Интернет ежедневно наполняется тысячами статей самой разной тематики. Одни призваны раскручивать сайты и продвигать товары или услуги, целью других может быть предоставление информации о различных событиях и явлениях нашей жизни, обзор экзотических уголков планеты или же описание рецептов вкусных блюд. Независимо от того какая выбрана тематика и какую цель ставит перед собой автор статьи (продать или о чём-то рассказать), при её написании стоит придерживаться нескольких простых правил, чтобы изложенный материал был доступен и понятен читателю, вызывал у него интерес и желание продолжить знакомство с заданной темой.
Советы и рекомендации
Следующие рекомендации позволят авторам создавать по-настоящему интересные статьи.
• Любую статью венчает заголовок. Если он неубедительный или излишне громоздкий, то скорее отпугнёт читателя от статьи, а, например, оформленный в виде вопроса – заинтригует и побудит продолжить чтение.
• Важно перед написанием любого текста составить (пусть даже мысленно) его план или же представить себе его структуру, которой необходимо будет придерживаться в дальнейшем. Это придаст будущей статье «стройность» и последовательность в изложении информации.
• Вступление играет важнейшую роль в структуре статьи. Его цель – завладеть вниманием читателя и ненавязчиво подвести к главному «блюду» – основному тексту. Если этим пренебречь и с ходу начать излагать свои мысли, то это, скорее всего, вызовет у читателя отторжение и желание поскорей закрыть страницу с вашим текстом или же покинуть сайт. Нескольких предложений может быть достаточно, чтобы подготовить его к основной информации.
• Собственно текст статьи в своей основе может содержать как набор определённых фактов, так и советы, рекомендации, наблюдения, рекламу – всё то, что может представлять интерес для читателя. Здесь главное не увлекаться громоздкими конструкциями, а легко и доступно вести повествование/описание, не забывая про грамотность. Не лишним будет отметить, что сам текст обязательно нужно делить на абзацы для лучшего восприятия, а если позволяет объём статьи, то можно также использовать подзаголовки. Они помогут перейти от одного блока информации к другому, сохранив логичность всего текста. Ещё одним способом сделать статью более привлекательной для читателя является использование маркированных списков при перечислениях. Оформленная с их помощью информация становится более наглядной и лучше усваивается.
• При написании статьи необходимо придерживаться одного стиля изложения. Также стоит определиться с тем, от какого лица будет вестись повествование. При рассказе от 3 лица следует аккуратно относиться к перечислению фактов из личного опыта, а если вы пишете от себя, то здесь такие советы будут весьма уместны.
• Заключение (итог) статьи не менее важно, чем её вступление. Оно должно оставлять приятное «послевкусие» после прочтения основного текста, логично завершать статью. Если это продающий текст, то в его заключении необходимо побудить читателя (покупателя) совершить конкретное действие (позвонить, заказать, купить). В случае обзорного характера статьи будет достаточно, если в нескольких предложениях её автор подытожит всё вышеуказанное, «сказав» своим читателям несколько приятных слов.
Применяя эти простые рекомендации, вы сможете писать качественные статьи, радуя читателей и заказчиков своим неповторимым стилем. Делитесь с ними опытом, советами, отличным настроением и они, в свою очередь, поделятся с вами…
Удачи вам и хороших статей!
Вместо послесловия
Будем знакомы! Моё имя Артём (ник – Тёма О) и написание качественных статей является моей основной деятельностью. Вам понравилась моя манера изложения и стиль письма? Тогда зайдите в мой профайл и выберите понравившуюся статью. Не найдёте нужную? Не вопрос – закажите, и я напишу её для вас. В своих работах я применяю все вышеназванные приёмы: подзаголовки, маркированные списки, деление на абзацы. В тексте придерживаюсь чёткой структуры, грамотно вписывая ключевые фразы.
Закажите у меня статью, и мы начнём плодотворное сотрудничество, которым вы останетесь довольны!
Автор: Тёма О