Зал Юпитера. Искусство Рима I - IV вв.
Название залу дала огромная статуя Юпитера (кон. I в.), которая происходит из загородной виллы римского императора Домициана.
Античная скульптура Юпитера , прибыла из Италии в 1861 году, когда строительство Нового Эрмитажа еще не было завершено. Этот памятник уникален как по своим размерам, так и по художественным качествам. Эрмитажный Юпитер - одна из самых больших античных скульптур, сохранившихся в музеях мира. Монумент достигает 3,5 метров в высоту, его вес не менее 16 тонн. Статуя была найдена во время археологических раскопок, проводимых Дженкинсом на вилле императора Домициана. Скульптура Юпитера была создана римским мастером эпохи Флавиев (96-69 гг.).
Всегда не понимала, почему фигуру называют то Зевсом, то Юпитером. Прочитала, что греческие скульптуры почти не сохранились, но ловкие римские скульпторы очень мастерски делали копии с греческих оригинальных фигур. И статуя римского Юпитера это тоже копия с греческого Зевса.
Голова дака, фрагмент монументальной статуи пленника с форума Траяна в Риме.
Даки это группа группа фракийских племён. Центральная область расселения даков располагалась севернее нижнего течения Дуная (на территории современной Румынии и Молдавии).
[700x525]
[700x525]
А это уже римлянин :
[700x525]
Еще один
[700x525]
Портрет сириянки
[700x525]
[700x525]
Портрет римлянки :
[700x525]
Зал Геракла
Назван так как здесь выставлены многочисленные статуи Геракла, но я их не стала фотографировать, гораздо интереснее были эти
Римская работа по греческому оригиналу III в. до н.э. Мрамор.
Скульптура принадлежит к группе "Пан, вынимающий занозу из ноги Сатира". Пан - бог лесов и пастбищ. Сатир - лесное божество.
[700x525]
Силен – сын Гермеса или Пана и нимфы, постоянный спутник, наставник и воспитатель Вакха. Он имеет особый вид уже немолодого сатира и представляет всегда пьяного, веселого и добродушного старика, лысого и с тупым носом, при этом он круглый, как винный мех, с которым он никогда не расстается.
[700x525]
Добрый мальчик душит утку. Из собрания Юсуповых.
[700x525]
Эрот на дельфине. Фонтанная статуя.
Римская копия по греческому образцу III - II вв. до н.э.
Дельфин похож на зубастую акулу
[700x525]
Это наверное, отдыхающий Геракл
[700x525]
В зале Диониса, только сфотографировала пантеру.
[700x525]
опять зубастая рыба
[700x525]
[700x525]
наверху не протолкаться
[700x525]
Ушла через зал шпалер.
[700x525]
Посмотрела Выставку «Ансельм Кифер – Велимиру Хлебникову».
Одна из центральных для Велимира Хлебникова, идея о бесконечной цикличности судьбоносных военных столкновений, происходящих на воде и суше раз в 317 лет, становится для Кифера основой для размышления на темы войны и мира, мимолетности и конечности всех человеческих чаяний, беспощадности рока. В то же время, выставка “Ансельм Кифер – Велимиру Хлебникову” – это живописная ода печальной красоте ржавеющих кораблей, некогда вселявших страх, а теперь брошенных их создателями на самом краю земли.
Производит сильное впечатление, фото не передает всего.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Концертный зал создан по проекту архитектора В. П. Стасова в конце 30-х годов XIX века. В верхней части их украшают статуи муз (работы скульптора Германа). Из былого убранства здесь сохранились торшеры, в которых зажигались свечи, и небольшие стулья, обитые оранжевой тканью, со спинками в виде лиры.
[700x525]
[700x525]
Выставка «Владимир Каневский. Фарфоровые цветы»
[700x525]
Произведения Каневского выполнены из разных фарфоровых масс. Цветы и бутоны, раскрашенные вручную, посажены на особенный металлический каркас в виде стеблей растений с тонко прочеканенными лепестками
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]