Начинающий копирайтер сразу же сталкивается с несколькими неизбежными проблемами новичков, точнее – перед ним возникает ряд вопросов, среди которых: 1) где работать? 2) за сколько работать? 3) о чем писать? Разберем «проблемы» по пунктам и подробно.
Проблемы начинающего копирайтера
1) Относительно трудоустройства.
Начинающий копирайтер может прочесть сотни статей о достоинствах и недостатках работы на бирже или вне биржи. Чтобы найти подходящее место, придется попробовать каждый вариант самому. Недостаточно составить собственное мнение на основе чужих рекомендаций.
Попробуйте все известные биржи – Тextsale, Адвего, Text и др. Скорее всего, первые месяцы придется не пренебрегать ничем. На Тextsale есть преимущество – можно сразу продавать свои статьи. На Адвего прежде придется сделать определенное количество заказов. Да и после преодоления этого «ценза» можно зарабатывать кое-какие мелочи на постинге и ссылках. К сожалению, платят чаще всего копейки, и редкое задание можно назвать копирайтингом. К тому же, каждый заказ сопровождается десятком требований, что весьма эффективно портит нервы и отнимает время. Не так-то просто написать комментарий на 100-200 символов с уникальностью в 100%. Безусловно, опыт вы получите. Но есть и те, кто прекрасно устраивается в самых жестких условиях. Именно потому и нужно все попробовать самому.
Вне биржи нет комиссии, но лучше заплатить 10%, чем не получить ничего от мошенника.
2) Стоимость труда в начале занятий копирайтингом будет только расстраивать
Надо приготовиться к терпению. Жить только клавиатурным трудом – нереально. Прежде чем наберется рейтинг и постоянные заказчики, не стоит думать о больших деньгах. Лучше считать первый период «пробой пера», а не полноценной работой. По истечении некоторого времени станет ясно, можно ли продолжать карьеру копирайтера. Хороший… писатель поймет, что отточил свои навыки и сможет смело поднять цену.
3) Выбор темы – самый важный вопрос
В случае с рерайтом это не столь важно. Но копирайтер несет ответственность за информацию, которую распространяет. К сожалению, некоторые пишут ради денег о том, чего не знают. Опасно, если это медицина, детская тема, отзывы о товарах и др.
Кстати, заказчик не всегда может судить о копирайтере по количеству выполненных работ. Потому что многие райтеры пишут мало и редко берут задания из-за ответственности. Они делают только то, что хорошо знают.
В целом, все проблемы решаемы. Если есть терпение и умение быстро учиться.
Автор: Дэй