• Авторизация


Воспоминания. Часть 1 30-08-2016 19:58 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[545x689]Вернёмся в 30-е годы. Наше поколение шло по жизни безумно и радостно, стараясь всё успеть сразу: учились и работали, много читали книг, восхищались подвигами В.Чкалова, М.Громова, Полины Осипенко и других выдающихся людей наше Родины. Но в мире было тревожно. Немецкий фашизм с бесноватым Гитлером, вынашивал планы мирового господства. Перед молодёжью стала задача: найти себе место там, где будет решаться судьба и счастье любимой Родины. Я решил стать военным, возможно авиатором. Тяжёл, но и почётен труд военного, готового стать в любую минуту на защиту Родины.

В техникуме действовал планерный кружок. Однажды я туда заглянул. "Ты, что - пришёл записаться?", - спросил инструктор. "А примут?" "Конечно, примут. Только у нас дисциплина строгая, многие не выдерживают". "А я выдержу". "Ну, тогда пойдём - покажу, чем занимаются в нашем кружке ребята". Я с увлечением смотрел на планер и занятость ребят.

В кружке имелся всего один планер, фанерный, по внешности похож на самолёт, но без мотора. Держится (парит, как птица) в воздухе за счёт восходящих (вертикальных) воздушных потоков, поэтому он должен быть лёгким по весу. С этой целью планер изготавливали из лёгкого материала - фанеры. В настоящее время строят планер из лёгкого металла (тогда его не имели). Я был зачислен в кружок, всего желающих было 11 человек. Начали осваивать технику полёта (после занятий в техникуме, в вечерние часы). Сначала ставили планер против ветра на бревно. Ученик садился в кабину и при помощи ручки начинал балансировать, удерживая планер против ветра так, чтобы он не свалился на крыло. Это не так просто - необходима сноровка. Закончив это упражнение, приступили к "пробежке". На земле учащиеся натягивали резиновый амортизатор по направлению полёта, инструктор подавал команду: "Старт!" Планер, срываясь с места пробегал несколько метров. После 40-50 шагов курсантов планер уже мог сделать небольшой подлёт, а затем сесть на землю (натяжение амортизатора делали 5-10 человек). Подлёты продолжались, постепенно увеличивая натяжение амортизатора, делая большее количество шагов. Планер поднимался выше и летел дальше.   Читать далее >>>

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Воспоминания. Часть 1 | zhivaya-gazeta - Дневник zhivaya-gazeta | Лента друзей zhivaya-gazeta / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»