[показать]Только что посмотрела "Сумерки" в ужасном качестве экранки (до нашей деревни оно ещё не дошло, и до кинотеатра мне дойти непросто тут зимой). Так вот это контрастный пример фильма, который совершенно верен книге и при этом гораздо лучше оной! (хотя, конечно, исходный материал с "Правилами волшебника" не сравнить).
Судите сами: все ключевые элементы истории присутствуют (я ошиблась в
своём более раннем предположении, изменения сюжета незначительны), а вся муть на 400 страниц её размышлений, переживаний, мучений и школьных разговоров с утомительными межличностными подробностями - отсутствуют! В итоге имеем 2400% экономии времени (фильм 2 часа, а книгу 2 суток читать), ничего не теряя!
То, что по трейлеру показалось мне плохой игрой актёров, на деле явилось изюминкой фильма. Незаметная почти под кучей хлама соль книги была в том, что Бэлла была необычной девушкой и не очень-то в своей тарелке чувствовала себя с окружающими. Эдвард же, как вампир, по природе своей от окружающих был далёк. И вот фильм в таком своеобразном стиле. Оба они постоянно ведут себя и чувствуют довольно неловко и странно, т.е. это такая задумка и она очень удачная. Девушка сама по себе гораздо лучше книжной героини, ИМХО. В книге чистая курица, как по мне, а у актрисы, собственно очень неплохой presence. Парень тоже, как по мне угловат лицом для писаного красавца, но в действии вполне очарователен. Глаза удачно подведены, форма получается удивительная, а если ещё и янтарный цвет, отсутствующий в экранке из-за пост-обработки, как и сверкание на солнце, то действительно обалденные (хотя всё равно он не мой тип). Улыбка обворожительная без натяжек, как и положено было по книге (Млин, если бы Ричарда Рала хотя бы настолько достоверно представили!), видимо, пацан действительно привык обвораживать, единственное что у него хромает так это изображение гнева - не нужно быть Станиславским, чтобы скорчить мину, когда знаешь, в какой момент в какой ярости он должен быть.
Кое-какие фанаты книги, конечно, ругались всё равно. Мол, нету между ними того электрического напряжения, как в книге. А я скажу, что и тут фильм книгу далеко побил. Дело в том, что в книге это самое электричество только в нескольких местах упоминается и тонет во всех её прочих мыслях и подробностях, а на экране напряжение присутствует и постоянно и очень ярко, т.е. ты постоянно ВИДИШЬ, насколько они друг другом мягко говоря очарованы, хотя слово не то. А в фильме слова из всех самые ключевые и сильные подобраны "ТЫ мой личный сорт героина". Ну какая девушка не мечтала в глубокой юности, чтобы кто-либо был на ней помешан именно так? В хорошем смысле. Плохих примеров, ведущих к бедам в реальности и на экране хватает. А таких дистиллированых с добавлением галлюциногенов в виде усиленных жанром фэнтези способностей пилюль мечты я не припомню. Это автору "кредит". При всей посредственности она создала что-то вроде феномена (конечно, феноменом это делает настоящее время с его полной потерей как стыда, так и романтики, только всё не в тех местах, т.е. не стыдимся прыгать в постель с первым встречным, зато признаться в чувствах стыдимся, в отношениях романтику потреяли, так в бандитизме нашли! уму не растяжимо).
Не могла также ещё раз не отметить для себя обворожительности этой простой и присутствующей в любом романе школьницы, если она решается его написать, идеи - прекрасный и всемогущий юноша, который на тебе абсолютно помешан. Это многих купит с потрохами, даже у меня защекотало под ложечкой пару раз, хоть насколько это не мои герои. Чувства в концентрате, не разбавленные взрослыми "приличиями независимости" и не попаленные сексуальной свободой. Отмечаю для себя и для других, что это действует. Пусть на девушек и кратно больше, чем на мужчин (кино конечно женское, как автор книги, так и режиссёр бабы). И в этом ракурсе ещё одна деталь, которую они хоть на секунду, но показали-таки - как парень играл на пианино. Опять-таки не могу не вспомнить, что в самом первом периоде интереса к противоположному полу меня эта идея просто растапливала - игра на пианино была чем-то вроде божественного свойста. Не могу сказать почему, забыла. Хотя гораздо позднее и обнаружила, что игра хоть на чём-то мелодичном меня на самом деле просто одуряет со стороны нарвящегося мне парня
Впрочем, я уже раньше писала о том, что в книге пистальница не побоялась довести все девичьи мечты чуть ли не до гротеска. А режиссёр, кстати, молодец, что не побоялась нагрмировать их на грани между "Эдвардом-ножницами" и естественным видом (неплохо вышло, как по мне, чёткость черт подчеркнула красоту и семейка действииельно вышла красивая, как и должно было быть, почему-то с этим всегда проблемы, будто в Голливуде мало симпатичного нарда).
И хотя я не могу сопереживать героине по поводу её тяги к
холодному мужику, всё-таки чувства показанны отменно, а это главное, что было в книге. Ну, плюс конечно более-менее оригинальная история, которая минус вся чушь, как раз снабдила фильм динамикой приключенческого, худо-бедно, и даже не пришлось ничего вырезать (попробовали бы с любой другой приключенческой книги снять 2-часовый фильм, недосчитались бы полсюжета как минимум - просто не влазит).
В итоге я, кажется, даже покурить не сходила за весь фильм. Что в целом хороший признак. Не, приврала, начала я смотреть ещё днём, а потом оторвалась на работу, но это ещё в самом начале было до любовной завязки. А потом уже всё. Кажется... Хотя герои не в моём вкусе лично, ещё раз подчеркну!
Между прочим, благодаря отзывам на этот фильму я также обнаружила ещё одно кино с Диланом МакДермоттом в одной из главных ролей наряду с этой девчушкой -
The Messengers / Посланники (2007). Триллер, правда, но ради него посмотрю. Вот кто "мой герой". По внешности я имею ввиду. И то, только почти. В смысле смотришь - и душа радуется, как песне. Впрочем, вы меня уже знаете.
Powered by ScribeFire. 