• Авторизация


В помощь Следственному комитету РФ. 03-12-2017 19:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Альберт Шамес mail:felixsh1@zahav.net.il
В помощь Следственному комитету РФ. Часть 1.
Чтобы РПЦ окончательно не оказалось в том же русле мракобесия, что и дружественный, для РФ Иран, я предлагаю СК – оставить в покое душу Я. М. Юровского, на тот момент, когда он выстрелил в Николая Второго.
Начнем с того, что «жертвоприношение», в его исполнении - сразу исключается, ибо Юровский, проживая за рубежом (в Берлине) – всей семьей принял лютеранство, то есть христианство.
К тому же, решение об уничтожении семьи бывшего императора принимала не местная еврейская община, а советская власть.
Чекист Юровский выполнял приказ, а расстрел в его практике – явно был не первым. Но он, с таким же рвением, продолжал бы охранять экс – императора, как и раньше, если бы ситуация на фронте не изменилась к худшему.
А почему поменяли прежнюю охрану? Так ведь она пьянствовала, объедала и грабила семью Романовых, а с приходом отряда Юровского, пришел революционный, но порядок.
Почему Николай Романов невзлюбил Я́нкеля Хаи́мовича Юровского – догадаться не трудно, если знать об отношении бывшего царя к евреям, как таковым! Но об этом ниже…
Кого же видел Юровский в лице царя – тоже не загадка, особенно, если учесть, что Юровский родился 1878 году, то есть в самый раз, к приходу императоров – юдофобов - Александра Третьего и Николая Второго. Александр Третий сразу перечеркнул все планы своего предшественника Александра Второго, который стремился облегчить положение еврейского населения в стране, ну а Николай Второй, вообще отпустил вожжи, и юдофобия получила самый широкий простор. И организованные властью, не без помощи церкви, погромы, привели к иммиграции из Российской Империи - не менее половины евреев: кто в Палестину, кто в западные страны, кто в США. Мстил ли Юровский за это? Чужая душа потемки…

Сейчас Россия (в который уже раз!) выживает, в условиях очередного варианта - то бишь, суверенной, кастрированной демократии и нежизнеспособного централизованного капитализма. Но зато, она запускает ракеты и ими же угрожает, хотя никто, даже не мыслит - нападать на РФ, дабы ни сгореть в термоядерном костре. Но россиянам, от этого, лучше не становится! Да и перспектива в густом тумане. И пока он не развеялся, нужно срочно организовать «виноватого». А многовековая традиция уверенно подсказывает, неповторимого в этой роли, еврея. И не важно, сколько их осталось в стране, для коренного населения – его всегда слишком много. И не потому, что они лично многих достали - просто так принято считать!

И надо признать, что в России остались только, более или менее устроенные потомки иудеев, а остальные уже съехали в уютные страны, как то: Израиль, Германия и США! И кстати, бесполезные в России старички и пожилые, оказались далеко не лишними для прогресса – приютивших их стран! А коренные патриоты, регулярно поглядывая в сторону оставшихся иудеев, не без причины - им завидуют. А от зависти к ненависти - не более полушага! И эту характерную особенность, российская власть использует не впервые.

А за рубежом – кое - что меняется: 4 октября 1965 года, впервые в истории папства, состоялся визит Папы Римского Павла VI в США. Там он издал специальный указ (буллу), которой снял с евреев обвинения в смерти Иисуса Христа. Этим он пересмотрел отношение к иудаизму внутри католической церкви.
Принятая Декларация о Связи Церкви с нехристианскими религиями (Nostra Aetate) гласила: "Свершенное во время Страстей Иисуса не может быть вменено в вину - без различия, жившим тогда евреям, ни евреям нашего времени. Церковь всегда считала и считает поныне, что Христос претерпел Страсти и смерть добровольно, из-за грехов всех людей, по своей великой любви, для того, чтобы все люди обрели спасение. Следовательно, долг Церкви, – возвещать Крест Христов как знак любви Бога ко всем и источник всей благодати".После этого католическая церковь стала относится к евреям как к "сынам Завета". Следствием этой поездки стало также признание Ватиканом государства Израиль и установление дипломатических отношений 30 декабря 1993 года.
А это трезвый разум из средневековья!
Из указа Фридриха II Гогенштауфена, изданного в 1235 г.[9]:
«Ни в Ветхом, ни в Новом Завете нет указаний, чтобы евреи жаждали человеческой крови. Напротив, в полном противоречии с этим утверждением в Библии... в данных Моисеем законах, в еврейских постановлениях, которые по-еврейски называются Талмудом, совершенно ясно сказано, что они вообще должны беречься запятнания какой бы то ни было кровью. С очень большой долей вероятности мы можем предположить, что те, кому запрещена кровь даже разрешенных [в пищу] животных, едва ли могут жаждать человеческой крови».

А теперь обратимся к РПЦ. Начну с Википедии на русском языке. И что же вижу?! Более, чем лукавое извращение о происхождении Христианства. Судите сами. Цитирую: «Христианство возникло в 1 веке в Палестине, находившейся на тот момент под властью Римской империи, первоначально в среде арамеоязычного населения Междуречья и уже в первые десятилетия своего существования получило распространение и в других провинциях и среди других этнических групп[3].»
И ни один священник не попытался это исправить. Значит не случайно, там не упоминают ни иудеев, ни Иудеи…

Кому выгодна такая полуправда? Что это за особо подлое отношение православия к евреям?! Ведь, в первом веке новой эры, еще не было Палестины ни на одном континенте Земли. Она появилась - только во втором столетии, то есть, в 135 году новой эры. А до этого, та территория, где родился и вырос Иисус Христос - называлась Иудейским царством, и там же, в тридцать три года, он был распят римскими оккупантами, и ими же, в 135 году – Иудея была переименована в Палестину, после трехлетнего восстания под предводительством иудея Бар – Кохбы,
Тогда иудеи нанесли римским легионам - настолько большие потери, что мстительный римский Наместник решил стереть с карты мира само упоминание об иудейском народе, который сопротивляясь оккупантам, неоднократно ставил под сомнение - непобедимость римского войска.

Что же касается распространения христианства в Междуречье, а точнее в Месопотамии, и в иных провинциях с иными этносами, тоже могло иметь место, но почему не указано, что христианство зародилось среди иудеев, соплеменников Иисуса, среди которых он и агитировал. Да и все 12 апостолов – тоже были иудеями, и именно они, стали инициаторами распространения этой веры в единобожие.

Что же касается семитского, арамейского языка, то в те времена он был языком международного общения в том регионе, и вполне естественно, что часть иудаистских, и христианских свитков, были продублированы на этом языке. Но все серьезные исследователи, чтобы ознакомится с документами древней Иудеи, предпочитают работать с оригиналами, то есть, на иврите.

А как Христианство попало в Европу? Дело в том, что, не ожидая очередного восстания, римляне срочно депортировали большинство иудеев на территорию своей империи. А так как среди депортированных - были и христиане, то именно они и разнесли свою веру по всему европейскому миру. Правда - всегда прекрасна, даже спросонья!

Сначала христиан ловили и уничтожали, но через несколько поколений, сильные мира того, нашли очень много полезного в единобожии для себя и стали его помазанниками, а затем подчинили, или прикупили себе церковь - в качестве личного АГИТПРОПА. Даже Сталин, благодаря агрессии Гитлера – быстро опомнился и во имя спасения своего трона, вернул служителям культа православия, какую – то часть их прав. Ну, а Путин, можно сказать – крестился, и это стало настолько модным, что не устояли даже советские евреи – атеисты. И церковь пошла им навстречу, ведь и ей надо на что – то жить. Ну, а принципы, как тот - расходный материал…

А ведь, и у евреев был свой Храм, но римские оккупанты его уничтожили, а мусульмане до сих пор оккупируют - Храмовую гору, но, христианский мир считает это нормальным?! То есть, таким образом, христиане подменяют Ветхий завет - сказками исламистов. Но надо признать, что христиане в этом последовательны. Ведь и крестоносцы, когда шли освобождать Гроб Господний, то по дороге грабили и убивали евреев, как в Европе, так и на Ближнем Востоке. Короче говоря, обычные грабежи и убийства – они объясняли местью евреям - за убиение Иисуса Христа.

Кстати, Иисус Христос родился и воспитывался в иудейской семье, говорил на иврите, все его 12 апостолов были иудеями, как и те, кто первыми восторженно восприняли проповеди Иисуса, и стали его соратниками - единомышленниками. Так почему, на Руси, так презрительно относятся к выкрестам из евреев – ведь выкрестами стали все двенадцать апостолов.
И еще одна неприятная особенность у православия! Почему – то, во все века РПЦ, собирает у себя все самое подлое и грязное, из наветов на иудеев, как например, церковь поклоняется двум своим святым, в гибели которых - обвиняют евреев, то есть, в ритуальном заборе крови для выпечки мацы. Я сам неоднократно ел мацу и приносил ее на работу, но никому из православных не стало плохо. Ведь ее изготовляют евреи – ультраортодоксы, которые в обыденной жизни соблюдают 613 ритуальных наставлений, где нет ни одного призыва к использованию крови.

Практика иудаизма в отношении крови и жертвоприношений
Описания пыток и человеческих жертвоприношений в предполагаемых ритуальных убийствах противоречат многим фактическим положениям иудаизма. Прежде всего, запрет на убийство содержится в десяти заповедях Торы. Кроме того, использование крови (человеческой или любой другой) в приготовлении пищи строго запрещено кашрутом. Кровь и любые другие выделения человеческого организма являются ритуально нечистыми (Лев. 15). Кровь убитых животных не может употребляться в пищу, она должна быть выведена из тела животного и захоронена (Лев. 17:12-13). Согласно Книге Левит, кровь жертвенного животного (но не человека) может быть использована лишь на жертвеннике Иерусалимского храма (который ко времени приписываемых событий уже не существовал сотни лет).
В то время как жертвоприношения животных действительно практиковались в древнем иудаизме, Танах (Ветхий Завет) и Галаха изображают человеческие жертвоприношения как одно из зол, отделяющих язычников Ханаана от евреев (Втор. 12:31, 2Цар. 16:3). Евреям запрещалось участвовать в этих ритуалах (Исх. 34:15, Лев. 20:2, Втор. 18:12, Иер. 7:31). Фактически, требование ритуальной чистоты запрещало даже нахождение священников (коэнов) в одной комнате с человеческим трупом (Лев. 21:11). Потомкам коэнов, согласно религиозным канонам, Галаха, запрещает даже заходить на кладбище по сей день.
И тем не менее в сентябре 2015 года Следственный комитет России возобновил расследование по факту гибели царской семьи[10]. Но, что расследовать?! Все учувствовавшие в этом расстреле, изначально не скрывали свою причастность в этом преступлении, ну а те, что дали приказ – даже гордились, своей решительностью. А теперь допрашивать уже некого, и сохранившиеся документы можно трактовать только однозначно. Разве что, сфальсифицировать нечто новое, заказанное РПЦ или нынешней властью, за «подписью тех», кого уже нет в живых.

Но есть и подлинный документ, где Москва, в лице Свердлова потребовала от уральского руководства гарантий безопасности царской семьи, и лишь после того, как они были даны, Свердлов подтвердил ранее данное Яковлеву распоряжение везти Романовых на Урал[14]:242—244, 253—262.
Ленин тоже был тоже против казни этой семьи. Скорее всего, на эту акцию революционное руководство Урала - пошло само - из - за боязни, что наступающие части белых, захватив царя, превратят его в символ освобождения России от бунта большевиков. А белые, действительно вошли в город через восемь дней - после этой казни, и сразу начали расследование…

Но, осталась все – таки - одна неясность. Как умер Юровский? В его биографии сказано, что он умер в 60 лет, по причине тяжелой болезни. И в это можно было бы поверить, если бы оно ни совпало с 1938 годом, когда из жизни ушли, разом, очень многие старые большевики. Так может быть, и Юровскому – диагноз поставил Сталин, свой подписью - под очередным, длинным списком врагов народа?!

В.В.Энгель, КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ИСТОРИИ ЕВРЕЕВ В РОССИИ
(В сокращении. – А.Ш.)
Тема 8. Период реакции в царствование Александра III. Погромы. Истоки еврейских национальных движений.
1 марта 1881 г. – не только дата гибели Александра II, но и точка отсчета нового периода в истории России – периода консерватизма в экономике и периода реакции во внутренней политике, включая политику в области национально-конфессиональных отношений. На престол взошел Александр Третий.

Общеэкономическая ситуация. (Можно сравнить с нынешней в России. – А.Ш.)
Земельная реформа, предусматривавшая огромные выкупные платежи (причем, фактически – не только за землю, но и за личную свободу), а также непомерные долговые обязательства перед крестьянством, вошла в противоречие с представлением в массовом крестьянском сознании о “трудовом” праве крестьян на землю. С другой стороны, нарушив собственнические права дворянства на землю, государство одновременно разрушало достаточно хрупкие основания права частной собственности, существовавшие к тому времени в России менее столетия. Крепостная зависимость крестьян от помещиков заменялась экономической зависимостью.
Отсутствие в стране социальных, правовых и культурных составляющих рыночного развития, неразвитость хозяйственной, в том числе финансовой, инфраструктуры делали неизбежным возникновение классовых противоречий в обществе, обнищание большинства при обогащении меньшинства. Реформа сопровождалась ростом налогов. Эти налоги присовокуплялись к выкупным платежам – общий объем крестьянских долгов стал непомерным. Ответственность за долги возлагалась на общину, где существовала “круговая порука”.
Началась скупка земель и земельная спекуляция, земельное ростовщичество, аренда и субаренда земель. Рыночные отношения в самом первобытном виде очень скоро проникли в деревню. Никаких механизмов социальной защиты в деревне не существовало.
В 50-80-х гг. численность аграрного населения страны выросла почти на 50% (1857г. – 50 млн., 1897г. – 81 394 000). При этом крестьянское землевладение увеличилось за этот же период на 8,7%, что не соответствовало даже чисто потребительским нуждам крестьян.
Была создана система частной ипотеки, которая позволяла наиболее зажиточным крестьянам скупать землю у нерадивых хозяев (бедные крестьяне не могли предоставить залог за ипотечный кредит). Происходило расслоение крестьянства. Но только 10% крестьян смогли стать зажиточными.
В целом реформа привела к тому, что к нач. 20 в. из общего количества сельскохозяйственных земель на долю помещиков приходилось примерно 36,2%, а на долю крестьянских хозяйств – 63,8%. К 70-м гг. правительство полностью отказалось от попечительской политики в области сельского хозяйства, что привело и к расслоению дворянства как класса. Лишь при новом императоре Александре III в 1885 г. был создан Государственный дворянский земельный банк, выдававший дворянам ипотечные льготные кредиты.
Все это грозило социальным взрывом, всеобщим новым земельным переделом и пр. Уже с 70-х гг. обыденными становились факты массового голода в деревне.
В этих условиях следовать по прежнему пути значило продолжать заводить пружину механизма социального взрыва, уже заложенного под традиционные структуры аграрного общества. Перед властью встала в нач. 80-х гг. задача корректировки экономического курса, прежде всего в области аграрной политики. Таковы были причины политики, вошедшей в историю как “политика контрреформ”. Фактически это был период “здорового консерватизма” в экономике, объективно необходимый в условиях быстрого развития болезненных реформ в такой большой и патриархальной стране, как Россия.
В целом реформы были необходимы и к нач. 80-х гг. - уже необратимы. Однако некоторый откат назад спас страну от глубоких социальных потрясений уже в к. 19 в.
Был ограничен свободный рыночный оборот надельной крестьянской земли, особенно в непроизводственных целях, сокращено податное обложение крестьян, сокращены размеры выкупных платежей.
В помощь Следственному комитету РФ. Часть 2.

В экономике в целом правительство при Александре III отошло от принципа свободы частного предпринимательства к политике экономического регулирования. Начала проводиться в жизнь политика протекционизма – вновь выросли таможенные пошлины при льготном налогообложении продукции российского производства. В сельском хозяйстве впервые стал применяться метод поощрения переселений в восточные губернии России, для чего выделялись большие земельные угодья, которые передавались переселенцам на льготных условиях. Такая экономическая политика дала определенный результат – во-первых, произошло резкое укрепление рубля и стабилизация российской валюты, ставшей вскоре одной из самых устойчивых в мире. Во-вторых, увеличился золотой запас России, сократился бюджетный дефицит, в-третьих, спало социальное напряжение в деревне, дворяне получили свой государственный ипотечный банк, обслуживавший на льготных условиях их земельные операции, что спасло от разорения значительную часть помещиков.
Таким образом, были созданы предпосылки для будущих успешных рыночных реформ Столыпина в начале ХХ века. Однако консерватизм в экономике неизбежно затронул и политическую сферу. Желание отказаться от всех новшеств - привело к пересмотру целого ряда либеральных нововведений. Была практически уничтожена автономия университетов, ограничены права присяжных, резко ужесточена цензура.
Основным проводником новой политики стал ближайший советник нового царя обер-прокурор Синода К. Победоносцев. Лозунгом времени стало возвращение к основным принципам политики деда Александра III – Николая I, включая укрепление начал “самодержавия, православия, народности”. Под народностью при этом понималась опора на коренные народы России, к которым не относились евреи. Укрепление начал православия по Победоносцеву означало отказ от мирного сосуществования с другими религиями, “враждебными” православию. Самой враждебной религией был признан иудаизм.
Идея “слияния” эпохи реформ была признана ошибочной и не эффективной, поскольку, с т.з. нового императора и его окружения, усилила эксплуатацию православного населения и не привела к культурному единению евреев с остальным населением России, под - чем понималось, как правило, принятие евреями православия. На смену идеологии “слияния” пришла вновь идея “ограждения” “коренного” населения страны от евреев. Единственной видимой альтернативой вновь была объявлена ассимиляция через механизм крещения. Таким образом, к началу 80-х гг. 19 в. в России возникли как субъективные, так и объективные предпосылки для свертывания еврейских реформ.
Объективные предпосылки: рост конкуренции со стороны евреев в экономике, образовании, науке и пр. ввиду либерализации законодательства о занятости и месте жительства евреев России. Субъективные предпосылки: вековые традиции антисемитизма; незаконченность реформы при Александре II – евреи оставались все еще бесправной категорией населения, а потому – слабой и уязвимой в глазах окружающего населения; личный антисемитизм императора Александра III, поддержанный его ближайшим окружением; стремление Победоносцева направить социальный протест крестьянства и формировавшегося рабочего класса в сторону евреев как “главных эксплуататоров народных масс”
Поводом для изменения политики послужило обнародование фактов деятельности компании “Грегер, Горвиц, Коген и Варшавский” снабжавшей русскую армию во время войны 1877-78 гг. с Турцией и допустившей немало злоупотреблений (эта компания воспринималась современниками как чисто еврейское предприятие, хотя среди ее руководителей было только трое евреев, один из которых к тому времени перешел в христианство).
Инициатором антиеврейских ограничений был сформированный в октябре 1881 г. “Центральный комитет для рассмотрения еврейского вопроса” под председательством товарища министра внутренних дел Готовцева. В решениях комитета говорилось, что нужно вернуться к традиционной русской политике, согласно которой евреи считаются инородцами. Однако провести новые антиеврейские ограничения законодательным путем в самодержавной России конца 19 века было не так уж просто: необходимо было, чтобы эти законопроекты были приняты Государственным Советом и одобрены Сенатом. И там, и там находились люди, отобранные прежним монархом и разделявшие прежние взгляды. В этих кругах считалось, что намерение Александра II о подготовке всеобщей реформы законодательства о евреях в сторону отмены всяких ограничений нужно выполнить. Напрямую перечить желанию покойного императора не хотел и Александр III, поэтому считалось, что через такую реформу проводить надо, но в далеком будущем – сроков никто не ставил. Пока же решено ограничиться временными мерами.
Однако и такие временные меры, в корне противоречившие намерениям прежней власти, не могли пройти через Государственный Совет и Сенат. Поэтому нашли другой путь – там, где какое-либо ведомство видело, что его законопроект не пройдет обычным путем, в ход шло утверждение временных Положений или Правил комитетом министров или лично императором, которые по закону действовали до принятия постоянного законодательства. Так в мае 1882 года были введены через комитет министров “Временные правила”, касавшиеся исключительно прав еврейского населения России. Временные правила не были каким-то неизменяемым документом – они менялись по мере желания центральных властей.
ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА
1882 г.
Евреям запрещалось:
• Вновь селиться в сельской местности.
• Приобретать недвижимое имущество вне местечек и городов в черте оседлости.
• Арендовать земельные угодья.
• Торговать в воскресенье и христианские праздники.
1887 г.
• Евреям, жившим в деревнях, запрещалось переезжать из одной деревни в другую.
ВП были обязательны для 15 губерний черты оседлости, исключая Царство Польское. Фактически евреям даже сократили черту оседлости, поскольку ограничили их проживание рамками местечек и городов, в том числе в пределах черты оседлости. А в 1887 г. практически были введены элементы крепостничества. ВП были отменены только в марте 1917 г. решением Временного правительства.
Последствия введения ВП не замедлили сказаться. Теснота в еврейских кварталах становилась ужасающей, но новые населенные пункты, возникавшие возле новых заводов и фабрик, а также вдоль железных дорог, не признавались по закону городами или местечками и евреев туда не пускали. На юге Украины во множестве строили гигантские металлургические заводы на десятки тысяч рабочих мест, но евреям и там не было места и работы.
Тем не менее, местные власти, почуявшие изменение политики императора в отношении евреев произвольно толковали ВП, ужесточая ограничения, с чем кстати боролся весьма активно Сенат. Евреев, например, обязывали жить в тех селах, где их застало введение ВП, отлучка на короткий срок могло привести к высылке еврейской семьи за нарушение запрета “вновь селиться вне городов и местечек”. Евреям запрещали покупать новые дома и пр.
Губернские власти рьяно взялись за переименование местечек в деревни, чтобы сократить переливание туда еврейского населения. В одной лишь Херсонской губернии единым махом переименовали в деревни шестьдесят три местечка. В 1887 г. из черты оседлости были исключены Таганрог и Ростов-на-Дону.
Параллельно вводились ограничения в праве евреев на образование. Поскольку, считал Победоносцев, университеты существуют на налоги населения, а евреи составляют лишь пять процентов, то будет несправедливо, если при их генетической склонности к наукам они займут 95 процентов мест в университетах вместо русской молодежи, более ленивой в этом отношении.
Таким образом, в 1886 г. была введена в России процентная норма для приема евреев в ВУЗы. В пределах черты оседлости процентная норма составляла для мужских гимназий и университетов в размере 10% от всех учеников, в остальной части России – 5%, в столицах – 3%. Данные циркуляры были также выпущены в обход Госсовета через комитет министров “впредь до пересмотра всех законов о евреях”, причем предполагалось, что права евреев будут не сокращены, а расширены.
Старейшины еврейских общин не раз обращались с прошениями на Высочайшее имя разрешить еврейской молодежи обучаться в России, а не за границей, поскольку там они обучаются, в основном, социализму, а не чему-либо путному. Ответом было молчание.
Эти ограничения не касались иудеев, перешедших в христианство, так называемых выкрестов. Таковым был, например, дед Ленина Израиль (Александр) Бланк, окончивший Медико-хирургическую Академию.
Фактически был негласно приостановлен прием евреев на государственную службу, а в армии евреи не допускались к производству в офицеры. В 1882 г. военный министр распорядился, чтобы в русской армии было не более 5% евреев-врачей и фельдшеров от общего медицинского персонала.
Одной из немногих сфер, где еще оставались евреи, была адвокатура и институт присяжных поверенных. Однако и здесь были сделаны попытки ввести ограничения, причем снова на ведомственных уровнях.
Так в 1889 г. министр юстиции Н.Манасеин провел в качестве временной меры постановление, приостанавливающее принятие в число присяжных поверенных “лиц нехристианских вероисповеданий … до издания особого закона”. В секретной части постановления подчеркивалось, что министерство юстиции не будет выдавать разрешение на зачисление в присяжные поверенные ни одному еврею, пока не будет установлена соответствующая процентная норма по всей стране. Необходимость этой меры объяснялась – «низкими моральными качествами евреев». На мусульман эта мера не распространялась.
В 1890 г. была проведена новая ограниченная земская реформа, которая лишила евреев права участвовать в органах местного самоуправления. Новое Городское Уложение от 11 июня 1892 г. совершенно устранило евреев от участия в выборах в органы городского самоуправления, как в черте, так и за ее пределами. Это также объяснялось “вредным влиянием еврейского элемента на ход городского самоуправления”.
Если бы не опасения министра финансов И. Вышнеградского, объяснившего Александру III, что семья Ротшильдов во Франции не позволит разместить на Парижской бирже российский денежный заем, евреи имели бы в этот период и более жестокие правовые ограничения.
В конце 80-х – нач. 90-х гг. власти начали проводить чистку внутренних губерний от евреев. Полиция активно проводила облавы в Петербурге, Москве и других запрещенных для жительства евреев городах. Ловили не только незаконно поселившихся (многие фиктивно записывались подмастерьями к ремесленникам, лакеями к лицам с высшим образованием и пр.), но и нарушивших букву жесткого законодательства о пребывании ремесленников во внутренних губерниях (например, лишали права жительства ремесленников продававших не только продукцию своего изготовления – ювелирное изделие и цепочка к нему и пр.).
В 1886 г. из Киева выслали 2000 семейств, и многие изгнанники поселились на реке Днепр, на плотах и баржах, воспользовавшись тем, что ВП не предусмотрели запрета на такой вид проживания. Примерно то же самое происходило в других городах, закрытых для массового еврейского проживания.
Однако наиболее вопиющие события развернулись в Москве, куда генерал-губернатором был назначен в 1891 г. брат царя великий князь Сергей Александрович. Поговаривали о том, что столицу вновь перенесут в Москву и местные власти решили встретить будущего губернатора, переезжающего из Петербурга, очисткой города от “вредного элемента”. Фактически это было негласное распоряжение Сергея Александровича.
В Москве к этому времени проживало 25-30 тысяч евреев (3% всех москвичей). Это в основном были ремесленники. Кроме них проживало большое количество незаконно поселившихся (напомним, что в 1880 г. МВД распространило циркуляр, запрещавший выселять из внутренних губерний незаконно поселившихся там евреев).
Евреи жили в Зарядье и в московских пригородах: Марьиной Роще, Черкизове, Всесвятском.
28 марта 1891 г., в первый день праздника Пасхи был опубликован новый указ. Министр внутренних дел граф Н. Игнатьев с “Высочайшего соизволения” отменил для Москвы и Московской губернии прежние привилегии для евреев-ремесленников, полученные еще при Александре II. Новый указ запретил “евреям-ремесленникам, винокурам, пивоварам и вообще мастерам и ремесленникам” вновь поселяться в Москве и Московской губернии, а находившиеся там должны были вернуться в черту оседлости.
Сначала по этапу отправили в черту нелегально поселившихся (многие, учитывая мороз, погибли в пути). Жившим на законных основаниях выдали предписание с требованием покинуть Москву в месячный срок. Тех, кто не успевал выехать также отправляли по этапу. У многих не оказалось денег на проезд, и благотворительный еврейский комитет покупал им билеты до ближайшей станции в черте оседлости, чтобы несчастных не погнали пешком по этапу как бродяг и преступников. С конца 1892 г. из Москвы стали выселять отставных солдат, которые после окончания армейской службы поселились в Москве, обзавелись семьями и скромным достатком.
Всего было выслано из Москвы около 20 000 евреев, многие из которых прожили там по 30-40 лет подряд.
Все высланные, как правило, не находили пристанища в черте оседлости – их прежние дома были распроданы, места для себя они не находили. Именно тогда среди этой категории евреев зародились мысли об эмиграции за рубеж.
Переселение евреев, особенно из Москвы, не замедлило сказаться на экономике страны. Евреи, выселенные из Москвы, осели в Одессе, Лодзи и Варшаве – крупных торговых и промышленных центрах. Они перенесли туда свои связи и знание русского языка и стали успешно конкурировать с московскими промышленниками. В основном это касалось ткацкой промышленности. В русской газете писали: “Никто не сослужил Лодзи такой службы и не оказал такой поддержки в ее тяжелой конкуренции с Москвой, как сама Москва, бросившая в объятия своего соперника предприимчивую, деятельную часть своего населения… Дела в Москве в полном застое, а еврейская Лодзь кипит работой и операциями. Фабрики не поспевают удовлетворять требованиям купцов: на товар записываются вперед…”.
Только под влиянием западных торгово-финансовых кругов было отложено на неопределенный срок такое же выселение из Петербурга.
По сути, политику Александра III по отношению к евреям можно охарактеризовать как возврат к ассимиляционной политике первой половины 19 века. Однако были и свои нюансы.
В апреле 1882 года, сразу после одного из наиболее страшных погромов в Балте в Петербурге собрались представители еврейских общин России на свой съезд с целью определить свою политику на будущее: провозгласить общий исход из России или продолжить борьбу за равноправие.
Правительство предложило участникам съезда обсудить вопрос, каким образом “разредить еврейское население в черте его оседлости, имея в виду, что во внутренние губернии России евреи - допущены не будут”. Иными словами, власти предложили евреям новую альтернативу ассимиляции – эмиграцию.
На встрече с С.Поляковым, министр внутренних дел Игнатьев разъяснил, что для евреев можно выделить дополнительное место лишь в незаселенных частях Средней Азии, например во вновь завоеванном оазисе Ахал-Теке: “Евреи развили бы в Азии торговлю и промышленность и могли бы служить противовесом Англии”. “Евреи от нас не уйдут, - говорил Игнатьев.- Вот и выселившиеся в Палестину и Америку распевают, как говорят, “Вниз по матушке, по Волге”. В Палестине они сослужат нам еще большую службу, помогут нам добыть ключи от гроба Господня”.
Т.е. вопрос целесообразности и полезности евреев для “коренного” населения страны вновь стал актуальным для центральной власти в России. Попыткам уравнять евреев с остальным населением страны пришел конец. Власть отказывала евреям вправе быть равным среди равных среди народов и конфессий империи.
В помощь Следственному комитету РФ. Часть 3.

Реакция общества.
Русское общество в большинстве своем приветствовало новый антиеврейский поворот во внутренней политике России. В сущности, повторялось то, что уже происходило в Германии, Франции и других странах Западной Европы: российское общество не могло простить евреям внедрения и успешной конкуренции с ними в различных областях жизни – культуре, науке, образовании, торговле, промышленности и финансах.
Однако, если до смерти Александра II антисемитские голоса поднимались не без робости, поскольку это не пользовалось поддержкой центральной власти и все ожидали дальнейшего освобождения евреев, то с воцарением Александра III общество быстро почувствовало перемены и ощутило следовавшую из них безнаказанность. Еще до принятия “Временных правил” появились в массовом порядке статьи в центральных газетах резко антисемитского толка. Правые газеты начали утверждать, что это именно евреи-эксплуататоры довели Россию до нищеты в период правления Александра II, евреи – кабатчики спаивают христианское население и пр.
Антиеврейская кампания в газетах с марта 1881 г. нарастала как снежный ком, натравливая нищее христианское население на еврея-чужака, такого же нищего и обездоленного. Начало заседания Центральной и 15 губернских комитетов по рассмотрению положения евреев в России, явно тенденциозных и заданных из центра, также показало обществу, куда можно, не беспокоясь о последствиях, направить свой гнев.
Этим воспользовались и властные круги в Петербурге, близкие к Победоносцеву и МВД. Они увидели возможность направления социального протеста массы обездоленного населения на евреев, оградив тем самым от нападок центральную власть. И это удалось. Даже руководство революционных организаций “Народная Воля”, “Черный передел” и пр. выпускает в этот период листовки с призывом бить “жидов”, рассчитывая, что еврейские погромы разбудят “спящий” народ и они плавно перерастут в революцию (именно после этого многие евреи порвали с революционными организациями народовольческого типа).
Наиболее дальновидные российские политики сразу увидели в еврейских погромах колоссальную опасность для общества.
Так председатель Государственного Совета граф Д. Сольский писал в докладной записке императору: “Каждый должен быть защищен от незаконных нападений. Сегодня это евреи. Завтра – это так называемые “кулаки”, которые с моральной точки зрения тоже евреи, хотя и православные. Затем это могут быть купцы и землевладельцы. Одним словом, если власти будут оставаться пассивными, мы можем ожидать в ближайшем будущем самых ужасных проявлений социализма”.
Однако, менее дальновидные политики, пользовавшиеся большим доверием императора, рассудили по - иному. Более того, имеются косвенные подтверждения того, что волна еврейских погромов, всколыхнувшая всю страну в нач. 80-х гг. 19 в., была во многом организована именно этими кругами.
Известно. ч то в 1879 г. в Петербурге была создана “Тайная антисоциалистическая лига”. Ее немногочисленные участники были недовольны “безмятежной дремотой общества”, а потому они решили “парализовать зло, образовать железный круг около Его Величества и умереть вместе с ним, если ему суждено погибнуть”. Однако уберечь Александра II они не смогли, и после его убийства высшие сановники образовали в Петербурге тайную лигу под названием “Священная дружина”. Эта организация предназначалась для охраны царя и борьбы с “врагами порядка” и просуществовала полтора года. Среди прочих в ней участвовали К. Победоносцев и министр внутренних дел Н. Игнатьев, известные архитекторы антиеврейской политики Александра III. Есть предположения, что именно “Священная дружина” приложила руку к организации “народного протеста против еврейской эксплуатации”. Как писали свидетели, “таинственные люди появились на юге России и намекали полицейским начальникам, чтобы не мешали развитию событий при “взрыве народного негодования против евреев”. Можно предположить, что Победоносцев и Игнатьев рассчитывали принудить императора самим фактом погромов ввести жесткие антиеврейские ограничения - в том числе для защиты самих евреев.
Многие замечали, что погромы проходили в одно и то же время в разных городах, но по одному сценарию. “Сначала распускался слух о предстоящем погроме, затем приезжали на поезде группы оборванцев с испитыми лицами, их поили водкой в кабаке и вели на разбой по намеченным заранее адресам. К приезжим присоединялись местные жители, и начинался погром – при молчаливом одобрении или равнодушии полиции и соседей.”
Погромы происходили и раньше. Первый погром в российской империи зафиксирован еще в 1821 г. в Одессе. Однако там причины и сам сценарий был совершенно иной. Зачинщиками выступали греки, получавшие, как правило, непроверенные данные об участии евреев в каких-либо антихристианских выступлениях турок в Константинополе. Причем данные акции довольно жестоко пресекались властями.
В нач. 80-х годов все было иначе. Первый погром в этот период произошел в Елисаветграде Херсонской губернии: толпа громила еврейские дома и магазины. В ответ на увещевания погромщики кричали: “Да ведь это жидовское, - можно!” Лишь по прошествии трех дней войска навели порядок, но многие уже поняли, что власти не очень-то старались подавить беспорядки. И сделали свои выводы. 26 апреля начался погром в Киеве, где было разрушено и разграблено более тысячи еврейских домов и магазинов, было несколько человек убито. Затем дошла очередь Одессы, Жмеринки, Конотопа, Борисполя, Переяславля и Нежина. К лету 1881 года погромы затронули свыше ста еврейских общин юго-запада России. Власти начали опасаться, что слова Д.Сольского окажутся пророческими и “бессмысленный и беспощадный” русский бунт перекинется на зажиточные слои христианского населения. После этого власти наконец приняли меры и стали действовать более решительно. “Джин”, тем не менее, был выпущен из бутылки, и погромы с разной степенью интенсивности продолжались еще 10 месяцев. Они охватили 150 населенных пунктов.
Еврейский журнал “Восход” подвел итог тем событиям: “Развалины уже снесены, умирающие уже умерли и давно похоронены. Начальство же прямо объявило, что нас больше бить не будут. Как же не успокоиться, как не ликовать? Даже праздник надлежало бы учредить вроде Пурима, да и ввести в книгу памяти священные слова: “Теперь уже вас больше бить не будут”. Ликуй, Сион!..”
Однако отдельные погромы происходили и позже. В мае 1883 года – в Ростове-на-Дону, в июле 1883 г. – в Екатеринославе, в июне 1884г. – в Нижнем Новгороде (вне пределов черты). Однако это были уже единичные случаи и здесь власти действовали уже решительно. На донесении из Ростова царь написал “Весьма печально, но этому конца я не предвижу; слишком эти жиды опротивели русским, и пока они будут эксплуатировать христиан, эта ненависть не уменьшится”. Царь искренне считал, что еврейская эксплуатация является истинной причиной погромов.
Еврейские погромы выявили глубочайший кризис в российском обществе – социальный, культурный и политический. Глубокая агрессия, жившая внутри этого общества столетиями, вдруг вышла наружу в самом отвратительном виде, получив в качестве объекта наиболее беззащитную часть самого этого общества. Для политических верхов это должно было послужить грозным предупреждением и сигналом для пересмотра всех устоев российского социума. Но этого не последовало. Вольно или невольно власти спровоцировали русский бунт и дали попробовать потенциальным бунтарям крови ближнего. Пройдет менее 25 лет и это отзовется такими социальными потрясениями и зверствами народных масс в отношении “буржуев” и помещиков, которые потрясут основы российской государственности.
Погромы тех лет, выселения из внутренних губерний и новые ограничительные законы повлияли на экономику России. В переплетении торговых и финансовых интересов в условиях нарождающегося капитализма оказалось невозможным осуществить возврат в феодальное прошлое. Оказалось, что невозможно разорить одну часть населения, интегрированную в капиталистическое хозяйство, чтобы при этом не пострадали и остальные. Например, после очередной волны погромов подорожание становилось повсеместным, и это вызвало новую волну нелепых обвинений, которая подталкивала к новым беспорядкам.
Таким образом, в 80-е гг. 19 в. стало особенно ясным, что еврейский вопрос в России неизбежно становится русским вопросом. А что же происходит в этот период с еврейским обществом. Еще несколько лет назад казалось процесс расслоения и даже раскола еврейской общины будет неизбежным. Образованная молодежь покидала насиженные места и с радостью интегрировалась в русское общество. Часть из них даже ударилась в революцию. К нач. 80-х гг. в России проживало более 4 млн. евреев.
Идея “слияния” завоевывала все больше сторонников в еврейском обществе. Дети этих евреев, вырвавшихся за черту, получивших образование и живших уже жизнью обычных русских обывателей, во многом считали себя связанными с еврейством лишь “случайностью происхождения”. Душой они принадлежали к русскому обществу, болели его болью, радовались его радостям.
Погромы 80-х заставили этих людей по-другому взглянуть на происходящее. Они вдруг поняли, что окружавшее общество не готово их принять. Известный писатель и историк Л.Леванда, страстный в прошлом сторонник “слияния”, писал в начале 80-х гг.: “Что же делать, когда те, с которыми мы хотели слиться, отбиваются от нас руками и ногами – руками, вооруженными ломами, и ногами, обутыми в сапоги с железными подковами?..” Это была катастрофа для ассимилированного еврея. Рухнули все иллюзии, нравственные опоры. Надо было искать новые идеалы и новые пути.
27 ноября 2017 года -патриарх РПЦ торжественно председательствовал на конференции в московском Сретенском монастыре на Лубянке, центральной темой которой стало «ритуальное убийство» царской семьи сто лет назад — в 1918 году.
А я, по этому случаю, вспомнил рассказ матери об одном из погромов в городе Житомире, когда в один миг исчезли с улиц городовые, и появилось шествие с хоругвями и попом - с большой иконой в руках, а за ним шли мужики с ломами и топорами, а в конце толпы ехали пустые телеги. В доме ее родителей взломали пол, в поисках золота, а когда ничего не нашли, то избили ее отца. А он был хорошим скорняком, и многих из них знал, особенно деревенских. Но если один бьет, то и другому православному, как – то неудобно стоять в сторонке. А знаете, за что его били?
- Что вы творите, - закричал дед, когда ломали пол, - ведь молитесь на еврея!


ЛЮБОВЬ И НЕНАВИСТЬ К ЕВРЕЯМ. (Часть 2)
СТИВ ЛЕВИН
О книге Савелия Дудакова "Парадоксы и причуды филосемитизма и антисемитизма в России".
Продолжение. Начало в № 14(17)
ЦАРИ И ЕВРЕИ
Отношение русских царей к евреям, как показано в книге, могло колебаться от безоговорочно отрицательного - у дочери Петра I Елизаветы. Известна ее резолюция на докладе Сената от 16 декабря 1745 г. о разрешении въезда в страну купцов-евреев: "От врагов Христовых не желаю интересной прибыли" - до ограниченно-либерального у Александра II Освободителя, но, как констатирует исследователь, "в общем, линия была вполне анти - иудаистской". В XIX веке с удивительной закономерностью царя-либерала сменял царь -"жидоед", и все возвращалось вспять, а затем становилось еще хуже. Александр I, "будучи от природы весьма "добрым" человеком, ...относился благожелательно и к еврейству", "движимый любопытством, ...неоднократно посещал еврейские синагоги" и "обожал... еврейскую кухню". А его брата, Николая I, "трудно вообразить... вкушающим, хлеб-соль в еврейском доме. Он даже видеть евреев не мог... Ничего хорошего, кроме многочисленных "гзейрес" (напастей) еврейский народ при нем не испытал".
Однако его сын, Александр Николаевич, уже не страдал зоологической юдофобией, и евреи были ему благодарны хотя бы потому, что он освободил их "от страшной воинской повинности, ликвидировал кантонистскую службу, а следовательно, остановил вал насильственного крещения".
Наследником Освободителя стал Александр III. "Умиротворив" и "подморозив", по совету приближенных, потрясенную покушениями страну, царь фактически дал зеленый свет еврейским погромам, которые ознаменовали уже начало его правления (1881-1882 годы). Хотя и опасался, что погромы могут привести к дестабилизации положения в стране. Варшавскому генерал-губернатору И.Гурко царь заявил по поводу погромов: "В глубине души я всегда рад, когда бьют евреев. И все-таки не надо допускать этого".
Логическим завершением этого государственного антисемитизма была политика последнего царя - Николая II, который снял все препоны на пути погромов и насилий над евреями. Он не постеснялся носить значок "Союза русского народа" и способствовал распространению "Протоколов сионских мудрецов". "Какая глубина мысли!.. Какая точность в осуществлении программы!.. Не может быть никакого сомнения в их подлинности...", - записал он на полях книги Нилуса. Правда, ознакомившись затем с результатами секретного расследования, предпринятого по инициативе П.Столыпина и установившего факт подлога, Николай вынес резолюцию: "Протоколы изъять, нельзя чистое дело защищать грязными способами".
Красноречивое свидетельство наследственного антисемитизма русских царей - ответ Николая II на предложение Столыпина и возглавляемого им правительства по еврейскому вопросу. Столыпин полагал, что после царского манифеста 17 октября 1905 года, даровавшего россиянам начала гражданского равноправия, "евреи имеют законные основания домогаться полного равноправия" и что до "коренного решения еврейского вопроса... Думой" можно отменить "не оправдываемые обстоятельствами времени наиболее стеснительные ограничения", наложенные на них законом. Николай отказался сделать это: "Несмотря на самые убедительные доводы в пользу принятия положительного решения по этому делу, - внутренний голос все настойчивее твердит мне, чтобы я не брал этого решения на себя. До сих пор совесть моя никогда меня не обманывала. Поэтому и в данном случае я намерен следовать ее велениям". "Этот роковой ответ, - комментирует С. Дудаков, - безусловно, подтверждает, что
антисемитизм императора носил религиозный характер... император - раб чувства, а не факта. Нежелание разрешить насущные проблемы толкало империю в пропасть...".


(Может, на основании представленных материалов, СК рискнёт и опровергнет обвинение большевика Юровского - в ритуальном убийстве Николая Второго. Что же касается уничтожения семьи царя, то это уже уголовное преступление с целью избавиться от свидетелей и потенциальных мстителей. Но, так ведет себя только неуверенная в себе, трусливая власть!

А президент Путин - явно в восторге от достижений и поведения Александра Третьего, и возможно даже воспринимает его, как пример для подражания. Но, ведь народ уже не тот, и опричники ненадежны. И списать на евреев свою бездарную политику – ему не удастся, а вот, чтобы затеять еврейские погромы, достаточно будет даже намека. Но, главное, с этим не тянуть. Россияне, рожденные после ухода Советской власти – уже не тот материал, из которого можно кроить, любые фасоны по вкусу фараона. даже если удастся закрыть международный интернет! Сразу появятся самоделки ретрансляторы со спутников, а дальше - по внутренним сетям…
Ну, еще одна каденция Путина, а дальше?! Неужели коронация?! – А.Ш.)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник В помощь Следственному комитету РФ. | Альберт_Шамес - Дневник Альберт_Шамес | Лента друзей Альберт_Шамес / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»