За 70 лет студия Disney выпустила множество мультфильмов про принцесс, которые живут в вымышленных мирах, населенных сказочными существами. Но какими бы волшебными ни были эти миры, зрителям всегда удавалось более-менее точно определить эпоху и регион проживания тех или иных принцесс.
Ребята из BuzzFeed задумались о том, как выглядели бы героини диснеевских мультфильмов, живи они на самом деле. Результатом стало следующее интереснейшее видео. Фотографии и комментарии ищите под катом.
1. Жасмин, Арабский полуостров, 4 век нашей эры.
Подтверждения из мультфильма:
а). Несколько раз звучит арабское приветствие "салям";
б). На место действия указывает текст песни "Арабская ночь";
в). когда Джинни превращает Аладдина в принца Али, он говорит: "Это сочетание фески и жилета - просто третий век!". Значит, действие разворачивается, по крайней мере, в четвертом столетии.
Ислам пришел в этот регион в седьмом веке нашей эры, значит, в "Аладдине" показана жизнь доисламского арабского общества. Женщины еще до принятия мусульманства одевались скромно, носили просторную и бесформенную одежду (и уж точно покрывали головы и не открывали животы). Многие женщины, особенно представительницы высшего слоя общества, как Жасмин, носили паранджу различной длины (она или прикрывала слегка волосы, или оставляла открытыми только глаза), их одежда была сложнее и сшита из дорогих тканей. Уже в то время женщины выделяли глаза черной краской для век.
2. Аврора, Англия, 14 век.
Подтверждения из мультфильма:
а). Лесное имя Авроры - Дикая Роза, которая была широко распространена в Англии с древних времен;
б). принц Филипп говорит королю Хьюберту: "Можно подумать, отец, что ты живешь в прошлом! Это 14-й век!".
в). на время и место действия указывает золотой манускрипт в самой первой сцене "Спящей красавицы".
В средние века крестьянки жили гораздо более ограниченной жизнью, чем знатные женщины. Поэтому скромной девушке, выросшей в лесу и внезапно ставшей принцессой, пришлось бы ко многому привыкать и приспосабливаться. Аристократки уже в 14 веке вовсю пользовались достижениями швейных мастеров, украшая свои платья облегающими рукавами и корсажами. Самих платьев было два: нижнее и верхнее, больше похожее на мантию, с длинным шлейфом, открытое и иногда без рукавов. Корсажи украшались брошью.
Особенно красивыми считались светловолосые женщины с широкими лбами. Волосы укладывались в косы и закручивались вокруг ушей, крепились короной или вуалью.
3. Белоснежка, Германия, середина-конец 16 века.
Подтверждения из мультфильма:
а). Книга в первой сцене напоминает манускрипт, созданный на самом раннем печатном станке (создатель - немецкий ювелир и изобретатель Иоганн Генсфляйш цур Ладен цум Гутенберг);
б). домик гномов украшен деревянной резной мебелью и музыкальными инструментами, что, в сочетании с горами и лесами, дает представление о типичном Шварцвальде в Германии;
в). Чихун поет йодль, известный в Европе с середины 16 века.
В 16 веке Германия была частью Священной Римской Империи; но уже тогда в стране широко распространилось протестантское вероисповедание, поэтому культура была строгая и религиозная. Женщины того времени носили богатые тяжелые платья из тканей темных расцветок. Платья достигали пола, были преувеличенно раздуты в плечах и бедрах, а также имели высокое декольте. Волосы зачесывались назад и покрывались головным убором.
4. Покахонтас, Вирджиния, начало 17 века.
В мультфильме четко говорится о том, что Джон Смит высадился в Вирджинии и встретил представителей племени Поухатан (Поватан).
На момент встречи со Смитом Покахонтас было всего 11 лет. В ее племени девочки считались женщинами с 13-летного возраста. Будучи дочерью вождя, ей полагалась оленья шкура вокруг талии и белые бусы на шее; в зимнее время к гардеробу добавлялась кожаная накидка на плечи. Незамужние девушки носили длинную косу, замужние отрезали волосы вскоре после вступления в брак.
Женщины высокого статуса, как Покахонтас, наносили татуировки на лицо и тело с абстрактными узорами, иногда с растениями или животными. Чернила изготавливались из толченых кореньев, ягод и масел. У Покахонтас, дочери вождя, должна быть татуировка хотя бы на лице. И неприкрытая грудь.
5. Бель, Франция, 18 век.
Подтверждения из мультфильма:
а). В самом начале Бель говорит горожанам "Бонжур", а Люмьер в песне "Будь нашим гостем" говорит: "В конце концов это Франция!".
б). когда Когсворт водит Бель по замку, он описывает архитектуру как "необычный дизайн в стиле рококо" и "это еще один пример позднего периода в неоклассическом стиле барокко". Это отсылает нас в 18 век.
в). факт, что Чудовище было принцем, говорит о том, что действия мультфильма разворачиваются во Франции до Великой французской революции 1789 года, когда свергли монархию и истребили аристократов.
Выйдя замуж за принца Адама, Бель пришлось бы носить экстравагантные платья в стиле Марии-Антуанетты - с пышными бедрами и обтягивающими корсетами, а волосы укладывались бы в высокие и сложные прически. Высота волос порой равнялась длине лица. Часто использовались парики, но независимо от того, были они натуральными или нет, они всегда припудривались до белого цвета. Пудрились также лицо и плечи, что выглядело абсолютно не естественно. К этому добавлялись сильно нарумяненные щеки и черные шелковые мушки различных размеров.
6. Тиана, Новый Орлеан, 20-е годы 20 века.
Место действия сообщается в самом начале мультфильма. Джаз, короткие юбки на бедрах и автомобили в стиле "Великого Гэтсби" указывают на начало 20 века.
Хотя большую часть мультфильма Тиана проводит в шкуре лягушки, она абсолютно точно живет в Новом Орлеане 20-х годов. В городе были сильны законы Джима Кроу, а также сегрегация населения, то есть, четкое деление на белых и чернокожих. И в то же время Новый Орлеан был культурным городом и местом рождения джаза.
Платья той эпохи были прямыми, с заниженной талией. Короткая стрижка подчеркивалась маленькими шляпками и другими головными уборами. Макияж срисовывали с голливудских звезд: карандашом рисовали изогнутые брови, подводкой и тушью сильно выделяли глаза, к этому добавляли нарумяненные щеки и темно-красные губы.