Делюсь опытом работы в латвийском детском саду
От стихотворения, рассказа, сказки к букве
Этот метод обучения чтению противоположен общепринятому, когда сначала изучаются буквы, потом читаются слоги и, наконец, слоги складываются в слова, а слова в предложения.
Здесь же наоборот:
текст (стихи, сказки- особенно хороши собственного сочинения)- предложения- слова- буквы.
Важно соблюдать очередность:
вызвать интерес к чтению, мотивировать читать ( всё, что говорят, можно записать, и другие смогут прочитать то, что я сказал, можно сохранить записи и т.д.);
дать понять принцип чтения;
разделить текст на предложения ( разрезать) и создать модель текста( рассказа, сказки, стихотворения);
предложения разделить ( разрезать) на слова;