Мой интерес к инцесту был вызван связью оного с запретами любить, как крайний случай. И моей позицией было примерно следующее: если речь идёт о настоящей любви, любой запрет на самом деле грех против Истины, правильности.
В то же время, не могу не припомнить, что меня всегда гипнотизировали китайские классические мелодрамы, как я их называю. Обычно там в сюжете присутствует запрет на проявление любви, основанный, следует заметить, не на какой-то догме, но на неком возвышенном идеале - например, невеста друга, как в Тигре и Драконе, или что-то ещё в подобном духе. И тут я сразу отмечу, что такое исследование темы на запрет любви гораздо более открытое, т.к. нет непонятной дурацкой догмы, ограничение накладывается собственным же благородным побуждением. Но почему-то это не привлекло моего внимания в достаточной мере.
И тут на сцену выходит "дурацкий сериал" (не впервые, спешу заметить). Сейчас я смотрю Stargate SG-1, там, как и полагается сериалу, присутствует некое эмоциональное лирическое напряжение в виде весьма завуалированных намёков на чувства между двумя из членов команды - полковником О-Нилом и майором (на данный момент 4-го сезона) Картер. По канонам сериала данного жанра можно ожидать, что эти чувства будут эксплуатироваться в виде подобных намёков бесконечно (ну, до 9 сезона, когда О-Нил уходит в отставку и его заменяет Митчел), обеспечивая необходимую изюминку в виде того самого лёгкого эмоционального напряжения.
Каково же было моё удивление, когда в 5-й серии 4-го сезона они вдруг выдвинули это напрямую. В рядах Командования Звёздных Врат и Ток-ра появляются запрограммированные врагом на выполнение определённой миссии шпионы, сами до поры не знающие об этом, но убивающие себя по выполнении программы, успешной или проваленной - всё равно, что делает невозможным исследование их попорченного мозга. А миссия на носу - встреча и подписание договора между президентом США и главой совета ток-ра, т.е. есть что сорвать и есть, кого убить. Всех начинают проверять по экспериментальной технологии детектора лжи, включающего подсознательные слои, поскольку единственная зацепка - это фальшивые воспоминания, прикрывающие внесение программы. (
Кстати, в этой технологии детектирования нет ничего инопланетного, кроме навороченного дисплея, потому что это просто ретиноскоп по сути, см. заметку о связи зрения с истиной) Фальшивые воспоминания находят у одной из оперативников, но при попытке распрограммирования, которая может повредить мозг, но на которую та соглашается добровольно, она срывается и убивает себя. Далее подозрительные места находят только у О-Нила и Картер. Выбор как всегда невелик, между смертью и риском смерти, т.к. они тоже могут себя убить, если станет очевидным, что миссию выполнить не удалось, так что единственная альтернатива - погрузить их в сон под воздействие седативных веществ, пока не пройдёт встреча и не будет найдено более безопасное решение. Картер выбирает сон, но О-Нилу это не улыбается, поэтому он решается на процедуру распрограммирования, и, зная, что ему не дадут разнести себе мозги, как предыдущим шпионам, надеется, что, в крайнем случае, его останки помогут найти более безопасное решение для распрограммирования и спасения Картер. И тут под воздействием снотворного Картер понимает, почему детектор сработал на ложь. Она прозрачно намекает О-Нилу, что они скрыли в своём рассказе на том месте, где обнаружили ложь, принятую за фальшивое воспоминание - реальную мотивацию за её просьбой оставить её, пойманную за энергетический щит, и спасаться от скорого взрыва, и его отказом сделать это.
[показать]
Служебные отношения напрямую запрещены уставом ВВС США, поэтому им удобнее даже самим себе не очень признаваться в своих чувствах. Однако, им приходится сделать это перед детектором, чтобы доказать, что они не зомби. Нефиговенькое себе признание получилось по обстоятельствам =)) сопровождаемое красивыми картинками (опустим неспособность обоих актёров изобразить нечто похожее на реальные чувства, режиссёр и композитор сделали работу за них). Конечно же, концовка обеспечивает безопасный отход в виде "и не будем больше об этом", который может в дальнейшем послужить лишь обострению данной лирической приправы теперь, когда мы знаем наверняка, что эти чувства таки действительно имеются ввиду, но фишка не в этом.
Фишка в том, что я вдруг внезапно наконец почувствовала некую красоту, правильность и покой в сдерживании своих романтических чувств ввиду неких веских обстоятельств. В данном случае их проблема при желании решаема: один увольняется из армии, и всё ОК. Но тогда одному из них придётся отказаться от дела своей жизни, и это не ОК. А также будет означать конец соратнической составляющей их отношений, когда они вместе выполняют опасные задания и доверяют друг другу свои жизни, и это доверие получает ощутимые подтверждения. По моим понятиям это нечто гораздо большее, чем удовлетворение своего желания к слиянию на чувственном уровне.
Так что, возможно, мой взгляд на вещи только что выполнил поворот оверштаг... Даже не знаю, чем теперь кончится мой "Гвоздь". Впрочем, честно говоря, я и раньше этого не зала, с тех самых пор, как решила, что концовка должна отличаться от первого варианта, где все просто умирают, оставляя проблему без ответа для тех, кто продолжает с подобным жить.
Я пока до конца не разобралась, как пояснить себе ту красоту-истину, что я нащупала. Ясно одно: есть большущая разница между тем, чтобы подавлять чувства из-за запрета и тем, чтобы сдерживать их проявления во имя некой высшей цели; внутренние ощущения при этом также разнятся, как небо и земля. Конечно, не всем дано почувствовать высшие цели, но тут "догмы" как раз могут пригодиться в том смысле, что, если не чувствуешь, как правильно, поступай, как положено по правилам (обычно они всегда направлены на защиту от разрушения любых структур). Другое дело, что внутренне от этого непонимающим не легче, но, согласно пояснению разницы между тремя ветвями буддизма, следование правилам может оказаться единственным способом для человека с замутнённой душой однажды очиститься настолько, чтобы самому почувствовать их правильность...
Теперь, принимая во внимание прежний философский фокус для задуманного мною цикла о половинках, он может также претерпеть существенные изменения... Возможно, они станут по духу похожи на завораживавшие меня, но совершенно непонятные ранее китайские драмы... Я явно чувствую себя пересёкшей некую важную грань в своём развитии сегодня... И всё это благодаря какому-то "дурацкому сериалу" ну или данной им наводке.
P.S. Кстати, зомби оказался мой любимый мужчина там, ток-ра Мартуф, и им, увы, пришлось его убить :(
[показать]
Картинка не вполне передаёт его очарование, оставляя за кадром уверенное спокойствие, тёплое внимание и завораживающий низкий голос. Кстати, мне сегодня сделали очередной безвозмездный комплимент по поводу крайней приятности моего голоса (послушав мой перевод "Звёздные врата: Ковчег истины"), так что я ценю как "профессионал профессионала". Хотя мой голос, старые друзья - свидетели, был таким далеко не всегда. Если кого интересует, как сделать завораживающим свой голос, у меня даже есть рецепт, но придётся попахать изо дня в день с полгодика (вечное спасибо Сенсею (честно говоря, не помню, какое прозвище я давала ему тут раньше, но это тоже подходит)).
Powered by ScribeFire. 