• Авторизация


Ольга Дубова.Игорь Марков Доменико Гирландайо 26-10-2015 03:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Ольга Дубова сделала публикацию в World art.
  •  
     

    E:\КАРТИНКИ\живопись\Гирландайо\Frescoes in Florence and Rome (1480-84)

     
    Фото Ольги Дубовой.
     
    23 пользователям это нравится
    Comments
    Игорь Марков
    Написать комментарий ...
    /fbstatic-a.akamaihd.net/rsrc.php/v2/y8/r/UW8Up-kp3qW.png" target="_blank">https://fbstatic-a.akamaihd.net/rsrc.php/v2/y8/r/UW8Up-kp3qW.png); background-size: auto; background-position: -6px -81px; background-repeat: no-repeat;" tabindex="0">  
  •  
     

    E:\КАРТИНКИ\живопись\Гирландайо\Frescoes in Florence and Rome (1480-84)

     
    Фото Ольги Дубовой.
     
    16 пользователям это нравится
    Comments
    Игорь Марков
    Написать комментарий ...
     
  • Доменико Гирландайо (наст. имя Domenico di Tommaso Bigordi; 1449 — 11 января 1494) — один из ведущих флорентийских художников кватроченто.

    СОДЕРЖАНИЕ

    Биография Доменико Гирландайо

    Творчество Гирландайо

    Работы художника

    Картины Доменико Гирландайо

    Библиография

    БИОГРАФИЯ ДОМЕНИКО ГИРЛАНДАЙО

    Доменико ди Томмазо Бигорди родился в 1449 году во Флоренции в семье ювелира Томмазо Бигорди. Поскольку обнаруженный в архивах Томмазо ди Коррадо, родившийся в 1424 году во Флоренции от брака Коррадо ди Доффо (или Доссо) и Катерины ди Франческо Геруччи, упоминается в налоговых документах как кожевенник, мелкий торговец шёлком, торговец венками и торговый посредник, но нигде не упоминается как золотых дел мастер, ряд исследователей высказывал сомнение в том, что этот человек мог быть отцом Доменико.

    Тем не менее Джорджо Вазари пишет об отце Гирландайо как об известном ювелире, а в посмертной записи в реестре усопших прихода Св. Павла сообщается: «Доменико, сын Томмазо, внук Куррадо Бигорди». Доменико был первенцем среди пяти детей ювелира Томмазо Бигорди, все сыновья которого: Доменико (род. 1449), Давид (род. 1451) и Бенедетто (род. 1457) стали художниками.

    ТВОРЧЕСТВО ГИРЛАНДАЙО

    Согласно Вазари, первыми работами Гирландайо были росписи капеллы Веспуччи в церкви Оньисанти (частично сохранились), и фрески с житием святого Павлина Ноланского (разрушены), после которых он «завоевал себе величайшую славу и приобрёл известность».

    В том же 1472 году художник вступил в Братство Св. Луки — объединение живописцев, скульпторов, ювелиров и прочих профессионалов, имеющих отношение к изобразительному искусству. В 1473 году имя «Доменико из Флоренции» впервые упоминается в документах города Сан-Джиминьяно, куда он прибыл для работ в местной церкви Колледжата.

    Позднее, 1474-1475 годах он работал в этом храме вместе с Алессо Бальдовинетти и Пьерфранческо ди Бартоломео над росписями свода главного нефа.

    В первой половине 1476 года, художник вернулся во Флоренцию, и, вероятно, какое-то время провёл в мастерской Верроккьо, где тогда работали Боттичелли, Перуджино, а позднее Леонардо да Винчи. Эта «лаборатория» живописи, в которой велись бесконечные споры о цвете, динамике и ритме изображения, сыграла важную роль в формировании стиля Доменико.

    В 1477-1478 годах Доменико вновь работал в Сан-Джиминьяно, создав там одно из своих самых поэтичных произведений — фрески в капелле св. Фины в церкви Колледжата. С декабря 1478 по февраль 1479 года Гирландайо был в Пизе. В местном музее сохранилась картина «Мадонна с младенцем на троне со св. Иеронимом, Ромуальдом, и двумя святыми», которую относят к этому времени.

    От 31 мая 1481 года сохранился документ о выплате денег Доменико и Давиду Гирландайо монахами конвента св. Донато за роспись трапезной, однако фрески не сохранились.

    К этому времени Доменико Гирландайо стал настолько успешным и известным мастером, что в 1481 году папа Римский Сикст IV пригласил его вместе с другими знаменитыми живописцами расписать капеллу, которая впоследствии получит название Сикстинской.

    Гирландайо закончил там работу в первой половине 1482 года, написав две фрески: «Воскресение Иисуса Христа» (не сохранилась) и «Призвание апостолов Петра и Андрея» (сохранилась), в которую включил портреты наиболее значительных представителей Флоренции, служивших в Риме. Эта работа имела большой успех и произвела особенное впечатление на тех флорентийцев, кто удостоился чести быть увековеченным в папской капелле, о чём они поспешили сообщить своим родственникам во Флоренцию. Доменико возвратился в родной город в зените славы, и был буквально завален заказами.

    вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


    Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

    Дневник Ольга Дубова.Игорь Марков Доменико Гирландайо | Marko201468 - Дневник Marko201468 | Лента друзей Marko201468 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»