Это цитата сообщения
liudmila_leto Оригинальное сообщениеЕвгений Мравинский дирижирует
Симфонии Моцарта, Бетховена, Шуберта, Сибелиуса, симфоническая музыка французских импрессионистов и симфоническая музыка из опер Вагнера, Бизе, Мусоргского и Римского-Корсакова.
Исполняет академический симфонический оркестр Ленинградской государственной филармонии под управлением Евгения Мравинского.
Записи с 1946 по 1982 год.
О МРАВИНСКОМ
То, что уместилось на этих дисках — малая часть художественного наследия великого дирижера. Мравинского отличала могучая дирижерская воля, жесткая дисциплина и высокая требовательность к себе и музыкантам. Некоторые свои программы он репетировал десятки раз — так Мравинскому удалось превратить ленинградский оркестр в один из лучших симфонических коллективов мира!
ПЕРВАЯ И ЧЕТВЕРТАЯ ЧАСТЬ
Музыка венских классиков и одного из ранних романтиков — Франца Шуберта. На первом диске — Моцарт, а на четвертом — Бетховен и его симфония №5. Она знаменита главным мотивом первой части, про него ещё говорят: «Так судьба стучится в дверь». В конце четвертого диска Симфония Шуберта №8 — «Неоконченная» — в ней всего две части. Многие исследователи считают симфонию законченной из-за цельного содержания: части дополняют друг друга и не требуют продолжения.
ВТОРАЯ ЧАСТЬ
Симфоническая музыка композиторов Могучей кучки — Мусоргского и Римского-Корсакова и музыка французских импрессионистов — Дебюсси и Равеля. Сочинения русских композиторов звучат сказочно, в ней много ярких инструментальных красок, например, в «Сказании о невидимом граде Китеже» Римского-Корсакова появляются ксилофон и колокольчики.
На этом же диске есть музыка французских импрессионистов. Здесь знаменитое «Болеро» Равеля, Прокофьев писал об этой музыке так: «…в оркестре мотив, повторяющийся тысячу раз в постоянно усиливающейся оркестровке» — первоначально мелодия звучит сольно у одного инструмента, а к концу очень ярко у всего оркестра.
ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ
Симфоническая музыка из опер Вагнера, например: «Полет валькирий», напряженно звучат звонкие пассажи струнных — они подготавливают вступление мощного хора медных, они ведут героическую тему валькирий.