Американская художница-иллюстратор Olivia de Berardinis
Женщина-вамп, роковая женщина, la femme fatale… Может, это просто имидж, а может, стиль жизни, образ мыслей, особенность поведения. Роковой женщине приписывают таинственность, бешеную харизму и … тянущийся за ней шлейф разбитых мужских сердец. Женщина-вамп – это в первую очередь женщина-загадка.
Как показывает предыдущий опыт, работы художников-женщин всегда отличались большей мягкостью, большей внутренней психологией, меньшей сексуальностью и наличием какой-то этики, впрочем, совершенно неопределенной по статусу и форме.
Лидер плейбоевского Pin Up Оливия Берардинис практически моментально стала любимицей читателей этого журнала. В какой-то мере этому способствовало и отсутствие в ее работах цинизма по отношению к женщине-модели, свойственного работам ее современников-мужчин (Сораяма).
Вместо прямого "мужского" разглядывания модели она предлагает этакое созерцание... Соответствено и техника работы становтся более мягкой, нежной, аксессуары тоньше и женственнее. Если в работах Сораямы импульс идет как бы от зрителя, то у Оливии этот импульс исходит как от модели.
Некоторая часть ее работ по своему состоянию и исполнению как бы выпадает вообще из рамок жанра. Это уже самостоятельные графические работы, даже формально не имеющие к Pin Up никакого отношения. Эстетика этих работ настолько оригинальна и непроста, что их вообще сложно определить в какую-то группу или подраздел. Скорее, это просто индивидуальная графика очень оригинального и интересного художника.
Помимо обычных художественных приемов и собственного оригинального взгляда на модель, в этих работах присутствует также некая "эстетика кутюрье", элементы модельной графики... Многие работы выглядят как эскизы к "супермодельным" разработкам элементов верхней одежды (на высоком концептуальном уровне).
И опять таки особым рядом идут рисунки этой художницы. Мягкость, богатство тона, изумительная пластика и композиционное построение... Вообще Оливия к любой своей работе делает массу набросков, зарисовок с натуры, а то и просто вариантов, добиваясь смысловой и эстетической законченности. А это и перерастает впоследствии в то самое качество у художников, которое мы называем мастерством.