу суд вычеркнуть мое имя из национального регистра еврейского народа. Я — исторический еврей. Я верю в равенство, равноправие, гуманность и соблюдение прав меньшинств», — сказал Бург.
Авраам Бург вспомнил о том, что написал в 2003 году, назвав свои слова пророческими: «Я сказал тогдашнему премьер-министру и тем, кто его поддерживал, если вы хотите получить все территории Большого Израиля, то вы не можете одновременно требовать демократии. Нельзя получить и то, и другое, вы должны выбрать. К сожалению, израильтяне предпочли библейское государство демократическим правам, и мое предсказание сбывается, так как Израиль под руководством премьер-министра Биньямина Нетаньяху меняется и движется к пресловутой модели нелиберальной демократии».
Популистский и экстремистский закон
«Я стараюсь противостоять такому развитию событий. Я не активист, не избранное должностное лицо, но я гражданин, осведомлённый о политической ситуации, поэтому эта борьба является для меня интеллектуальной, философской, моральной и личной. Я оспариваю концепцию национального государства еврейского народа», — заявил он.
World Israel News16.09.2020Бург добавил, что опасается не только дискриминации в отношении арабской общины в Израиле, но и стремления Израиля к конституционной основе, отличной от той, что содержится в «Декларации независимости», то есть к созданию государства на основе верховенства группы, в состав которой входят избранные религиозные деятели.
На вопрос: «Как это решение повлияет на его жизнь?» — он ответил: «Никак не повлияет. Это касается только моей личности. Я хочу жить жизнью, в которой никто не знает, кто я. Я протестантский еврей. И это означает, что я несу полную ответственность за толкование текстов, обязательств и заповедей, и мне не нужны раввины. Я принадлежу к другой форме иудаизма. Мой иудаизм — это моя культура и моя духовность. Мне не нужен авторитет, который определяет и навязывает мне мою идентичность».
Авраам Бург рассказал, что принятие закона «О национальном государстве еврейского народа» является символическим политическим шагом, предпринятым наиболее религиозными, консервативными и националистическими представителями израильского народа, и свидетельствует о хрупкости и неуверенности защитников этой новой идентичности.
Он назвал этот закон ультраправым и популистским текстом, который является частью борьбы между либеральным и консервативным Израилем.
Схожая позиция
Позиция Авраама Бурга схожа с позицией ряда интеллектуалов, учёных и активистов, уехавших из Израиля после того, как они подверглись преследованиям. Их пытались заставить замолчать, поэтому у них не было другого выбора, кроме как навсегда покинуть страну и никогда больше не возвращаться.
(Интеллектуал — человек с высоко развитым умом и аналитическим мышлением; представитель умственного труда. С позиции социологии «интеллектуал», в отличие от «эрудита», является творческим социальным субъектом, постоянно включённым в процесс абстрагирования по поводу истины и морали.
(Учёный — специалист в какой-либо научной области, внёсший вклад в науку. Обычно учёными называют тех людей, которые применяют научный метод. Учёный может быть экспертом в одной или нескольких областях науки.
Активист — очень редкий тип личности. Активисты составляют менее одного процента населения, но оставляют яркий след в мире. У них врожденное чувство идеализма и моральности, а от других идеалистов их отличает решительность и целеустремленность.
И много ли таких людей покинули нашу страну — по идейным соображениям, или бежали из — за преследования властью? Ведь в нашей стране, даже представители «пятой колонны», не только не покидают Израиль, но их представители заседают — даже в кнессете. И найдите ещё государство, где граждане — арабы — у которых есть своя Родина — откровенно выступают против существования Еврейского государства. — А.Ш.)
В предыдущем отчёте, опубликованном израильской газетой Haaretz, журналистка Шани Литтманн взяла интервью у некоторых эмигрантов-интеллектуалов, основавших свои политические движения или возглавлявших левые организации и ассоциации по правам человека. Они были вынуждены прервать свою деятельность после того, как почувствовали, что больше не могут выражать свои политические взгляды в Израиле из-за страха, что им больше не будет места в израильском обществе.
Источник
https://inosmi.ru/politic/20210128/249007282.html?...r=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com