• Авторизация


Танец и песня сердца. 21-09-2015 10:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В сердце каждого из нас есть песня, которую ты можешь пропеть, и танец, который ты можешь протанцевать, но они невидимы, и не слышимы, они хранятся глубоко внутри, в святая - святых нашего существа. Их открывает любовь. Когда мы  только расписались, отпраздновали вечеринку и уединились. Мы прижались друг к другу и поняли, что наш внутренний мир объединился раз и навсегда. Антенны наших чувств, забыв о внешнем мире, принимали сигналы наших сердец, окружающий мир исчез. Мы были одни в этом мире, и нам было хорошо. Мы пели не пропетые песни наших сердец, мы танцевали танцы, которые еще никто никогда не видел. Нам было очень весело, ибо нас объединяла любовь. Она нам открывала все самое лучшее, самое сокровенное, она нам открывала дальнейший путь нашей жизни. Мы были счастливы. Скажите, а было такое у Вас. Открывался и Вам мир нового, доселе неизвестного, который в силах открыть только настоящая любовь, или это было присуще только нам?

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
https://youtu.be/GS6kKEfsh_I ***. Лещенко родился в селе Исаево Херсонской губернии. В метрической книге районного архива есть запись: «Лещенкова Мария Калиновна, дочь отставного солдата родила сына Петра 02.06.1898». Крещён Пётр был 03.07.1898, в дальнейшем в документах Петра Лещенко фигурировала именно дата крещения — 3 июля 1898 года. Крёстные: дворянин Александр Иванович Кривошеев и дворянка Катерина Яковлевна Орлова. Мать Петра обладала абсолютным музыкальным слухом, знала много народных песен и хорошо пела, что оказало должное влияние на формирование дальнейшего творчества Петра. Семья матери переехала в Кишинёв, где спустя девять лет мать вышла замуж за зубного техника Алексея Васильевича Алфимова. .................................................................. До 1906 года Пётр рос и воспитывался дома, а затем, как имевший способности к музыке, был определён в солдатский церковный хор. Лещенко к 1915 году получил общее и музыкальное образование. В 1916 году Пётр остался без средств, поэтому решил пойти на фронт. Был определён в 7-й Донской казачий полк и служил там до ноября 1916 года. Затем был направлен в пехотную школу прапорщиков в Киев, которую окончил в марте 1917 года. После окончания школы Лещенко был отправлен на румынский фронт. В августе 1917 года на территории Румынии был тяжело ранен и контужен — и отправлен в госпиталь в город Кишинёв. События октября 1917 года застали Лещенко в госпитале. Он находился в госпитале до момента захвата румынскими войсками Бессарабии. Бессарабия была в 1918 году объявлена румынской территорией и Пётр Лещенко официально выписался из больницы румынским подданным. После выхода из госпиталя жил у своих родственников. До 1919 года Лещенко работал токарем у одного частника, затем служил псаломщиком в церкви при Ольгинском приюте, подрегентом церковного хора в Чуфлинской и кладбищенской церквах. Кроме того, пел в Кишинёвской опере, директором которой была некая Белоусова. С осени 1919 года в составе танцевальной группы «Елизаров» (Данила Зельцер, Товбис, Антонина Кангизер) четыре месяца выступал в Бухаресте в театре «Алягамбра», затем с ними же весь 1920 год — в кинотеатрах Бухареста. До 1925 года, как танцор и певец в составе различных артистических групп Лщенко, гастролирует по Румынии. В 1925 с Николаем Трифанидисом уезжает в Париж. В феврале 1926 года в Париже Лещенко случайно встретил знакомого по Бухаресту Якова Вороновского. Тот собирался уезжать в Швецию — и предложил Лещенко своё место танцора в ресторане «Норманди». До конца апреля Лещенко выступает в этом ресторане. Здесь он знакомится с артисткой Жени Закитт из Риги, латышкой. Поляки-музыканты, ранее работавшие в ресторане в Черновцах и имевшие контракт с турецким театром в городе Адана, приглашают Петра Лещенко и Закитт поехать с ними на гастроли. С мая 1926 до августа 1928 года семейный дуэт совершил гастрольную поездку по странам Европы и Ближнего Востока — Константинополь, Адана, Смирна, Бейрут, Дамаск, Алеппо, Афины, Салоники. В 1928 году супруги Лещенко возвращаются в Румынию, поступают в Бухарестский театр «Театрул Ностра». Затем они выезжают в Ригу... В январе 1931 года у Петра и Жени родился сын — Игорь (Икки) Лещенко. Театральный агент Дуганов устроил Лещенко на месяц выезд на концерты в Либаву. В это же время Лещенко заключает контракт с летним рестораном «Юрмала». Всё лето 1931 года проводит с семьёй в Либаве. По возвращении в Ригу вновь работает в кафе «АТ». В это время состоялось знакомство певца с композитором Оскаром Строком — создателем танго, романсов, фокстротов и песен. Лещенко исполнил и записал песни композитора: «Чёрные глаза», «Синюю рапсодию», «Скажите почему» и многие другие танго и романсы. Сотрудничал с Марком Марьяновским — автором «Татьяны», «Миранды», «Насти-ягодки». Хозяин нотного магазина в Риге осенью 1931 года предложил Лещенко поехать в Берлин для записи песен на фирме «Парлафон» владельца Люндштрема. Лещенко, кроме этого, заключает контракт с румынским филиалом английской фирмы звукозаписи «Columbia», где записал 80 песен. Пластинки Петра Лещенко стали выпускать: фирма «Parlophon» (Германия), «Electrecord» (Румыния), «Bellacord» (Латвия)... В 1933 году Лещенко с семьёй переехал на постоянное жительство в Бухарест. Совершил: турне по Бессарабии, поездку в Вену для записи на фирме «Columbia». В 1935 году Пётр Лещенко с Кавурой и Геруцким открывает ресторан «Лещенко», который просуществовал до 1942 года. Лещенко в своём ресторане выступает с ансамблем «Трио Лещенко» (супруга певца и его младшие сёстры — Валя и Катя). В 1935 году Лещенко дважды выезжает в Лондон: выступает по радио, записывается на студии звукозаписи и по приглашению известного импресарио Гольта. В декабре 1941 года Лещенко получил приглашение от директора Одесского оперного театра Селявина с просьбой прибыть в Одессу и дать несколько концертов. Он ответил отказом по причине возможного повторного вызова в полк. В январе 1942 года Селявин сообщил, что дата концертов перенесена на неопределённый срок, но, тем не менее, все билеты проданы. В марте 1942 года Лещенко получил разрешение культурно-просветительского отдела Губернаторства за подписью Руссу на въезд в Одессу. Он выехал в оккупированную румынскими войсками Одессу 19 мая 1942 года, остановился в гостинице «Бристоль». В Одессе 5, 7 и 9 июня Лещенко провёл сольные концерты. На одной из своих репетиций он знакомится с девятнадцатилетней Верой Белоусовой, студенткой Одесской консерватории, музыкантом, певицей. Делает Белоусовой предложение и уезжает в Бухарест, чтобы оформить развод с Закитт. Но в феврале 1943 года он получил распоряжение немедленно явиться в 16 пехотный полк для продолжения воинской службы. Знакомый гарнизонный врач предложил Петру Лещенко лечение в военном госпитале. Десять дней не решили проблемы: приходит новое извещение явиться в полк. Лещенко решается на удаление аппендикса, хотя в этом не было необходимости. После операции и 25 дней положенного отпуска на службу не является. Лещенко удаётся устроиться в военную артистическую группу 6 дивизии. До июня 1943 года выступает в румынских воинских частях. В октябре 1943 года появляется новое распоряжение от румынского командования: "отправить Лещенко на фронт в Крым". В Крыму до середины марта 1944 года он был при штабе, а потом заведующим офицерской столовой. Затем получает отпуск, но вместо Бухареста приезжает в Одессу. Узнаёт, что семью Белоусовых должны отправить в Германию. Пётр Лещенко увозит свою будущую жену, её маму и двух братьев в Бухарест. В мае 1944 года Лещенко зарегистрировал свой брак с Верой Белоусовой. В сентябре 1944, после входа в Бухарест Красной армии, Лещенко давал концерты в госпиталях, воинских гарнизонах, офицерских клубах для советских солдат. 26 марта 1951 года Лещенко был арестован органами госбезопасности Румынии в антракте после первого отделения концерта в городе Брашове. Из румынских источников: Пётр Лещенко находился в Жилаве с марта 1951 года, потом в июле 1952 года был переведён в распределитель в Капул Мидиа, оттуда 29 августа 1953 года в Борджешть. С 21 или 25 мая 1954 года переведён в тюремную больницу Тыргу-Окна. Ему была сделана операция по поводу открывшейся язвы желудка. Согласно воспоминаниям Веры Белоусовой-Лещенко ей разрешили всего лишь одно свидание с мужем. Пётр показал жене свои чёрные (от работы и от побоев?) руки и сказал: «Вера! Я ни в чём, ни в чём не виноват!!!» Более они не встречались. Материалы по делу Лещенко до сих пор закрыты. В июле 1952 года последовал арест Веры Белоусовой-Лещенко. Она обвинялась в браке с иностранным подданным, что квалифицировалось, как измена Родине (ст. 58-1 «А» УК РСФСР, уголовное дело № 15641-п). Вера Белоусова-Лещенко 5 августа 1952 была приговорена к смертной казни, которую заменили 25 годами лишения свободы, но в 1954 освобождена: «Заключённую Белоусову-Лещенко освободить со снятием судимости и с выездом в Одессу 12 июля 1954 года», предписание со ссылкой на постановление Пленума Верховного Суда СССР, первая ссылка — о сокращении срока до 5 лет согласно Постановлению Верховного Суда от июня 1954 года, а вторая — «из-под стражи освободить». Вера Лещенко умерла в Москве в 2009 году. ......................................................................... Граммофонные пластинки (78 об./мин Columbia (Великобритания — Франция) За гитарный перебор (романс, муз. народная) / Пой, цыгане (романс) (оркестр Columbia) [DC 232, CM 141/142] Признайся мне (танго, муз. Arthur Gold) / Спи, моё бедное сердце (танго, О. Строк и J. Altschuler) (оркестр Columbia) [DC 233, CM 143/144] Останься (танго, муз. Э. Хёнигсберга) / Миранда (танго, муз. М. Марьяновского) (оркестр Хёнигсберга — Хеккера) [DC 234, WHR 446/447] Аникуша (танго, Клауде Романо) / Милость («Всё за любовь я прощаю», вальс, Н. Варс) (оркестр Хёнигсберга — Хеккера) [DC 235, WHR 474/507] Не уходи (танго, Е. Скляров) / Сашка (фокстрот, М. Хальм) (оркестр Хёнигсберга — Хеккера) [DC 236, WHR 448/503] Я б так хотел любить (танго, Е. Скляров — Н. Михайлова) / Миша (фокстрот, Г. Вильнов) (оркестр Хёнигсберга — Хеккера) [DC 237, WHR 475/501] Мальчишка (народная) / В цирке (бытовая, Н. Мирский — Колумбова — П. Лещенко) (оркестр Хёнигсберга — Хеккера) [DC 238, WHR 476/477] Возле леса (цыганский вальс, оркестр Хёнигсберга — Хеккера) / Частушки (аккомп. на гармонике — братья Эрнст и Макс Хёнигсберги) [DC 239, WHR 478/509] Андрюша (фокстрот, З. Бялостоцкий) / Трошка (бытовая) (оркестр Хёнигсберга — Хеккера) [DC 240, WHR 502/508] Кто ты (слоу-фокс, М. Марьяновский) / Алёша (фокстрот, Ж. Корологос) (оркестр Ж. Корологоса) [DC 241, WHR 538/539] Мой друг (английский вальс, М. Хальм) / Серенада (C. Sierra Leone) (оркестр Columbia) [DC 249, CM 145/146] Лошадки (фокстрот) / Ха-ча-ча (фокстрот, Werner Richard Heymann) (оркестр Ж. Корологоса) [DC 286, CHR 603/620] Татьяна (танго, М. Марьяновский, оркестр Хёнигсберга) / Настенька (фокстрот, Траян Корня, оркестр Ж. Корологоса) [DC 287, CHR 585/604] Плачь, цыган (романс) / Ты едешь пьяная (романс) (оркестр Хёнигсберга) [DC 288, CHR 586/597] Сердце мамы (танго, муз. З. Карасиньского и Ш. Каташека[3], оркест Хёнигсберга) / Кавказ (ориент-фокстрот, муз. М. Марьяновского, оркестр Ж. Корологоса) [DC 289, CHR 598/601] Мусенька (танго, слова и музыка Оскара Строка, оркест Хёнигсберга) / Дуня («Блины», фокстрот, муз. М. Марьяновского, оркестр Ж. Корологоса) [DC 290, CHR 584/602] Забыть тебя (танго, С. Шапиров) / Давай простимся (танго-романс) (оркестр Хёнигсберга) [DC 297, CHR 660/661] Капризная, упрямая (романс, Александр Кошевский, оркестр Хёнигсберга) / Моя Марусечка (фокстрот, Г. Вильнов, оркестр Ж. Корологоса и квартет балалаечников «Байкал») [DC 298, CHR 662/681] Мрачное воскресенье (венгерская песня,Режё Шереш)/ Синяя рапсодия (слоу-фокс, Оскар Строк) (оркестр Хёнигсберга) [DC 299, CHR 690/691] Комарик (украинская народная песня) / Карії очі (украинская песня) — на укр. яз., гитара, с аккомп. оркестра Хёнигсберга [DC 300 или DO 2044[4], CHR 663/664] Туманно на душе (Е. Скляров, Надя Кушнир) / Марш из к/ф «Цирк» (И. О. Дунаевский, В. И. Лебедев-Кумач) (оркестр п/у Н. Черешни) [DC 321, CHR 802/808] Не покидай (танго, О. Строк) / Ваня (фокстрот, Шапиров — Лещенко — Федотов) (оркестр п/у Н. Черешни) [DC 323, CHR 804/806] Старинный вальс (слова и музыка Н. Листова) / Стаканчики (слова Г. Гридова, муз. Б. Прозоровского) (оркестр п/у Н. Черешни) [DC 324, CHR 805/809] Капитан / Спой нам, ветер (песни из к/ф «Дети капитана Гранта», И. О. Дунаевский — В. И. Лебедев-Кумач, оркестр п/у Н. Черешни) [DC 325, CHR 879/880] Как хороши / Колечко (романсы, Ольга Франк — Сергей Франк, аранж. J. Azbukin, оркестр п/у Н. Черешни) [DC 331, CHR 1050/1051] Ванька милый / Настя ягоды продаёт (фокстроты, музыка и слова М. Марьяновского, оркестр п/у Н. Черешни) [DC 332, CHR 1047/1048] Голубые глаза (танго, слова и музыка Оскара Строка) / Вино любви (танго, слова и музыка Марка Марьяновского) (оркестр Франка Фокса) [DV 1219, WHR 288/289] Чёрные глаза (танго, слова и музыка Оскара Строка) / Станочек (народная песня, слова Тимофеева, муз. Бориса Прозоровского) (оркестр Франка Фокса) [DV 1220, WHR 290/291] Что мне горе (цыганский романс) / Жизнь цыганская (таборная, муз. Д. Покрасса) (оркестр Франка Фокса) [DV 1221, WHR 292/293] Рюмка водки (фокстрот на русский мотив, слова и музыка М. Марьяновского) / Льётся песня (цыганская кочевая, слова М. Лахтина, музыка В. Кручинина) (оркест Франка Фокса) [DV 1222, WHR 294/295] Чубчик (народная) / Прощай, мой табор (оркест Франка Фокса) [DV 1223, WHR 296/297] Бессарабянка (народный мотив) / Буран (таборная) (оркест Франка Фокса) [DV 1224, WHR 298/299] Марфуша (фокстрот, Марк Марьяновский) / Вернулась снова ты (танго) (оркестр Хёнигсберга — Альбахари) [DV 1269, WHR 374/377] У самовара (фокстрот, N. Gordonoi) / Моё последнее танго (Оскар Строк) (оркестр Хёнигсберга — Альбахари) [DV 1270, WHR 373/375] Ты и эта гитара (танго, музыка Е. Петерсбургского, русский текст Ротиновского) / Скучно (танго, Sasa Vlady) (оркестр Хёнигсберга — Альбахари) [DV 1271, WHR 376/378] Columbia (СШАПрощай, мой табор (русская цыганская песня) / Чубчик (русская народная песня) (оркестр Франка Фокса) [20309-F или 4123-M, 131015/131016] Буран (таборная) / Бессарабянка (народный мотив) (оркестр Франка Фокса) [20310-F, 131011/131012] Жизнь цыганская (таборная, муз. Д. Покрасс) / Что мне горе (цыганский романс) [20311-F, 131013/131014] Льётся песня (цыганская кочевая, сл. М. Лахтина, муз. В. Кручинина) / Станочек (народная песня, сл. Тимофеева, муз. Б. Прозоровского) (оркестр Франка Фокса) [20312-F, 131009/131010] Скучно (танго) / Ты и эта гитара (танго) (оркестр Хёнигсберга — Альбахари) [20314-F, 131156/131157] Моё последнее танго́ / У самовара (фокстрот) (оркестр Хёнигсберга — Альбахари) [20315-F, 131158/131159] Марфуша (фокстрот) / Вернулась снова ты (танго) (оркестр Хёнигсберга — Альбахари) [20316-F, 131154/131155] Возле леса / Чёрные глаза [20328-F, CO 18674/18686] Мой друг (вальс, Max Halm) / Серенада (C. Sierra Leone) [20330-F, CO 18774/18775] Не уходи (танго, Е. Скляров) / Сашка (фокстрот, M. Halm) (оркестр Хёнигсберга — Хеккера) [20336-F, CO 19340/19349] Моя Марусечка (фокстрот, G. Villnow, с аккомп. оркестра и квартета балалаечников) / Давай простимся (танго, оркестр Хёнигсберга)[5] [20339-F, CO 20205/20206] Колечко / Как хороши (романсы, Ольга Франк — Сергей Франк, аранж. J. Azbukin, оркестр п/у Н. Черешни) [20348-F, CO 25543/25544] Признайся мне (танго, Arthur Gold, оркестр Columbia) / Ты едешь пьяная (романс, оркестр Хёнигсберга) [20353-F, CO 29111/29118] Сердце (танго, И. О. Дунаевский, аранжировка F. Salabert — Ostrowsky) / Марш весёлых ребят (И. О. Дунаевский, Ostrowsky) (оркестр Хёнигсберга) [20358-F, CO 29114/29115] Вино любви (танго, М. Марьяновский) / Голубые глаза (танго, Оскар Строк) (оркестр Франка Фокса) [20359-F, CO 29291/29292] Мусенька родная (танго, Оскар Строк, оркестр Хёнигсберга) / Дуня («Блины», фокстрот, М. Марьяновский, оркестр Корологоса) [20361-F, CO 29115/29116] Кавказ (фокстрот, М. Марьяновский) / Татьяна (танго, М. Марьяновский, оркестр Хёнигсберга) [20366-F, CO 30676/30677] Ваня (фокстрот, Шапиров — Лещенко — Федотов) / Не покидай (танго, Оскар Строк) (оркестр Н. Черешни) [20370-F, CO 35402/35404] Миранда (танго, М. Марьяновский) / Останься (танго, Э. Хёнигсберг) (оркестр Хёнигсберга — Хеккера) [20371-F, CO 35405/35406] Columbia (АвстралияКомарик (украинская народная песня) / Карії очі (украинская песня) — на укр. яз., гитара, с аккомп. оркестра [DO 2044, CHR 663/664] Моя Марусечка. Сердце Бродяга. Чёрные косы Чёрные глаза. Андрюша Катя. Студенточка Петрушка. Сердце мамы Лошадки, Сашка Рюмка водки, Не уходи Марфуша, Послушай что скажу я Вечерний звон, Однозвучно гремит колокольчик Переиздания[править | править исходный текст] Скажите, почему (танго) / Уйди (танго) [Argee (США), 1025 A/B] Не уходи (танго) / Сашка (фокстрот) [Argee (США), 1118 A/B] Бессарабянка / Буран [Stinson (США), R 3030 A/B] Прощай, мой табор (цыганская песня) / Чубчик [Stinson (США), 3113 A/B, R 734/735][7] Ты едешь пьяная / Признайся мне [Stinson (США), R 3365 A/B] Долгоиграющие пластинки (331/3 об./мин. Chants Tziganes de Russie par Pierre Lechtchenko, baryton (orchestre de Frank Foksa) [Columbia FS 1055, XL 290/291, Франция] Peter Lescenco sings / Песни в исполнении Петра Лещенко [Columbia 33GS 702, XHR 1/2, Греция] П. Лещенко (на конверте), P. Leshtchenko (на пластинке) [Solo Records S-602, США] Peter Lestchenko. Russian songs [Counterpoint CPT 573; Esoteric Records inc., США; Unatex, Израиль] Russian tangos, vol. 2. Peter Leshtchenko and his Orchestra [Bruno Records BR 50107] Сентиментальные русские песни. Songs of old Russia. Peter Leshtchenko and his Orchestra [Request Records SRLP 8112, США] Компакт-диски 2001 — Пой, цыган! (в серии «Кумиры прошлых лет») [Creative Attraction CAD01-102] 2001 — Petr Lescenco singt [Preiser Records CD90457]
Waleriyn 06-10-2015-20:43 удалить
Очень интересно, с большими подробностями, но я не пойму, какое это имеет отношение к моему сообщению: " Танец и песня сердца".
Waleriyn 08-10-2015-18:57 удалить
Спасибо! Сегодня прочитал еще раз, слушал нотефонную запись. Вспомнил о грамофоне и о многом другом. Я искал, думал найти общее с Лещенко, но не нашел.Заходил в Ваш блог. Слушал старые песни. У меня создалось впечатление о том, что раньше искусство принадлежало народу. Сколько простых людей посещали театр, концерты и все это было доступным. Сейчас искусство для богатых, как и многое другое. Спасибо, что открылись. Я с удовольствием Вас читаю.


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Танец и песня сердца. | Waleriyn - Дневник Waleriyn | Лента друзей Waleriyn / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»