
А в Липово на аэродроме и решили научить летчиков и механиков противопожарному искусству -правилам пользования огнетушителем и чтобы не быть сухими решили показать практически. Для этого собрали тряпки паклю из отходов облили бензином и подожгли как только костер разгорелся по правилам стукнули огнетушитель. Тот пискнул слегка и пошутил немного замер. Стали прочищать носик. Никакого эффекта. Сняли второй огнетушитель, и второй оказался таким же. А пожар тем временем перекинулся на сухую траву. И тогда лётчики и разбежались кто куда и стали срывать огнетушители с самолетов, но всё оказалось напрасным. Только два огнешителя сработало. Но было уже поздно пожар перекинулся на кустарник, стали тушить кителями. А потом видя уже, что помочь ничем нельзя и огонь пошел на самолёты стали спасать последнии. Самолеты стали взлетать и уходить на третий аэродром. Огонь пошел дальше к складу с боезапасом. Тушили уже и люди близлежащего села Липово и только на третий день пожар прекратился у самых складов.
А на крейсере Киров, сразу после войны, решили тоже попробовать пожар потушить фактический. В первом в машинном отделении был крепежный материал. Взяли сложили его в кучу облили соляром и подожгли. Дали учебно-боевую тревогу. Команда разбежалась по боевым постам и доложили о готовности, но никто не доложил о том, что пожар. Старпом спрашивает бч-5 «у вас де всё в порядке?» Тот отвечает что да. Старпом не выдержал и звонит первый в кочегарку, а она не отвечает. Матросы оказывается по Учебной тревоге, чтобы далеко не бегать из кормового кубрика бежали быстрее в первый и оттуда докладывали. И вот старпом бегом в первую кочегарку А там начался уже настоящий пожар сыграли боевую тревогу, пожар был потушен но арматура сгорела вся.