[468x700]Вернёмся в 30-е годы. Наше поколение шло по жизни безумно и радостно, стараясь всё успеть сразу: учились и работали, много читали книг, восхищались подвигами В.Чкалова, М.Громова, Полины Осипенко и других выдающихся людей наше Родины. Но в мире было тревожно. Немецкий фашизм с бесноватым Гитлером, вынашивал планы мирового господства. Перед молодёжью стала задача: найти себе место там, где будет решаться судьба и счастье любимой Родины. Я решил стать военным, возможно авиатором. Тяжёл, но и почётен труд военного, готового стать в любую минуту на защиту Родины.
В техникуме действовал планерный кружок. Однажды я туда заглянул. "Ты, что - пришёл записаться?", - спросил инструктор. "А примут?" "Конечно, примут. Только у нас дисциплина строгая, многие не выдерживают". "А я выдержу". "Ну, тогда пойдём - покажу, чем занимаются в нашем кружке ребята". Я с увлечением смотрел на планер и занятость ребят.
В кружке имелся всего один планер, фанерный, по внешности похож на самолёт, но без мотора. Держится (парит, как птица) в воздухе за счёт восходящих (вертикальных) воздушных потоков, поэтому он должен быть лёгким по весу. С этой целью планер изготавливали из лёгкого материала - фанеры. В настоящее время строят планер из лёгкого металла (тогда его не имели). Я был зачислен в кружок, всего желающих было 11 человек. Начали осваивать технику полёта (после занятий в техникуме, в вечерние часы). Сначала ставили планер против ветра на бревно. Ученик садился в кабину и при помощи ручки начинал балансировать, удерживая планер против ветра так, чтобы он не свалился на крыло. Это не так просто - необходима сноровка. Закончив это упражнение, приступили к "пробежке". На земле учащиеся натягивали резиновый амортизатор по направлению полёта, инструктор подавал команду: "Старт!" Планер, срываясь с места пробегал несколько метров. После 40-50 шагов курсантов планер уже мог сделать небольшой подлёт, а затем сесть на землю (натяжение амортизатора делали 5-10 человек). Подлёты продолжались, постепенно увеличивая натяжение амортизатора, делая большее количество шагов. Планер поднимался выше и летел дальше.
Ответить определённо и чётко с чего начинался мой путь в авиацию – затрудняюсь. Романтика покорения воздушных просторов, смелость и решительность покоряла многие сердца юношей. Однажды случилось: на поляне приземлился (произвёл посадку) самолёт. Это был У-2 (во время войны его прозвали кукурузник за то, что он мог приземляться на любое поле, в том числе и на кукурузное - исключительно прост в обращении). Это громадное сооружение в виде этажерки. Случай был в нашем селе. Посмотреть на аппарат сбежались со всей деревни, старушки крестились. Этажерка оглашала окрестность треском, хлопками, похожими на выстрелы. Но вот винт (пропеллер) остановился и всё смолкло. Лётчики что-то посмотрели, поковырялись в моторе, затем, сев в кабину, запустили мотор. Не верилось, что эта неуклюжая штуковина из дерева и полотна - "птица" несколько минут дрожала на земле, потом покатилась по траве, повисла в воздухе и, медленно очертив круг, исчезла в воздухе (в небе). Признаться с тех пор у меня появилось желание – вот так подняться. Читать далее >>>