В конце 1752 года был заложен Строгановский дворец в Санкт-Петербурге. Для его возведения царская семья Романовых в виде исключения разрешила привлечь придворного архитектора Растрелли. В его практике это был первый частный заказ. Масштабные работы закончены в 1754 году. Старший Строганов, Сергей Григорьевич, был в восторге от нового дворца и щедро оплатил работу Растрелли. Новоселье было отмечено великолепным костюмированным балом, который удостоила вниманием императрица Елизавета Петровна. 
	
	 [640x517]
 [640x517] 
	Жемчужина дворца – большой танцевальный зал, выполненный по проекту Растрелли, -единственный интерьер великого архитектора, который сохранился в Санкт-Петербурге. Первоначальное предназначение зала – для проведения балов и концертов.Это единственный в Санкт-Петербурге не воссозданный, а подлинный, первозданный интерьер Растрелли.
	 [525x700]
	
	
	 [700x525]
	
	Большая гостинная
	 [700x525]
	
	Первоначально зал был меньше по размерам и имел только три окна. В 1804-1805 гг. архитектор А. Н. Воронихин изменил отделку гостиной и включил этот интерьер в число парадных интерьеров графа Павла Строганова. В 1840-х годах пространство комнаты расширил П. С. Садовников, который начал оформлять зал в стиле позднего классицизма для светлейшей княгини Е. П. Салтыковой (1802-1863), урожденной графини Строгановой.
	 [700x525]
	
	Существующий поныне камин является одним из самых эффектных во всем дворце, благодаря двум мраморным вазам на бронзовых треножника и драгоценным плакеткам английской фирмы Wedgwood («Веджвуд»).
	 [700x525]
	
	Главным элементом декора Большой гостиной был лионский шелк с букетами цветов на кремовом фоне, обрамленный золочеными рамами. Белый шелк использовался как на стенах, так и при обивке мебели и драпировке окон и дверей.
	 [700x525]
	
	В центре Большой гостиной сегодня установлена скульптура «Преданность» (Джозуэ Мели, 1854) (1807-1903) (собака самоотверженно давит лапой змею, чтобы она не укусила спящего ребёнка).
	 [700x525]
	
	От прежней отделки сохранилась люстра, камин и двери красного дерева — все эти элементы, вероятно, изготовлены по рисункам А. Воронихина
	 [700x525]
	
	Греческая комната
	 [700x525]
	
	
	 [700x525]
	
	Малый кабинет графини
	Когда-то эта комната принадлежала графу П. А. Строганову, а затем его вдове Софье. Этот интерьер сохранил первоначальный замысел создававшего его в 1804-1805 гг. архитектора А. Н. Воронихина, который задумывал его как миниатюрный античный храм.
	 [525x700]
	
	
	 [700x525]
	
	Парадная столовая
	Это настоящий зал-загадка, который полностью сбивает с толку. Небольшой по размеру, он кажется громадным, будто разделенным на две части массивными колоннами. Сразу и не догадаешься, что по ту сторону колонн — зазеркалье: люстры и колонны — всего лишь половинчатые.
	 [700x525]
	
	К сожалению, не знаю художников, потом имена поищу.
	 [460x342]
 [460x342] 
	Арабесковый зал.
	Главным украшением зала являются живописные копии фресок Рафаэля и его учеников в лоджиях Ватиканского дворца (так называемые лоджии Рафаэля). 
	 [700x525]
	
	
	 [700x525]
	Толи облезлые белки, толи пушистые крысы.
	 [700x525]
	
	Любимые кеклики.
	 [700x525]
Дворец очень понравился, есть еще много залов, но остановимся на этом.
А пока рисунки (это один и тот же зал), он и сейчас такой же.