[показать]Как можно наглядно видеть по свежей фотографии, моему любимому писателю таки сорвало крышку. У ТГ налицо все те же внешние признаки неприятных на мой взгляд трансформаций,
как у БГ (разве что бороду не запустил длинно). Надо бы как-нибудь сообразить, что за фишка, когда мужик из длинных волос сбривается налысо. Одно точно - персональные проявления, сопровождающие это явление, мне не нравятся. Чем-то они таким попахивают, что мне пока трудно определить некой чёткой характеристикой. К примеру, у него на сайте появились его видео, снимки его машины, мотоциклетных шлемов и т.п., в то время как раньше была только жалкая крошечная фотка и он держался настолько в тени, насколько возможно. Хотя письма к читателям пишет уважительно-убедительные, но кто же верит словам, когда есть свидетельства делами?
Итак, я прочла на официальном сайте 2 грустных вещи:
1) Он теперь будет писать релистическую серию, что само по себе неплохо, вот только он предупредил, что читатели могут забояться свет наночь выключать после чтения. Что может означать только одно - его тенденция к излишнему описанию насилия и пуганию читателя в последних 5 книгах совершенно им овладела.
Агрессивность так же проявляется и на сайте - человек, который его содержит, очень жёстко отфильтровывает регистрации и не позволяет ругаться на сериал. Последнее можно понять, вот только слишком всё неврновато как-то. Должно это о чём-то сказать им? Что читатели явно массово в ужасе от сериала.
2) ТГ продал все права на свою историю, кроме печатания книги, корпорации Disney! Это, конечно, лестно и наверняка выгодно, но из этого следует парочка неприятных фактов...
I - Насколько я помню, ТГ раньше говорил, что не продаёт никакие права, и даже преследует фан-фики потому что слишком дорожит своими персонажами, и это я могла понять. Но тут в своём обращении к читателям он заявил, что хранил права неприкосновенными, потому что иначе их нельзя было бы продать такой корпорации, т.к. они покупают только полных девственниц со всеми потрохами. И вот я не могу понять - то ли он стал жертвой первого правила волшебника, поверив, что они или его косультации смогут сохранить историю близкой духу, если не букве оригинала, то ли предал личности своих персонажей в связи с этими изменениями в личности.
II - Также, насколько я помню, ТГ утврерждал ранее, что это не столько фентези, сколько идейная проза, с чем я согласна. Я восхищалась и решила брать пример с того, как гладко он запаковал глубочайшие эзотерические идеи в увлекательную приключенческую обёртку, без сучка и задоринки. В сериале, естественно осталась только обёртка, и то перерисованная. Ну, с этим мне согласиться легче, если бы только главное - идеи и личности - осталось на месте! И не говорите мне, что это слишком большое требование для сериала. У нас есть прекрасные идеи в Горце и прекрасные личности в нём же и в том же, скажем, Farscape.
Впрочем, разочаровывать меня ТГ начал уже после 6-го правила, впервые вступив на ту дорожку, на которую вырулил сейчас окончательно. А начиналось это так:
- Он так злился, что его читают только как приключения, что стал после 6-го правила чересчур обмусоливать свои идеи. Раньше баланс был идеален - тот, кто мог почувствовать идею, почувствовал бы её прекрасно и наглядно, а теперь для понимающего это стало слишком много повторений, а для непонимающего так и вовсе занудство. Баланс нарушился и начиная с 7-й книги только ухудшался. Посление 3 я читала пости с такой же тошнотой у горла из-за сплошной мучительности переживаний, как "Колесо Времени", а ведь ясность ума, уверенность духа и величие души и были самыми ценными элементами истории Гудкайнда супротив вышепоименованного, с которым всегда было так много общих деталей. Конечно, Ричард и Кэйлин были святое, зато все остальные, кто только мог не доверять, из близких героя, это сделал и строил козни против него (что является чуть ли не маркой "Колеса Времени").
- Он стал всё дотошнее и затянутей и смачнее описывать кровавые сцены, поломку костей и т.п., которые не были обязательными мотивирующими элементами истории и опыта персонажей, были излишними; и в его обращениях к читателям на сайте в то же время появились очень агрессивные нотки, хоть и скрываемые вежливостью, но чувствовалось, что у него внутри горит нездоровый огонь и он чуть ли не кидаться на всех готов. Он не высказался прямо насчёт "войны против террористов", но у меня было неприятное ощущение, что он купился на эту идею с потрохами, чего я не ожидала от человека, создавшего персонаж "искателя истины", хотя и на старуху бывает проруха, когда эгрегор вольтанёт и достанет...
- Плюс он там ещё начал свои взгляды описывать, обозначив свою философскую школу (рационализм) и воспевая американские свободы, что и вовсе было для меня неприятно, т.к. соглашаясь с его истинными идеями, избегаю догамтических основ какой-то определённой школы, т.к. эта догма обычно всегда только повод поспорить о неавжном, когда можно найти общие идеи в конкретных приложениях; и кроме того, считаю, что для писателя это вредно, т.к. посредством заявления своей позиции, относя её к определённой эгрегориальной структуре, он с одной стороны злоупотребляет своей властью, что не проходит незамеченным, т.к. его эгрегор - не игрок против целого мира, а с другой - таким образом отгораживая границы, сужает своё воздействие на читателя, которое должно быть прямым, без философских призм, только идеи имеющие непосредственное отношение к жизни.
III - И в дополнение к предыдущему и следуя из него, это совершенно не детские произведения. Точно, он даже говорил, что его напугало, когда ему сказали, что кто-то из врослых читателей даёт читать свои детям, т.к. он вовсе не расчитывал на это и не ориентировался на них. И действительно, эти книги не детские по своей глубине, хотя первые по идеальной многослойности вполне могут быть читаемы и детьми, не спотыкаясь. И вот после этого он продаёт права детской компании... О чём он думал?!
Дисней делает видео-продукцию для детей и подростков. Детей и подростков не интересуют психологические глубины и они ещё не могут их ни понять, ни оценить. Из этого буквально следует, что истории будут упрощены, а персонажи уплощены. Но ведь именно их личности были главным в этой истории! Одна только идея "искателя истины" - это архетип, мифологически сильный, пусть и не распространённый, но это требует определённых внутренних качеств, которых мы не увидим тут, вероятно, потому что те, кто делает видео-продукцию для Дисней даже не имеют в голове инструмента, которым они могли бы увидеть важность этого момента, им эти инстурменты просто не нужны в работе. Для детей это просто не существует, дети сами ещё чаще всего имеют чистые сердца и открытый разум, для них это естественно, ну а взрослые, делающие для них видео-продукцию, не могут этого воспроизвести, поэтому ограничиваются внешней оболочкой и довольно фигуральными сказочками, а дети додумывают прочее сами. Я же не могу игнорировать туман в башке актёра, играющего искателя истины, который виден в каждом его взгляде.
И вот, учитывая, что все права на любую продукцию по книге купил Дисней, боюсь, это означает, что мы никогда не увидим достойного фильма, столь же глубокого и сложного, как книга. Это просто не детский формат. Увы.
Вот
тут на форуме оф.сайта и я, и другие до и лучше меня просто великолепно изложили все аргументы по слабости этого сериала супротив книги в конструктивной манере (все неконструктивные сообщения стираются администрацией форума, а пользователи банятся).
Powered by ScribeFire.
