Юмор — это игла. В 1927 году, когда Эльза Скиапарелли основала свой дом, она в полной мере продемонстрировала свое понимание этого вопроса. Возьмите нить повседневной жизни; проденьте его в глаз. Используйте и жизнь, и юмор, чтобы создать ткань, которая станет выражением тела и души внутри. Одежда была доспехами, это был костюм; это было обычно, это было искусство.
В наши дни дом Скиапарелли подчиняется другому, но преемник Дэниел Роузберри осторожно относится к этому идеалу. Его почтение к наследию Скиапарелли до сих пор проявляется в каждой из его коллекций: анатомические украшения высокой моды весна/лето 2021, словно сам Мидас позолотил ухо или глаз; (Шокирующий!) спор о высокая мода весна/лето 2023, когда искусственные таксидермические головы штурмовали Пти-Пале. Даже когда Роузберри работает с более весомыми материалами (гладкая кожа, жесть, перламутр, медь, патинированная вручную), в его внешности есть краткость — такова искорка юмора. Когда вы планируете провоцировать, вам также следует относиться к себе менее серьезно..
Местом провокации Роузберри в этом сезоне стал отель de Boisgelin, итальянское посольство на парижской улице Варенн. Как всегда, Роузберри гармонизировал свою одежду с обстановкой. Это не только казалось данью наследию Скиапарелли, но и позволяло Роузберри играть с ожиданиями. Шаг первый: пригласите гостей в уравновешенный мир, оформленный в пастельных тонах в стиле XVIII века, где стены усыпаны греко-римскими фигурами и комедией дель арте. Затем познакомьте их с жителями, одетыми неподвластно времени. Здесь гигантский воротник, расшитый рафией, отходящий от шеи; вот кремовая вязка, вышитая бисером, имитирующая полую грудную клетку..
Отправной точкой весны-лета 2024 года, как объясняет Роузберри, стал один из первых успехов основателя: вязаный свитер с воротником-тромплей и бантом. Таким образом, его желание «сделать повседневную жизнь более яркой и удивительной» породило белые рубашки, костюмы и смокинги — классические силуэты, переосмысленные с пряностями Скиапарелли. Простое на первый взгляд платье в рубчик, украшенное иллюзорной грудью, переливалось металлизированной оловянной вязкой. Еще один ансамбль представлял собой игру на новой формуле: пиджак свободного кроя, брюки с низкой посадкой и боксеры на поясе. Роузберри послужил своей интерпретацией в возвышенных тканях, украшенных золотыми украшениями: короткая куртка песочного цвета поверх белых боксеров и денима в ковбойском стиле..
Зачастую именно мелкие детали превращали скобы в нечто большее. Кораллово-красное платье-рубашка оставалось обнаженным, за исключением двух блестящих медных сосков. Следующий образ — канадский смокинг — вызвал интерес благодаря форме: куртка с заниженными плечами, жилет и джинсы подходят даже для самых официальных случаев. Весло, замочная скважина, глаз и голубь — иконография дала Роузберри возможность передать абсурдизм дома в удобной для носки форме..
Но самыми восхитительными взглядами были те, которые высвободили зверинец Скиапарелли из архивов, где обитают самые забавные соседи-животные. Омар, главный герой знаменитого вечернего платья Скиапарелли 1937 года, цеплялся за керамику цепных ожерелий; так же крабы и скелеты рыб висели на кожаных боди и трикотажных ножнах. Платье с воротником-хомутом, предпоследний образ Роузберри, демонстрировало добычу другого существа: содержимое женской сумки, пролитое на хлопок цвета экрю..
В конечном счете, сутью коллекции была двойственность: реальное и сюрреалистическое, американское и европейское, прямое и тщательно продуманное. «Сегодня мы должны понять, — говорит Роузберри, — что две вещи могут быть правдой одновременно. Это на каждый день и должно ли оно быть, смею сказать, «легким»? Да. Но должно ли оно также вызывать фурор, вдохновлять кого-то пройтись по комнате, быть необыкновенным отголоском некоторых из наших лучших работ от кутюр? Да.”
Прежде всего, это должно вызывать у вас улыбку. Или, может быть, даже посмеяться. Забавно, как это работает — мода, которая может свести вас с ума..
DETAILS
Schiaparelli | Spring Summer 2024